Автомобили

Неясное начало отсчета

Свыше семи десятилетий нам говорили и мы верили, что первым советским автомобилем был АМО-Ф15. Партия из десяти штук этих машин была готова к 7 ноября 1924 года, и они прошли во время праздничной демонстрации по Красной площади в Москве. Завод АМО (впоследствии ЗИС и ЗИЛ) с тех пор расширялся, реконструировался, он непрерывно наращивал выпуск автомобилей и потому легко ассоциировался с определением «флагман отрасли».

Подробнее...

 

Четыре такта Антонова

Древние верили, что имя человека во многом определяет его судьбу. Правда это или суеверие, еще предстоит ответить ученым. А вот обратное утверждение, что дела людские прославляют фамилию, не нуждается в доказательствах. Причем некоторым фамилиям присуща особенная магия. Известен авиационный конструктор Олег Антонов, создатель знаменитых «Антеев» и «Русланов», творит в Москве незаурядный конструктор спортивных автомобилей Александр Антонов. А во Франции живет 49-летний болгарин Роумен Антонов, революционные разработки которого будоражат умы конструкторов-эволюционистов.

Подробнее...

 

Главная передача

Так называют последнее звено трансмиссии, передающей крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Еще ее называют главной парой, а за рубежом — конечной передачей Цепь была обязательным элементом в трансмиссиях практически всех автомобилей «доисторических времен». Вспомним первые модели Бенца или пресловутую «Антилопу-Гну» из романа Ильфа и Петрова: после аварии «цепь змеей сползала в придорожную канаву». Обычно открытая и ничем не защищенная цепь быстро вытягивалась и изнашивалась. Этого недостатка были лишены разве что автомобили марок «De Dion Bouton» и «Renault»: крутящий момент на задние ведущие колеса у них передавал карданный вал, и главная передача состояла из двух прямозубых конических шестерен. Однако такую конструкцию применяли лишь на легких маломощных авто. Более тяжелые машины сохраняли верность цепной передаче.

Подробнее...

 

Французский вариант

Обзор модельного ряда сезонной «мишленовской» резины следует начать с шипованных покрышек Ivalo, которые вот уже несколько лет успешно продаются на отечественном рынке. Как отмечают представители фирмы, эта шина специально разрабатывалась для суровых зимних условий эксплуатации, а потому отличается повышенной безопасностью и хорошей управляемостью. Последнее достигается за счет применения ряда уникальных конструктивных решений, в числе которых восьмирядная ошиповка, обеспечивающая постоянный контакт покрышки с дорогой, оригинальный дизайн протектора с центральным ребром и ярко выраженными блоками «шашек» (что существенно улучшает тяговые характеристики и управляемость на льду), зубчатые кромки и прорези в плечевых зонах, создающие лучшее сцепление на заснеженных покрытиях, а также четыре продольных канала и широкие поперечные канавки, способствующие лучшему отводу мокрой снежной кашицы.

Подробнее...

 

Новые шины Кама-Евро и Кама-505 IRBIS

Новинка зимнего сезона 2006 - шипованая шина Кама-Евро-518 типоразмеров - 175/70 R13, 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/60 R15. Производится на высокотехнологичном импортном оборудовании из высококачественного сырья, с успехом может использоваться как на отечественных, так и на импортных автомобилях.

Подробнее...

 
Еще статьи...