Стоит ли оставлять «зиму» на лето?
"Слышал от многих людей, что выгоднее покупать зимнюю резину каждую осень и кататься на ней целый год, чем покупать отдельно 2 комплекта: летней резины и зимней. Так как уже почти весна и скоро надо будет "переобуваться", задумался над этим вопросом. Так как летняя резина у меня в плохом состоянии, а зимняя 3 месяца только отслужила, я вот и думаю до осени на ней ездить, а там опять комплект зимней купить. Как вы это можете прокомментировать? И что посоветуете?"
Что касается возможной выгоды от такого подхода, то здесь надо брать конкретные модели шин, цены и считать. Хотя и так очевидно: при дальнейшей перепродаже одного комплекта вы потеряете меньше, чем при продаже двух. Также неплохо, что при данном подходе каждую зиму вы ездите на свежем комплекте – это хорошо с точки зрения безопасности, так как лучше всего шины работают именно в первый сезон эксплуатации.
Однако есть одно но, и оно также касается безопасности. Зимние шины разрабатываются с учетом работы при низких температурах, поэтому летом работают не самым лучшим образом: реакции на руле смазаны, курсовая устойчивость хуже, чем на летних покрышках, тормозной путь длиннее. Активный водитель при динамичной езде это заметит сразу, среднестатистический, возможно, не обратит внимания вовсе. Но здесь важно, чтобы эти коварные качества зимней резины на прогретом асфальте не проявились в самый неподходящий момент, так как автомобиль и управляется, и останавливается заметно хуже. Помнится, в свое время белорусская Госавтоинспекция даже проводила разъяснительную работу среди автомобилистов, указывая на то, что использование зимних шин летом является одной из причин ДТП.
Также следует учитывать, что при высоких температурах зимние покрышки изнашиваются интенсивнее (особенно при динамичном стиле езды), акустический комфорт у них ниже, а расход топлива с ними выше, чем у летних шин. Всех этих факторов, на наш взгляд, достаточно, чтобы выбирать резину по сезону. Впрочем, если есть желание сэкономить…