Внешний дизайн паркетника Х3 баварцы „прокатали” в 2003-м году на концептуальном прототипе BMW xActivity и уже тогда стало ясно, что Х3 будет похож на пропорционально увеличенный легковой универсал 3-й серии. Очевидным было и то, что ему суждено стать комплиментарным авто для амбициозных самок, разбирающихся во внедорожном городском передвижении по бордюрам и канализационным люкам...
Х3-мальный паркетник
Вместо кузова кабриолета с пространственной рамой (frame-structure cabriolet), который был представлен широкой публике на xActivity, серийная модель Х3 получила более традиционный 5-дверный кузов. Итак, перед вами - паркетный кроссовер, похожий на полноприводный универсал с сильно наклоненными задними дверцами, элегантными спойлерами и четко прорисованными расширенными колесными арками. Последние, в свою очередь, и олицетворяют образ стремительного универсального автомобиля, уверенного как на скоростной трассе, так и на украинском бездорожье. Именно таким образом и позиционируется данный спортивно-универсальный функциональный автомобиль.
Попав в салон автомобиля, вы тотчас обратите внимание на качество материалов, использованных при оформлении баварского салона. Здесь не встретить новомодный джойстик системы iDrive, однако это не перегрузило центральную консоль всякими пимпочками и кнопочками. Мягкий пластик панели, алькантара, обшитое кожей рулевое колесо – все так, как и должно быть. Шкалы и индикаторы на панели приборов удачно сгруппированы и скомпонованы строго по назначению, а сама консоль развернута в сторону водителя. BMW может традиционно гордиться высоким уровнем эргономики.
Кресло водителя оснащено электроприводами с памятью, а диапазон его регулировок позволяет комфортно на нем расположиться человеку любого роста и веса. Руль регулируется в нескольких направлениях и не загораживает показатели тахометра и спидометра. Подлокотник между креслом может быть засекречен, так как по вашему желанию в него можно поместить CD-чейнджер, мобильный телефон или, быть может, водяной пистолет. Низкая посадка, высокая поясная линия, качественные отделочные материалы – все это создает неповторимую атмосферу защищенности, комфорта, уюта и роскоши.
Баварский интеллект
Базовая версия этого автомобиля может оснащаться бензиновым 2,5-литровым 192-сильным мотором или турбодизелем на 204 „лошадки”. Под капотом нашего Х3 - легендарная рядная „шестерка” на 3 литра и 231 баварская лошадиная сила. Двигатель агрегатирован 5-ступенчатой автоматической трансмиссией типа Steptronic со спортивным режимом и возможностью ручного переключения.
Основой фирменной системы полного привода BMW X3 под названием xDrive является многодисковая муфта с электронным управлением. Сотрудничает xDrive с системой DAC и при необходимости за какие-то доли секунд перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями. xDrive учитывает все: положение дроссельной заслонки, угол поворота руля, а также порядок включения передач. Кроме того, эта система имеет в своем активе датчики боковых и продольных ускорений и, согласно сложившейся ситуации, подбирает нужный алгоритм работы. Обратите внимание, что в сложных дорожных ситуациях ошибки водителя сначала исправляет система xDrive, перераспределяя крутящий момент по осям, но если она не справляется с поставленной задачей, то ей на помощь приходит система DАС - она выборочно притормаживает одно из колес и помогает направить автомобиль в нужное направление.
Уже с первых метров передвижения по асфальту выясняется, что у Х3-го весьма заводной характер и причина тут не столько в 3-х литрах под капотом, сколько в реакциях педали газа. Стоит ее лишь коснуться, как вам будет не под силу оторвать голову от подголовника, где-то в диапазоне между 1-ой и 2-ой передачами. „Умный” автомат переходит на вторую передачу после 60-ти км/час, а при достижении стрелки тахометра отметки 4000 об/мин - на третью. Продемонстрировав свой напористый темперамент, автомобиль готов спокойно ехать со скоростью 140 км/час. Но педаль акселератора вам скорее всего захочется не отпускать, а наоборот - давить на нее все сильнее и сильнее. Ведь при разгоне с педалью в полике, 3-литровый двигатель раскручивается до максимальных оборотов, до предела повышая уровень адреналина в крови. Если же вы захотите передвигаться вальяжно и размеренно, то автоматическое переключение будет происходить приблизительно при 3000-3500 об/мин.
Рваный темп езды на Х3-м с внезапными торможениями и резкими ускорениями именно то, что придется по вкусу „умному” автомату. Он не особо задумывается над переключениями вверх или вниз и функционирует именно в те моменты, когда этого ждешь, слегка корректируя „онлайновые” ошибки водителя. Ведь электроника для того и нужна, дабы во время принудительного выбора передачи (в эмуляции механической трансмиссии) не дать двигателю перекрутиться. По общим параметрам, автомат работает просто отлично, а разгон происходит плавно и непринужденно во всем диапазоне оборотов мотора.
По поводу ходовой части BMW отметим, что архитектурные особенности наших дорог ею не останутся не замеченными, но на высокой скорости подвеска Х3-го начинает реагировать на всякие ямки и трамвайные рельсы уже не так „психопатически”. Впрочем, легковая посадка в сочетании с жесткой упругой подвеской сделает ваш драйв весьма комфортным и предсказуемым.
Руль - информативный, особенно при маневрировании. От вас лишь требуется установить желаемый угол поворота и наслаждаться почти самолетными перегрузками, поскольку чувствительность рулевого управления не даст вам возможности драйвить не спеша. Помимо того, уже после 150-ти км/час эта рулевая чувствительность потребует от вас особой концентрации внимания.
Если же вы все-таки решили на этом паркетнике влезть в снег по то место, где у женщин талия, то вам на помощь придет привычная антипробуксовочная система, имитирующая блокировку межколесного дифференциала. В том случае, когда начнут пробуксовывать одно или даже три колеса, на последнее, четвертое колесо электроника направит все тяговое усилие, притормозив те беспомощные колеса, которые буксуют. Главное не перестараться с тягой, ведь если неприятность случится в вираже, то заднюю ось начнет уносить к внешнему радиусу поворота. В этом случае советуем вам сбросить газ, лишний балласт и возможный спутниковый буек.
Х3 оборудован еще одним электронным помощником – это система спуска с горы, управлять которой проще простого. Стоит лишь подъехать к спуску, нажать пимпочку на центральной консоли и забрать свои ноги с педалей - автомобиль будет самостоятельно придерживаться безопасной скорости - 7-10 км/час. Посему драйверу остается только направлять автомобиль в сторону „здравого смысла”.
BMW X3 - это автомобиль, едущий сам по себе. Его колеса дают работу электронике, а электроника следит за колесами. И зачем такому самодостаточному автомобилю нужен опытный офф-роуд драйвер? Как бы там ни было, но у Х3-ого до сих пор нет реальных конкурентов, как по габаритам, так и по ценовому диапазону.