Suzuki Grand Vitara XL7
Японская компания Suzuki всегда славилась небольшими автомобилями, ведь идеология фирмы характеризовалась правильным подходом к габаритным размерам. Японцам, как никому другому в автомобильном мире, всегда удавалось «выжимать» максимум пользы из миниатюрных автомобилей. Сейчас же мы рукоплещем «сузуковым» конструкторам, в связи с тем, что им удалось удобно разместить 7 взрослых пассажиров в маленькую Suzuki Vitara. Итак, сегодня на нашем тест-драйве «мелкокалиберный» 7-местный внедорожник Suzuki Grand Vitara XL7.
Grandіозная 7-ейная Vitara
Прежде всего стоит сказать, что данный экземпляр от «Suzuki Motors» – рестайлинговый автомобиль, омолаживающий макияж которого по задумкам создателей играет, так сказать, возбуждающую роль. Как видите, массивные колесные арки удачно компенсируют небольшую ширину внедорожника, а мощный спойлер с немелкими «противотуманками» в совокупности со всевозможными хромированными «наворотами» делают автомобиль внешне более дорогим и респектабельным. В сравнении с моделью 98-ого года нынешняя Vitara стала просторнее по всем параметрам. Однако, все по порядку...
Основные дизайнерские решения Grand Vitara отразились на формировании бамперов, зеркал, облицовки радиатора и всяческом хромированном обрамлении, которое буквально излучает солидность серьезного внедорожника. Тем не менее, большой и длинной модель XL7 кажется лишь в профиль, поскольку ширина кузова осталась прежней. Анфас она выглядит такой же компактной машинкой, как и обычная Grand Vitara.
Внутри изменилось практически все - и панель приборов, и центральная консоль, и сиденья, и вообще само оформление салона. Кроме того, на обшивке туннеля (рядом с селектором КПП) дизайнеры расположили такие полезные мелочи, как подстаканники, подставки для мобильных телефонов и многое другое. Интерьер XL7 целиком и полностью исполнен в стиле Suzuki - небольшие „внедорожные” пассажирские кресла с короткими подушками, жесткий серый пластик, традиционные японские пимпочки и оптимизированное рулевое колесо. Для обеспечения максимальных комфорта и безопасности, тестируемое авто оснастили подушками безопасности, подогревом сидений, „круиз-контролем”, электростеклоподъемниками и бортовым компьютером.
2,7 XL7
На нашем тест-драйве - XL7 с 2,7-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем мощностью 183 л.с. и крутящим моментом в 244 Нм. Стоит отметить, что увеличенной мощностью и потрясающим моментом двигатель обязан модернизации привода клапанов. На первый взгляд, это может показаться незначительным дополнением к пенсии, но при нажатии на пимпочку „power” различия в динамике ощущаются сразу. Ведь на новой Vitara вы можете ощутить себя „динамично” не только на трассе, но и при проделывании экзотического драйвового упражнения, которое мы прозвали погоней за украинскими подснежными страусами.
Если бы наша программа не боялась нанести психологическую травму людям, редактирующим Книгу рекордов Гиннеса, мы обязательно отослали бы наше телевизионное «злоупотребление» для обновления их известного рейтинга. Так как до нас еще никто не додумался до изнеможения загонять несчастного страуса при помощи Suzuki Grand Vitara. Приятно, что первый автомобиль, которому это удалось, имеет самурайские корни и надежную, почти вездеходную трансмиссию, которой откровенно положить на украинское бездорожье, протоптанное мутантами-страусами.
Во время движения новая Grand Vitara выгодно отличается от обыкновенной „сестры” - она едет тише и мягче, а на неровных поверхностях, как говорится, не „козлит” (что характерно для всех небольших джипов с короткой базой). К счастью, „под нами” - длиннобазый аппарат. Тут главное, не забираться туда, где пехота не пройдет и танки не проедут, а со всем остальным справиться „умная” коробка, плавно и вовремя меняющая передачи. Но учтите, что для включения пониженного ряда передач, необходимо сначала остановиться, включить “нейтралку” и только после этого - активизировать пониженные передачи. Не смотря на то, что Grand Vitara лишена блокировки межколесных дифференциалов, у нас так и не получилось найти лужу, для преодоления которой нам бы понадобилась помощь „сердечного” БТР. Хотя, разумеется, как подсказывал опыт, достаточно было лишь вывесить колеса по диагонали, чтобы надолго потерять тяговое усилие.
При передвижении по бездорожью несколько мешает большая колесная база и значительные задние свесы кузова, которые чуть не стали причиной наших неприятных сюрпризов на волнистом рельефе, которым, слава Богу, наша страна не особо богата. Ограниченную геометрическую проходимость можно было бы назвать существенным минусом этого автомобиля, но не забывайте, что этот небольшой «минус» стоит 2-х дополнительных мест и возможной огневой точки сопротивления, которая пригодится вам во время преследования незнакомцами. Тем более, это же не танк, у которого на лбу вместо дула сами знаете что, да и бездорожье этим (сами знаете чем) не напугаешь, а так все же красивее и женщин привлекает. С такими мыслями мы едем на комфортный киевский асфальт, покрытый гололедом...
На скользком дорожном полотне, мы не советовали бы ездить на постоянном полном приводе, поскольку именно в Grand Vitara XL7 (из-за удлиненной базы) при прохождении поворотов может возникнуть такое явление, как проскальзывание передней оси. Так что, запомните, полный привод и его пониженный ряд - для штурма бездорожья, а для обычной езды – задний привод. Он чертовски, знаете ли, бодрит! Почти 3 литра под капотом дают возможность насладиться акселератором в полной мере и без акцента сказать мощным, мягким и надежным тормозам японское «аригатоу годзаймас» (что означает «спасибо»).
«Голос» мотора Suzuki во время подгазовки даже чем-то напоминает баритон Land Cruiser. Оно и не удивительно, ведь тот же японский акцент одинаково звучит на бездорожье и на асфальте, в Африке и в Украине. Если же светофорные гонки – именно то, ради чего вы купили 7-местный офф-роуд, то на крейсерских скоростях (около 120-140 км/час) вы сможете, как на легковом автомобиле, воткнуть передачу на пару ступенек вниз и резко «джазануть» вперед. Однако, поклонникам драг-рейсинга, стоит помнить, что Grand Vitara XL7 все-таки имеет барабанные тормоза задних колес, посему лучше с ними не играться в рулетку и притормаживать перед поворотами заблаговременно. В противном случае, торможение будет происходить в следующем порядке: сначала номером, потом бампером, а после - радиатором.
По нашему мнению, среднестатистический владелец такого автомобиля должен выглядеть как многодетный отец или традиционная мать-героиня всех времен и народов, которая помимо необходимых в хозяйстве вещей, берет с собой в дорогу целый выводок детей и винчестер для защиты на бездорожье от «бездорожных» страусов.