Автомобили

Suzuki Grand Vitara XL7

Японская компания Suzuki всегда славилась небольшими автомобилями, ведь идеология фирмы характеризовалась правильным подходом к габаритным размерам. Японцам, как никому другому в автомобильном мире, всегда удавалось «выжимать» максимум пользы из миниатюрных автомобилей. Сейчас же мы рукоплещем «сузуковым» конструкторам, в связи с тем, что им удалось удобно разместить 7 взрослых пассажиров в маленькую Suzuki Vitara. Итак, сегодня на нашем тест-драйве «мелкокалиберный» 7-местный внедорожник Suzuki Grand Vitara XL7.

Подробнее...

 

Renault Megane Scenic II

Автомобильный мир долго ломал голову над созданием оптимального семейного автомобиля. Как и все гениальное, решение оказалось простым и бесхитростным - совместить конструкцию минивэна и хетчбека. Это сегодня нам может показаться, что здесь нет ничего экстраординарного, ведь чуть ли не каждый автопроизводитель выпускает такие автомобили. Но 10 лет назад компания Renault была первой, создавшая абсолютно новый Renault Megane Scenic. В 1997 году критики и журналисты признали Scenic лучшим автомобилем года, а за период существования этой модели широкая публика приобрела почти миллион экземпляров. И вот в 2004 году произошла смена поколений...

Подробнее...

 

Renault Traffic

На нашем сегодняшнем тесте новый грузопассажирский авангардный вэн от компании Renault под названием Traffic...

Подробнее...

 

BMW X3

Внешний дизайн паркетника Х3 баварцы „прокатали” в 2003-м году на концептуальном прототипе BMW xActivity и уже тогда стало ясно, что Х3 будет похож на пропорционально увеличенный легковой универсал 3-й серии. Очевидным было и то, что ему суждено стать комплиментарным авто для амбициозных самок, разбирающихся во внедорожном городском передвижении по бордюрам и канализационным люкам...

Х3-мальный паркетник


Вместо кузова кабриолета с пространственной рамой (frame-structure cabriolet), который был представлен широкой публике на xActivity, серийная модель Х3 получила более традиционный 5-дверный кузов. Итак, перед вами - паркетный кроссовер, похожий на полноприводный универсал с сильно наклоненными задними дверцами, элегантными спойлерами и четко прорисованными расширенными колесными арками. Последние, в свою очередь, и олицетворяют образ стремительного универсального автомобиля, уверенного как на скоростной трассе, так и на украинском бездорожье. Именно таким образом и позиционируется данный спортивно-универсальный функциональный автомобиль.


Попав в салон автомобиля, вы тотчас обратите внимание на качество материалов, использованных при оформлении баварского салона. Здесь не встретить новомодный джойстик системы iDrive, однако это не перегрузило центральную консоль всякими пимпочками и кнопочками. Мягкий пластик панели, алькантара, обшитое кожей рулевое колесо – все так, как и должно быть. Шкалы и индикаторы на панели приборов удачно сгруппированы и скомпонованы строго по назначению, а сама консоль развернута в сторону водителя. BMW может традиционно гордиться высоким уровнем эргономики.


Кресло водителя оснащено электроприводами с памятью, а диапазон его регулировок позволяет комфортно на нем расположиться человеку любого роста и веса. Руль регулируется в нескольких направлениях и не загораживает показатели тахометра и спидометра. Подлокотник между креслом может быть засекречен, так как по вашему желанию в него можно поместить CD-чейнджер, мобильный телефон или, быть может, водяной пистолет. Низкая посадка, высокая поясная линия, качественные отделочные материалы – все это создает неповторимую атмосферу защищенности, комфорта, уюта и роскоши.


Баварский интеллект


Базовая версия этого автомобиля может оснащаться бензиновым 2,5-литровым 192-сильным мотором или турбодизелем на 204 „лошадки”. Под капотом нашего Х3 - легендарная рядная „шестерка” на 3 литра и 231 баварская лошадиная сила. Двигатель агрегатирован 5-ступенчатой автоматической трансмиссией типа Steptronic со спортивным режимом и возможностью ручного переключения.


