Lexus ES300

Lexus – это амбициозная «нафаршированная» Toyota, но сделанная в Америке и для Америки. Одно лишь слово «lexus» у любого украинца, умеющего читать по слогам, вызывает ассоциации с созвучным «люкс». Но мы скажем несколько по-другому: Lexus ES300 - American dream & Ukrainian style. Стоит отметить, что данная модель была и раньше в производственной программе Lexus, а выпускаясь на платформе Toyota Camry в течение долгого времени оставалась самым доступным автомобилем в семействе легковых Lexus. Однако с появлением серии компактных седанов IS200 и IS300 хитроглазые «джапанцы» решили переместить «еэску» на следующую ветвь люкс-класса...



«Люксус»


Лифтинг интерьера и экстерьера новинки разрабатывался в калифорнийской дизайн-студии компании Toyota с прицелом на основный рынок сбыта автомобилей Lexus – северные «сложносоединенные» Штаты Америки. В результате внешнего лифтинга ES его фальшрадиаторная решетка значительно уменьшилась в размерах, а узкие скошенные фары теперь раскинуты чуть ли не на полкапота, что делает обновленную модель легко узнаваемой и, с точки зрения идентификации, комплиментарной. Ксеноновые фары, датчик дождя, увеличенная на 50 мм колесная база, авангардные фонари заднего света, перфектная аэродинамика кузова с коэффициентом лобового сопротивления 0,28 – все это и есть новый Lexus ES300.


Для оформления салона использовали высококачественную кожу и натуральную древесину, но это ничто по сравнению с такими вещами, как автоматическое включение фар, «электрохромированные» зеркала заднего осмотра с функцией самозатемнения, маршрутный компьютер с многофункциональным дисплеем, раздельный климат-контроль, электрическая регулировка передних сидений с памятью на гигабайт ваших ягодиц, обязательные подстаканники для саке, полочки для суши и ящички для сашими (сюда же вы можете поместить свои контактные линзы, если не носите очки). Короче говоря, перед вами - пятизвездочный люкс на 4-х колесах в амбициозном варианте all-inclusive, когда все включено даже в том случае, когда все еще выключено. По американско-японской классификации ES принадлежит к разряду саке-рейсер, то есть «таке саке».


Особое внимание разработчики Lexus ES300 уделили повышенному уровню безопасности. В первую очередь, он достигается благодаря специфической конструкции кузова с улучшенной жесткостью пассажирского отсека. В перечень базовой комплектации тестируемого автомобиля также входят надувные подушки безопасности и шторки на окнах, а степень наполнения airbag’ов зависит от силы столкновения и суммарной массы всех пассажиров. Кроме того, на передних сиденьях предусмотрена специальная защита от травмирования шеи при наезде сзади. С точки зрения безопасности, новый Lexus ES300 удачно соперничает с Jaguar Х-Type, при этом стоит намного дешевле.


Флагман среднего класса


Под капотом ES300 - 24-клапанная 3-литровая V-образная «шестерка» мощностью 210 лошадиных сил с легкосплавной головкой блока цилиндров и электронной системой впрыска топлива. Данный мотор агрегатируется новой, очень электронной 5-диапазонной автоматической трансмиссией и способен разгонять увесистый автомобиль со снаряженной массой 1520 «сухих» килограммов до 225 км/час. Ясное дело, эта максимальная скорость ограничена электроникой, ведь очень уж любят эти японцы всяческую электронификацию. Разгонный сектор спидометра от 0 до 100 км/час стрелка проходит всего за 7,5 секунд.


С технической точки зрения наш «Люксус» не является чем-нибудь революционным, ведь практически все решения, использованные при его создании и ранее применялись на моделях этого бренда. Взять, например, позаимствованную у Lexus LS430 адаптивную подвеску, которая постоянно корректирует жесткость каждого из четырех амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия. При езде на ES создается впечатление, будто раскачиваешься в истинном флагмане. Впрочем это легко исправить, собственноручно задав один из трех алгоритмов работы подвески – спортивный, комфортный или средний. И это не единственная электроника, которая перекочевала на ES300 с более дорогих моделей. Здесь также есть АВS (антиблокировочная система), EBD (усилитель тормозов с электронным распределением тормозного усилия), traction control (он и есть «трекшн контрол») и VSC (антизаносная система).


