Еще один младший брат

Входящий в концерн "Volkswagen" испанский SEAT позаимствовал у немцев новую компактную платформу и сделал на ней свой самый маленький автомобиль - "МП".

ДЛИНА "Mii" составляет всего 355 см при колесной базе 242 см, а весит он 854 кг - столь компактной и легкой модели в линейке "Seat" не было с тех пор, как в 2005 году на покой ушла маленькая "Arosa". Вернуться в набирающий популярность в Европе класс испанцам помог "Volkswagen" - он уже предоставил платформу своего "up!" компании "Skoda" для хэтчбека "Citigo". а теперь очередь дошла и до "Seat".
Так что "Mii" построен по отработанному рецепту: для готового кузова (силовая структура ради унификации и удешевления производства осталась неизменной) дизайнеры разработали оригинальный обвес - бамперы, светотехнику, решетку радиатора, колесные диски, что помогло сделать испанский хэтчбек внешне немного отличающимся от прообраза. Пока "Seat", как и его соплатформенные братья, будет только
трехдверным. Соответственно размеры салона на четырех человек и багажника, который вмещает от 251 до 951 л поклажи, остались без изменений.


Стиль интерьера также является плодом тесной международной кооперации. Главный отличительный признак "Mii" -характерный для других моделей "Seat" спортивный трехспице-вый руль. В остальном все привычно. Покупатели испанского хэтчбека получат возможность управлять навигацией. мобильным телефоном и прочими настройками машины посредством съемного пятидюймого сенсорного планшета, заказывать другие продвинутые опции вроде системы автоматического торможения с 30 км/ч и т.д. И лишь знатоки отметят такие нюансы, как новая подложка комбинации приборов и особая фактура отделки сидений.


На "Mil" нашел применение и фольксвагенов-ский литровый трехцилиндровый моторчик в двух мощностных версиях-на 60 и 75 л.с. В первом варианте автомобиль имеет максимальную скорость 160 км/ч и расход топлива 4,5 л/100 км; во втором - 171 км/ч и 4,7 л. Появится также "зеленая" модификация "Ecomotive" со сниженным до 4,2 л на "сотню" потреблением бензина.
При этом электроника сможет подсказывать водителю предпочтительные в плане экономии обороты мотора, передачу и режим движения. Кстати, для "МИ" предложат как обычную "механику", так и роботизированную коробку передач.


Позже сеатовцы обещают подготовить еще битопливную версию хэт-чбека, способную работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (CNG). В сочетании с системами "старт/стоп" и рекуперации энергии при торможении это позволит "Mil" выбрасывать на каждый километр пути всего 86 грамм С02, что автоматически делает этот автомобиль одним из самых экологически чистых в мире.
Ну а поддерживая свой имидж марки со спортивным стилем. SEAT помимо перечисленных версий предложит для "Mii" и оснащение "Sport" с более жесткой и низкой подвеской.