При покупке с сайта 5% скидка на любой АКБ   

Закон об эвакуации автомобилей-нарушителей принят в Приморье

Следующим шагом станет утверждение тарифной сетки оплаты услуг эвакуатора и штраф-стоянки.

Закон об эвакуации авто принят в Приморье. Сегодня депутаты Законодательного Собрания на внеочередном заседании рассмотрели и приняли во втором и третьем чтениях проект закона "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае". "За" единогласно проголосовали все депутаты ЗС ПК. Согласно основным положениям закона, теперь оплату за эвакуированное автомобили должны принимать круглосуточно, а стоимость суточного хранения машин не должна более чем в два раза превышать среднюю стоимость хранения автомобиля на обычных стоянках, сообщает РИА PrimaMedia.

Согласно законопроекту, городские штраф-стоянки должны вмещать не менее 50 машин, а те, которые расположены в муниципальных районах - не менее 25 авто. Эвакуировать автомобили сотрудник полиции обязан на ближайшую от места задержания автостоянку, а плату за эту машину сотрудники специализированной стоянки должны принимать круглосуточно.

Установили так же и лимит цены за хранение машины. Стоимость суток хранения машины на специализированной стоянка не должна более чем в два раза превышать стоимость суток хранения на обычной стоянке. Правда, какую именно цену возьмут за стартовую - не известно. Ведь в городе стоимость суточного хранения авто на стоянке разнится от 100 до 150 рублей.

Не определена пока и тарифная сетка оплаты услуг эвакуационного отряда. Если раньше погрузка и выгрузка авто, а так же первые сутки хранения авто на стоянке были бесплатными, то теперь они будут оплачиваться из кармана автовладельца. Вот только точных сумм пока никто не называет. Не прописаны в законе и некоторые спорные моменты. К примеру, что делать, если машину уже опечатали и начали погрузку, а водитель вернулся на место задержания. Обычно, сотрудники полиции продолжают эвакуацию, но законодательно это не прописано.

Напомним, ранее сообщалось, что приморские депутаты не выполнили свою часть работы, чтобы с 1 июля ужесточение ответственности за нарушения ПДД заработало в полной мере. Обрадовать автовладельцев Приморья может только одно: на данный момент официальное право на прием эвакуированных авто имеет только одна муниципальная стоянка, которая находится на территории ВПОПАТ-1. Все остальные, по идее, должны заключить договор, как с городской администрацией, так и УВД на работу в этой сфере. Какое количество штраф-стоянок будет работать после принятия закона, пока не известно.

Однако, контроля за работой таких учреждений в Приморье практически нет. Так, в октябре прошлого года во Владивостоке разразился скандал с одной из таких нелегальных штраф-стоянок, сотрудники которой спускали собак на посетителей. Несуществующая по документам парковка продолжала работать и после расторжения с ней договора, а ее сотрудники не переставали угрожать клиентам за отказ платить. Названия "Паркинг Плюс", ООО "Декларант" и ИП "Присяжнюк" до сих на слуху у опытных автомобилистов Владивостока. Жертвами предпринимателей стали более 160 горожан. Пока до суда удалось довести только дело Присяжнюк. Две других фирмы по-прежнему пытаются вести свою незаконную деятельность.

На очередной пресс-конференции сотрудники администрации города вместе с представителями ГИБДД попытались предположить, как именно может проходить эвакуация, пока депутаты ЗС ПК не примут закон во втором и третьем чтении. Однако, точного ответа не могут дать даже специалисты. Так, участники пресс-конференции предположили, что пока эвакуация авто должна идти по старым муниципальным тарифам, так как на территории только одна штраф-стоянка действует легально и находится она на контроле городских властей.

Но уже 12 июля члены комитета по экономической политике и собственности парламента Приморья рекомендовали Законодательному Собранию края принять закон об эвакуации автомобилей во втором и третьем чтениях. Депутаты, входящие в комитет, проработали часть поправок.