Основой фирменной системы полного привода BMW X3 под названием xDrive является многодисковая муфта с электронным управлением. Сотрудничает xDrive с системой DAC и при необходимости за какие-то доли секунд перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями. xDrive учитывает все: положение дроссельной заслонки, угол поворота руля, а также порядок включения передач. Кроме того, эта система имеет в своем активе датчики боковых и продольных ускорений и, согласно сложившейся ситуации, подбирает нужный алгоритм работы. Обратите внимание, что в сложных дорожных ситуациях ошибки водителя сначала исправляет система xDrive, перераспределяя крутящий момент по осям, но если она не справляется с поставленной задачей, то ей на помощь приходит система DАС - она выборочно притормаживает одно из колес и помогает направить автомобиль в нужное направление.


Уже с первых метров передвижения по асфальту выясняется, что у Х3-го весьма заводной характер и причина тут не столько в 3-х литрах под капотом, сколько в реакциях педали газа. Стоит ее лишь коснуться, как вам будет не под силу оторвать голову от подголовника, где-то в диапазоне между 1-ой и 2-ой передачами. „Умный” автомат переходит на вторую передачу после 60-ти км/час, а при достижении стрелки тахометра отметки 4000 об/мин - на третью. Продемонстрировав свой напористый темперамент, автомобиль готов спокойно ехать со скоростью 140 км/час. Но педаль акселератора вам скорее всего захочется не отпускать, а наоборот - давить на нее все сильнее и сильнее. Ведь при разгоне с педалью в полике, 3-литровый двигатель раскручивается до максимальных оборотов, до предела повышая уровень адреналина в крови. Если же вы захотите передвигаться вальяжно и размеренно, то автоматическое переключение будет происходить приблизительно при 3000-3500 об/мин.


Рваный темп езды на Х3-м с внезапными торможениями и резкими ускорениями именно то, что придется по вкусу „умному” автомату. Он не особо задумывается над переключениями вверх или вниз и функционирует именно в те моменты, когда этого ждешь, слегка корректируя „онлайновые” ошибки водителя. Ведь электроника для того и нужна, дабы во время принудительного выбора передачи (в эмуляции механической трансмиссии) не дать двигателю перекрутиться. По общим параметрам, автомат работает просто отлично, а разгон происходит плавно и непринужденно во всем диапазоне оборотов мотора.


По поводу ходовой части BMW отметим, что архитектурные особенности наших дорог ею не останутся не замеченными, но на высокой скорости подвеска Х3-го начинает реагировать на всякие ямки и трамвайные рельсы уже не так „психопатически”. Впрочем, легковая посадка в сочетании с жесткой упругой подвеской сделает ваш драйв весьма комфортным и предсказуемым.


Руль - информативный, особенно при маневрировании. От вас лишь требуется установить желаемый угол поворота и наслаждаться почти самолетными перегрузками, поскольку чувствительность рулевого управления не даст вам возможности драйвить не спеша. Помимо того, уже после 150-ти км/час эта рулевая чувствительность потребует от вас особой концентрации внимания.


Если же вы все-таки решили на этом паркетнике влезть в снег по то место, где у женщин талия, то вам на помощь придет привычная антипробуксовочная система, имитирующая блокировку межколесного дифференциала. В том случае, когда начнут пробуксовывать одно или даже три колеса, на последнее, четвертое колесо электроника направит все тяговое усилие, притормозив те беспомощные колеса, которые буксуют. Главное не перестараться с тягой, ведь если неприятность случится в вираже, то заднюю ось начнет уносить к внешнему радиусу поворота. В этом случае советуем вам сбросить газ, лишний балласт и возможный спутниковый буек.


Х3 оборудован еще одним электронным помощником – это система спуска с горы, управлять которой проще простого. Стоит лишь подъехать к спуску, нажать пимпочку на центральной консоли и забрать свои ноги с педалей - автомобиль будет самостоятельно придерживаться безопасной скорости - 7-10 км/час. Посему драйверу остается только направлять автомобиль в сторону „здравого смысла”.


BMW X3 - это автомобиль, едущий сам по себе. Его колеса дают работу электронике, а электроника следит за колесами. И зачем такому самодостаточному автомобилю нужен опытный офф-роуд драйвер? Как бы там ни было, но у Х3-ого до сих пор нет реальных конкурентов, как по габаритам, так и по ценовому диапазону.

 

SEAT Altea

Компания Seat позиционирует Altea как мультиспортивный автомобиль, объединяющий в себе универсальность минивэна с внешностью и ходовыми характеристиками горячих испанских хэтчбеков. На которых, собственно говоря, эта фирма и специализируется...

Подробнее...

 
Еще статьи...