Тест-драйв Volvo S80

Если бы у скандинавских викингов много лет назад был такой же набор передовых систем, которыми оснащен новый Volvo S80, то они без труда захватили бы весь мир. Возможно, тогда мы все бы жили под гнетом какого-нибудь сурового короля с длинными усами и поклонялись Одину. А он бы награждал лучших сынов своих такими автомобилями, а может, и разрешил бы нам выпускать их в России. Автомобиль получился по-хорошему захватывающим, интересным и одновременно довольно спорным. Подавляющее большинство эмоций, которые остались после общения с этим автомобилем, в основном связаны с многочисленными системами, которыми буквально напичкана эта машина.



Внешность у этого седана получилась привлекательная и свежая, так что не зря ей поют дифирамбы на каждом углу, но этим же в той или иной степени могут похвастаться все конкуренты. А вот то, с какой поистине родительской заботой автомобиль оберегает здоровье водителя и пассажиров, создавая им все условия для благоприятного существования в своем внутреннем пространстве, как раз удивляет и сразу располагает к этому авто.

Знакомство с суровым викингом практически сразу переходит в фазу если не дружбы, то уж хорошего товарищества точно. Машина встречает водителя как родного, загодя разблокировав переднюю дверь: ключ распознается на расстоянии до полутора метров. Мало того, этот самый ключ еще и является своеобразным пейджером, по которому можно моментально узнать, закрыт автомобиль или открыт, срабатывала сигнализация или нет, да и наличие людей в салоне тоже можно проверить.

Интерьер изменился еще больше, чем экстерьер. Везде кнопки, кнопочки и реально огромные ”кнопищи”. Особенно повеселило управление климат-контролем: нужно просто нажать на голову, тело или ноги нарисованного на центральной консоли человечка, чтобы обогреть или охладить нужную часть тела. Прием, уже знакомый по другим Volvo, но каждый раз он поражает своей простотой и понятностью.

Зная, что на автомобиль установлен мощный двигатель объемом 4,4 литра, мощностью 315 л.с., хочется быстрее тронуться с места и понять, чем же этот викинг может проявить себя в бою. Оказывается, что размякший в шикарном кожаном кресле водитель просто не сможет ощутить мощь мотора. Он просто наслаждается отличным звуком системы Premium Sound из 12 специально разработанных динамиков, и ему становится все равно, что машина делает ”сотню” всего за 6,1 секунды. Не располагает комфорт салона S80 к быстрой езде и все тут.

Ощущаешь себя ближайшим родственником ленивца, так как не хочется даже переводить автоматическую КПП в ручное переключение и проверять, как же авто проявит себя в этом режиме. Впрочем, пересилив себя, особого восторга все равно не испытываешь. Коробка хорошая, но все же недостатки, присущие такому виду трансмиссии, не обошли стороной и ее. Если раскрутить двигатель до отсечки, то при переключении КПП услужливо поможет перейти наверх сразу на две передачи, хотя хотелось бы всего на одну.

Подвеска имеет три режима: Comfort, Sport и Advanced. Честно говоря, с первого положения и переключаться никуда не хочется, настолько мягко идет авто. Но любители быстрой езды, несомненно, оценят альтернативные варианты. В положении Sport система немного повышает жесткость амортизаторов, а в режиме Advanced машина становится максимально жесткой и исчезают любые крены, правда, по ямам в таком положении лучше не передвигаться.

Во время движения удивляют две вещи. Во-первых, в салоне всегда чистый воздух. Оказывается, автомобиль постоянно отслеживает чистоту воздуха за бортом, и если он становится слишком грязным, то автоматически включается рециркуляция. С учетом фильтра с активированным углем, который предупреждает попадание в салон пыли и неприятных запахов, это позволяет сохранять внутри машины атмосферу чистого воздуха. Кстати, качество бензина Volvo тоже всегда контролирует, тут же давая знать о загрязнениях.

А вот во время перестроений из ряда в ряд часто раздается резкий звук и в специальном окошке на торпедо начинают мигать красные лампочки. Автомобиль оборудован системой BLIS, которая должна информировать о наличии машин в ”мертвой зоне”. На деле оказывается, что эту систему лучше отключить, по крайней мере, сначала. Так как иногда резкий звуковой сигнал вызывает желание резко начать размахивать секирой, ну или для начала дернуть рулем в противоположную сторону, тогда как источник тревоги, на самом деле, еще далеко от S80.

Кроме стандартного набора по обеспечению безопасности водителя и пассажиров этого авто, вроде большого количества подушек безопасности, машина снабжена и еще одной очень полезной функцией. Если водителя окончательно разморило в уюте салона Volvo и он заснул, а автомобиль тем временем слишком близко подъехал к впереди идущей машине, то раздастся звуковой сигнал, если этого будет недостаточно, на лобовом стекле загорятся красные полоски. При этом тормозная система сама собой придет в готовность к ее использованию, чтобы даже при минимальном нажатии замедление было максимально эффективным. Здорово, что параметры этой системы помощи можно настроить, вплоть до того, какое расстояние до ближайшего авто считать критическим.

В общем, автомобиль поражает своими техническими возможностями настолько, что тем самым невольно отвлекает внимание от своей, несомненно, выигрышной внешности и хорошей динамики. Причем неизвестно, кому комфортней внутри этой машины: задним пассажирам или все-таки водителю. Цена Volvo S80 в максимальной комплектации составляет 85 500 долларов, но за эти деньги покупатель получает автомобиль, оборудованный таким количеством сверхсовременных систем, что на их подробное описание не хватит маленькой книги. И все же с трудом верится, что люди, привыкшие ездить в хорошо экипированных BMW, Mercedes-Benz или Audi, вдруг пересядут на Volvo. Хотя во многих компонентах наш суперсовременный викинг переигрывает своих немецких конкурентов.