Volvo C30 – New ReVolvolution

Ненавижу революции — политические и социальные. Революции и революционеров. Но приветствую революционные свершения в технике, дизайне и, конечно, маркетинге.

Компания Volvo Cars за последние годы уже провела одну революцию, полностью сменив модельный ряд своих автомобилей. Появились также новые двигатели, коробки передач, другие узлы и, конечно же, системы безопасности. Но, главное, что удалось Volvo за эти годы — это почти радикальная смена дизайна автомобилей и имиджа марки.



Помнится, как шведы выводили на рынок свою изящную новинку Volvo S60 под рекламным лозунгом «ReVolvolution!». Кажется, в этом случае они все же немного лукавили. Потому что начала компания Volvo революционный этап с модели S80 предпоследнего поколения. А на седане Volvo S80, появившемся на рынке уже в этом году, этот этап логично и закончился. Настала очередь новых свершений.

И вот, после запуска пробных шаров в Детройте, сверкая в свете софитов четко очерченными бедрами, на Парижский подиум выплыла она — Volvo C30 T5.

Невозможно было выбрать для всемирной премьеры Volvo C30 город лучший, чем столицу мировой моды Париж! Потому что главное в этой красавице — это дизайн и стиль, а еще — смысл и предназначение.

Трудно, очень трудно, описывать дизайн этого автомобиля. Ну, как можно описать словами роскошный цветок только что распустившийся где-нибудь на Тенерифе или на Майорке! Не станете же вы описывать по отдельности лепестки, пестики и тычинки. Можно, конечно, как многие, написать про заднюю дверь. Она, действительна великолепна. Дизайнеры пошли на риск, сделали дверь несколько узкой, но зато ее форма, как и форма задних фонарей, просто потрясает воображение. Только, когда осматриваешь Volvo C30, совсем не хочется разбивать машину на фрагменты. Мало того, любоваться такой красотой хочется именно в окружении пейзажа — городского, дорожного, островного и.т.д.

Volvo C30 — абсолютно гармоничная и равноправная часть пейзажа Большого Города. Это очень французский, точнее, очень парижский автомобиль. А еще он миланский, лондонский, нью-йоркский.

А еще — итальянский, испанский, средиземноморский. Но при этом остается абсолютно скандинавским. И все очень органично. Это все равно как в теплом климате построить добротный дом, хотя было бы вполне достаточно и сооружения из легких конструкций. Но добротное жилье уютнее, надежнее и безопаснее, и простоит дольше. Поэтому, если есть деньги, то сроят именно такое.

И все же, что касается формы этой машины в чистом виде, еще до того момента, когда я увидел ее живьем, когда по Сети гуляли фотографии Volvo C30 только в серебристом кузове, я провел один умозрительный тест. Сначала я попытался представить ее отточенные поверхности в ярко алом цвете. Потрясающе! Потом — в черном. Великолепно! Затем, неожиданно для себя — в необычно медном. Восхитительно! И я понял, что форма этой машины настолько совершенна, что цвет почти не имеет значения.

Интерьер Volvo C30 также радует своей новизной.

Речь идет, прежде всего, о компоновке салона. Задние сиденья конструкторы сделали раздельными и немного сдвинули их к продольной оси автомобиля. Это позволяет задним пассажирам все-таки видеть дорогу, а не только подголовники и затылки впереди сидящих. Естественно, такое размещение делает салон уютнее, потому что улучшает возможности для общения между всеми, кто в машине едет.

Эргономика у Volvo как всегда на высоте. Качество используемых в интерьере материалов — тоже. Гамма расцветок и видов обивки — очень широкая.

С техникой все просто.

На Volvo С30 используется та же платформа, которая применяется на целом ряде автомобилей, выпускаемых фирмами, входящими в Ford Motor Company, включая Volvo S40/V50. Линейка двигателей, от 100 до 220 л.с. — тоже от Volvo S40. Шасси настроено на скоростную, но надежную и комфортабельную, а не экстремальную езду. Едет автомобиль по-своему, не так как «соплатформенники», из-за собственных настроек, малой массы и компактных размеров. Скорее всего, позднее появится полноприводная трехсотсильная «эRка». Хотя сам автопроизводитель никаких заявлений на эту тему не делал, такое развитие событий более чем логично.

А вот, что касается электронных систем, в первую очередь систем безопасности, то на малышку C30 может быть установлено фактически все, что использует флагман шведских автостроителей — седан S80. Такая маленькая, но чрезвычайно насыщенная машинка!

Кажется, что компания Volvo Cars хочет повторить успех MINI, создав свой компактный автомобиль для премиум-сегмента.

Конечно, эти автомобили не будут конкурировать между собою. Хотя бы потому, что в стиле Volvo в отличие от MINI ретро-гены не присутствуют. Развиваться их судьбы будут параллельными курсами.

Но основной потенциальный покупатель Volvo, как и у MINI — модная продвинутая европейская молодежь. Поначалу маркетологи Volvo меня даже очень расстроили. Дело в том, что Volvo C30 мне настолько понравилась, что я сам стал задумываться о покупке этой игрушки. Но все пресс-релизы твердили, что автомобиль предназначен для молодежи, что я стар для нее. А в рекламных видеороликах машиной вообще управляют исключительно девушки. И только президент Volvo Cars Фредерик Арп «успокоил» меня, сообщив на пресс-конференции в Париже, что вторая категории потребителей — это «люди с пустыми домами», т.е. те, чьи дети выросли, как у него. И, все-таки, основные покупатели Volvo C30 — люди молодые.

В какой-то степени Volvo C30 похожа даже на Ford Mustang.

Mustang выводился на рынок в 1964 году под знаменами Свободы и Любви. С тех пор эти знамена не опускаются. А на только что закончившейся в Лас-Вегасе выставке тюнинга у этих двух марок проявилась еще одна общая черта. Ford Mustang GT500 был признан на SEMA-2006 лучшим автомобилем для тюнинга. И, конечно, «Мустангов» от различных тюнеров было очень много. Но и образцы на базе Volvo C30 представили целых три «настройщика»! А ведь в этот момент продажи даже серийных C30-х еще практически не начались.

Кто знает, может быть, Volvo C30 ждет в Европе такой же успех, который ждал Mustang в США в 60-е. Хотя бы частично.