Знакомый вопрос: 92-й или 95-й?

"Вопрос заключается в том, что не могу определиться с видом топлива! Машина - VW Bora 1999 г.в. По паспорту нужен 95-й бензин, прошлый хозяин лил 92-й. Сейчас я лью 95-й. Влияет ли октановое число на износостойкость и работоспособность двигателя?"

Начнем с последней части вопроса. Поскольку октановое число характеризует детонационную стойкость бензина (другими словами, способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии), во многом именно от сорта топлива зависит вероятность возникновения детонации. В случае если она возникает, тягово-мощностные характеристики двигателя ухудшаются, а ресурс сокращается.

Особенно этот вопрос актуален для современных высокофорсированных двигателей, «зажатых» по степени сжатия или оснащенных турбонаддувом. В этом случае использование высокооктанового топлива является обязательным условием не только для обеспечения заявленных технических характеристик, но и – что еще более важно – для сохранения моторесурса. Понятно, что использование датчика детонации позволяет корректировать угол зажигания и избегать серьезных повреждений двигателя, но использование низкооктанового топлива ресурса ему явно не добавляет.

К сожалению, в письме не указано, о каком именно двигателе VW Bora идет речь, но наиболее популярные версии имеют степень сжатия не ниже 10.3:1, следовательно, для них рекомендован 95-й бензин. Последствия применения АИ-92? Как утверждают специалисты, если речь идет об «атмосферных» моторах, то при использовании данного сорта возможно некоторое снижение мощности и повышенный расход топлива, но проблем с «железом» быть не должно. А вот в турбированные версии крайне желательно заливать как минимум 95-й – и как раз с точки зрения сохранения ресурса.

Также рискнем предположить причину возникновения вопроса: стоит ли вообще переплачивать за более дорогой 95-й бензин? В свое время мы поднимали эту тему, отвечая на вопрос «92-й или 95-й: что экономичнее?». Так вот, в зависимости от автомобиля, стиля вождения и характера эксплуатации можно как потерять в деньгах, так и выиграть. Ведь при переходе на высокооктановое топливо расход может снижаться, причем настолько, что разница в стоимости топлива может быть компенсирована частично или даже полностью. Впрочем, здесь все зависит от каждого конкретного случая.