Итак, если вас до сих пор не стошнило от аббревиатур, то обязательно стошнит от крейсерского расшатывания на асфальтовых волнах, когда вы будете использовать ES 300 в комфортном режиме ротации. Мы же предлагаем «спорт» – газ в полик, kick-down и первую «сотню» ES преодолеет всего за 7,5 секунд. Создается впечатление, будто новая 5-ступенчатая адаптивная коробка чувствует, что за рулем сидит провокатор и заранее опускается на пониженную передачу, молниеносно «выстреливая вами» вперед. Спортивное впечатление дополняется еще и тем, что переключение передач происходит быстро и незаметно, предоставляя вам возможность правой рукой показывать своим конкурентам fuck двумя перстами, как панк-старовер. Когда же вам, наконец-то надоест доказывать «БМВшникам» и «субаристам», что Lexus тоже умеет быстро ездить, рекомендуем «закнопить» пимпочку навигационной системы. Ведь именно она позволяет вам, не выходя с автомобиля и не входя в мировую сеть Internet, узнать о месторасположении ресторанов, мастерских, заправок и т.д.


Отдельный абзац хочется уделить превосходной защите Lexus от потусторонних шумов, тем более, что классический подход к шумоизоляции - визитная карточка Lexus. Вместо тяжелых шумоизоляционных веществ «лексусовцы» используют легкий изолятор под названием ultralight (суперлегкий), который позволяет одновременно снизить вес автомобиля и уменьшить режим потребления топлива. Помимо того, этот материал обладает отличными звукопоглощающими характеристиками. Ценители тишины готовы многим пожертвовать, дабы в часы пик оставаться наедине с самим собой, точнее с мыслями о народных судьбах, налоге на добавочную стоимость и сверхприбыли. Если же вам наскучит слушать тишину - включайте аудиосистему Mark Levinson на 8 динамиков и водительское «Авторадио» затронет вашу душу не хуже фортепианного концерта Вагнера.


Driver’s car


Удачное сочетание роскоши и спортивности – извечная дилемма, с которой сталкиваются все автомобильные производители. Таки действительно нелегко совместить эти два качества, удерживая стоимость автомобиля в рамках 50-60 тысяч долларов. В разряд роскошных автомобилей, подпадающих в данный ценовой диапазон, входят спортивные седаны (такие как BMW 3-й серии, Acura 3,2 TL и Audi A4) и те модели авто, для которых сочетание роскоши и комфорта является их главным атрибутом (Mercedes Benz C-class, Volvo S60 и Lincoln LS). Но ни один из вышеуказанных брендов не смог решить эту дилемму так, как это сделал Lexus! Он попросту предложил две модели, разные по характеру и ценовой политике. Если престиж автомобиля для вас превыше всего - покупайте ES, но если вам «к лицу» экстремальная езда, то стоит обратить внимание на модель IS. От себя добавим, что покупатели ES300 зачастую платят за его респектабельность, посему, ежели вы разделяете такое мнение, то эта модель просто создана для вас.


А теперь о потребительских качествах ES300. Имея 60-литровый бензобак, Lexus ES300 потребляет порядка 8,5 литров на трассе (при передвижении с крейсерской скоростью не больше 140 км/час) и около 11,5 литров при езде по городу. На нем можно без дозаправки доехать из Киева до Львова, а это уже просто таки мечта любого бизнесмена. И в завершение нашего теста несколько слов о том, кому б пожелали приобрести данный автомобиль, помимо бизнесменов, которые уже не просто успели купить ES, но и смогли его выгодно перепродать! Нам бы очень хотелось, чтобы этот «Люксус» могли себе позволить содержать украинские комбайнеры, которые «в українськім колгоспнім селі вже пропили свої промілі...» Ведь, если и они начнут ездить на Lexus, то мы с вами уж точно как-нибудь перетопчимся.