WTCC. Honda представила графическую концепцию своего "турингового" Civic
Автомобиль, с которым Honda планирует уже в нынешнем сезоне вернуться в "мировой туринг", еще только создается, но уже сегодня можно представить, как он будет выглядеть: японская компания представила графическую концепцию своего Civic WTCC. Дизайн гоночного экстерьера получился лаконичным, но он очень хорошо подчеркивает стремительные формы девятого поколения Civic. В "боевой" раскраске использованы три "фирменных" цвета - белый, серый и красный. Получилось узнаваемо и стильно...
Напомним, о своей новой "туринговой" программе японцы объявили 3 февраля на специальной пресс-конференции в Токио. К амбициозному проекту Honda намерена привлечь своих давних партнеров: компанию Mugen и итальянскую команду JAS Motorsport.
Mugen займется производством и доводкой специального 1,6-литрового турбомотора, который сейчас разрабатывается в подразделении Honda Research & Development. Специалисты JAS Motorsport спроектируют и изготовят гоночный автомобиль, взяв за основу новую 5-дверную Honda Civic, производимую на заводе Honda в британском городе Суиндон (графство Уилтшир).
Honda хочет вывести свой автомобиль на старт WTCC как можно раньше - возможно, уже этой осенью, чтобы принять участие в трех этапах азиатского финала чемпионата (Япония, Китай, Макао). В сезоне 2013 года Honda планирует заявить два заводских автомобиля, которые будут выступать при поддержке JAS Motorsport.
Это не первый опыт совместной работы Honda и JAS Motorsport в WTCC. Все началось еще в 2005 году, а наиболее успешным оказался сезон-2006. Итальянская команда подготовила тогда два автомобиля Accord Euro R, которые пилотировали британец Райан Шарп и бельгиец Пьер-Ив Корталь. Лучший результат - третье место Шарпа в первой гонке на этапе в Мексике, но обычно в том сезоне Honda финишировали во второй десятке. На двух этапах за руль Accord Euro R садился Фабрицио Джованарди, но и он не смог добиться многого: лучшее достижение - четвертое и шестое места на финальном Гран-при Макао. Тем не менее в зачете Yokohama Teams Trophy команда JAS Motorsport по итогам года заняла третье место. Шарп и Корталь - соответственно четвертое и седьмое места в зачете "независимых" гонщиков Yokoyama Independents Trophy.
Большего Honda добилась в 2008 году с командой N.technology: тогда Джеймс Томпсон на Accord Euro R финишировал первым и третьим в Имоле. Развить успех не удалось: разразившийся кризис заставил японцев свернуть гоночную активность...