CLS Shooting Brake будет строиться на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене
Решение о запуске в серию и о месте производства автомобиля CLS Shooting Brake принято: с 2012 г. завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене начнёт выпускать спортивный автомобиль с плавно спускающейся к заднему бамперу крышей, созданный на базе купе CLS.
Несмотря на то, что Mercedes пытается связать Shooting Brake с четырехдверным купе CLS, по концепции эта машина ближе к R-классу Д-р Дитер Цетше, председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars отметил: «Выпустив в 2004 г. четырёхдверное купе CLS, мы заложили основу для нового сегмента рынка и создали эталон автомобильного дизайна. 170 тысяч покупателей со всего мира – это очевидное доказательство того, с каким воодушевлением рынок принял данный автомобиль. Решившись запустить в производство автомобиль CLS Shooting Brake, Mercedes-Benz ещё раз подчёркивает свою ведущую роль в создании новых автомобильных концепций и дизайнерских решений. Ведь именно этого ждут от нас наши клиенты».
Разумеется, она ниже, чем R-класс, но если вспомнить концепт Vision GST, то понятно, что вдохновение разработчики нынешнего купе-универсала черпали именно из Grand Sports Tourer Палитра моделей в Зиндельфингене, где находится самый большой в мире завод по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz, расширится за счёт автомобиля CLS Shooting Brake. Сегодня там изготавливаются: седан C-Класса, седан и универсал E-Класса, S-Класс, купе CLS и CL, а также модели марки Maybach и автомобили Mercedes-Benz со спецзащитой. Кроме того, недавно на этом заводе было запущено производство автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG и мелкосерийное производство автомобиля B-Класс F-Cell на топливных элементах. А с 2014 г. предприятие в Зиндельфингене займётся и сборкой автомобилей SL-Класса. Решение о запуске в серию CLS Shooting Brake одновременно отражает и производственную гибкость Mercedes-Benz – ведь этот автомобиль будет вместе с купе CLS и седаном E-Класса собираться на одной и той же производственной линии.
Д-р Вольфганг Бернхард, член правления концерна Daimler AG, отвечающий за производство и закупки в подразделениях Mercedes-Benz Cars и Mercedes-Benz Vans, отметил: «Эта волнующая новинка станет ещё одной звездой на заводе в Зиндельфингене. Выбор именно этого завода говорит о его особой, выдающейся роли как центра по производству моделей премиум-сегмента подразделения Mercedes-Benz Cars. CLS Shooting Brake – это ещё один важный вклад в последовательную и продуманную загрузку мощностей производственного ядра нашего концерна».
Эта неожиданно новая интерпретация столь волнующей темы купе была впервые представлена мировой общественности в апреле в виде концептуального автомобиля на Пекинском автосалоне Auto China 2010. Теперь это видение дизайнеров Mercedes-Benz относительно дальнейшего развития идеи купе становится реальностью. В 2012 г. CLS Shooting Brake появится на рынке в качестве серийного автомобиля.
Д-р Йоахим Шмидт, руководитель отдела сбыта и маркетинга в подразделении Mercedes-Benz Cars, пояснил: «CLS, обладая завораживающим дизайном, завоёвывает сердца множества новых поклонников, становящихся клиентами марки. Выпуская на рынок новое поколение купе CLS, мы укрепляем наше лидерство в данном сегменте. А с помощью автомобиля CLS Shooting Brake мы хотим продолжить эту историю успеха и пополнить наше производственное портфолио ещё одним восхитительным авто. CLS Shooting Brake развивает идею изысканной спортивности, которой всегда отличались большие купе Mercedes-Benz, и одновременно сигнализирует об усилении эмоциональности нашего дизайна».
В пропорциях автомобиля однозначно угадывается купе: длинный капот, узкий безрамный проём для боковых стёкол, динамично изогнутый, ниспадающий к заднему бамперу силуэт крыши. Лишь во второе мгновение зритель замечает, что у автомобиля Shooting Brake четыре двери сбоку и большая задняя дверь сзади. Shooting Brake обладает очень выразительными формами, которые к тому же указывают на его непосредственное родство с купе CLS – эталоном автомобильного дизайна.
О происхождении понятия Shooting Brake. Английским словом Break либо его звуковым аналогом Brake раньше называли повозки, которые использовались, чтобы ломать (to break) сопротивление необъезженных лошадей и тормозить (to brake) их настойчивое движение вперёд, чтобы затем можно было их использовать в качестве рабочих лошадей. Поскольку повозки при этом можно было легко повредить, то применялись лишь те из них, которые не требовались для решения срочных задач. Такие повозки по мере надобности оснащались лёгкими, часто меняемыми надстройками, которые, например, использовались для перевозки оборудования и вещей, необходимых для охоты.
Подобную повозку, на которой ездили на охоту со стрельбой (shooting), и стали называть Shooting Brake либо Shooting Break. В 1960-х и 1970-х гг. в Великобритании популярностью стали пользоваться моторизованные «охотничьи повозки» (Shooting Breaks), которые на самом деле представляли собой эксклюзивные автомобили повышенной проходимости, объединявшие в себе стиль и роскошь кузова купе с увеличенной вместимостью и практичностью.
Автор: Zypresse. По материалам Daimler AG
© www.dailycars.ru
27 декабря 2010 г