Renault Megane Scenic II

Автомобильный мир долго ломал голову над созданием оптимального семейного автомобиля. Как и все гениальное, решение оказалось простым и бесхитростным - совместить конструкцию минивэна и хетчбека. Это сегодня нам может показаться, что здесь нет ничего экстраординарного, ведь чуть ли не каждый автопроизводитель выпускает такие автомобили. Но 10 лет назад компания Renault была первой, создавшая абсолютно новый Renault Megane Scenic. В 1997 году критики и журналисты признали Scenic лучшим автомобилем года, а за период существования этой модели широкая публика приобрела почти миллион экземпляров. И вот в 2004 году произошла смена поколений...

Хетчбек-минивэн


Снаружи Scenic повторяет черты своего „донора” - Renault Megane II. Впрочем, это применимо не только к экстерьеру, но и к «внутреннему миру» Megane Scenic II. Упитанным украинцам будет интересен тот факт, что внутри французского автомобиля места приблизительно столько же, сколько в рейсовом автобусе. Если же сиденье водителя выставить в самое низкое положение, то посадка в драйверском сидении станет почти такой же, как у легкового авто.


Площадь застекления – весьма значительная, что наряду с тонкими боковыми стойками сводит на нет наличие мертвых зон, и обеспечивает перфектный обзор с места водителя. В салоне Scenic все продумано до мельчайших подробностей, дабы обеспечить максимальный комфорт пассажирам. Так что вам, активному драйверу, остается лишь заниматься тремя вещами: крутить баранку, переключать передачи и контролировать панель приборов.


Ручка КПП расположена поближе к рулю и находится на специальном подиуме передней панели, обеспечивая достаточно удобное переключение передач. Панель приборов смещена к центру, что вызывает устойчивые ассоциации с авангардными автомобилями 70-х годов, у которых шкалы приборов были размещены так же ретро-ностальгично. Помимо всего прочего, салон наполнен множеством шкафчиков, ящичков и разнообразных перчаточных боксов. По нашим подсчетам, их больше 17-ти! Кроме того, салон 2-ого Scenic имеет массу вариантов трансформации - задние кресла могут складываться как по отдельности, так и в совокупности. Если же вы поклонник радикальных методов, то можете и вовсе убрать кресла, получив абсолютно ровный пол, который можно использовать и как танцпол.

Объем багажного отделения составляет 0,5 куб. м., но при открытии заднего стекла сюда легко поместятся длинномерные предметы (такому приколу в автомобильном сегменте просто не существует аналогов!). Говоря о стекле, стоит отметить, что Scenic 2-ого поколения обладает рекордом по количеству стеклянных элементов конструкции - при наличии крыши с двумя люками (предусмотренных опционально) общая площадь застекления составляет 7 кв.м. Одним словом, люди, находящиеся в середине автомобиля, могут одновременно наслаждаться панорамными пейзажами и принимать солнечные ванны.


Deus ex machina Renault


Под капотом Scenic –16-клапанный 4-цилиндровый мотор мощностью 115 лошадиных сил. Он достаточно резво ведет себя на дороге, что в принципе давно стало нормой для Renault. На низах, конечно же, момента несколько не хватает, но при наборе оборотов, мотор становится весьма динамичным. К тому же, у Megane Scenic довольно неплохо подобраны передаточные числа, благодаря чему механическая трансмиссия ведет себя четко и прогнозируемо.


Настройки подвески можно было б охарактеризовать как целиком и полностью удовлетворяющие потребности нашего, не всегда асфальтированного, бездорожья. Кроме того, Scenic уверенно прописывает повороты и хорошо держит заданную траекторию.


По поводу тормозов необходимо сказать, что они нас не только приятно удивили, но и неоднократно помогли избежать аварии. При малейшем касании педали тормоза хетчбек Megane Scenic II моментально начинает останавливаться и делает это не нервно, а плавно и надежно. Тормозную педаль можно охарактеризовать, как в меру чувствительную и мягкую, которая не требует к себе долгого привыкания для адекватного замедления.


Если же тормозить не ваше призвание, то на Scenic 2-ого поколения с «meganіческой» КПП вы наберете «сотню» всего за 10,3 секунды. Не менее хорош Scenic и при обгоне – во время резкого ускорения с 80 км/час он достаточно шустро набирает необходимую для совершения маневра скорость.


Плюс-минус


К минусам Scenic мы бы отнесли порою неадекватные реакции электроусилителя руля и цифровую панель приборов, которая по нашему мнению выглядит несколько футуристической (необходимо время, чтобы привыкнуть к таким передовым технологиям).


Однако яркими плюсами можно назвать отменно настроенную подвеску, оригинальный дизайн, да и вообще огромное количество нестандартных решений. Для автомобиля такого класса, салон Scenic II - весьма функционален, с хорошим уровнем оснащения.