Тест-драйв BMW 5-Series F10

Компания АВТ Бавария представляет в тест-драйве программы "Автопарк" новую модель дизельной бехи 5 серии.
Если у кого-то из автомобильного мира и есть право называть свое творение «культовым», то один из адептов культа - баварский седан 5-Series. Бизнес-класс со спортивной генетикой, которая сегодня воспринимается в несколько новой форме. Хотя, дань культа осталась. При этом произошла абсолютно уверенная эволюция. Визуализация динамики и полноценный бизнес-арсенал, умноженный на невероятный опционал и технические инновации - это новая 5-Series.


Отныне кузовная нумерация «пятерки» обозначается кодом F10, и это позволило создать базу для нереального опционала, который выводит 5-Series в новый денежный и цифровой формат.
Говоря о цифровых преимущества этого автомобиля перед предшественниками следует сказать об увеличении длины авто на 8 см. Представляете 80 мм свободного пространства для ваших уставших колен - это таки что-то, хотя колесная база у новой пятерки и так была немаленькая. Теперь же длина колесной базы составляет величину, которая делает новую пятерку абсолютным лидером в своем классе и традиционный пучеглазый или Мердисотый шестисос Е-класса проигрывает пятерке даже в этих показателях.


Визуально новая «пятерка» получила пару вполне стратегических штукенций. С одной стороны, дань моде - светодиодные элементы оптики. С другой - дань безопасности - округлая форма передка, что уменьшает риск при наезде на пешехода. Ведь BMW - это все же харизма наезда на действительность. И при этом - перфектный уровень лобового сопротивления 0,28, агрессивные выштамповки колесных арок и много небольших, но заметных аэродинамических деталей. Собственно, BMW давно научилось создавать из деталей образ, соответствующий статусу.


Вообще, новую пятерку можно было бы назвать увеличенной третьей серией, а точнее, уменьшенной седьмой, ведь она самая длинная в своем классе. За счет использования множества алюминия она стала на 50 кг легче предшественницы, а это - сэкономленный бензин, а значит ваши кровные гривны.
Главное же достижение 5-Series не в том, что за всю историю было продано 5,5 миллионов «пятерок», а в том что новое шестое поколение в кузове Ф10 выполнено в наиболее оригинальном форм-факторе. Автомобиль уже не отличается радикализмом в восприятии: это 4 метра 90 сантиметров взвешенной баварской инженерной мысли плюс отточенная управляемость и экономия. Теперь BMW стоимостью 65 000 евро чуть было не в первую очередь утверждает о эффективной динамике на грани экономии.
Шестое поколение легендарного уже седана 5 серии можно уверенно поставить на один уровень с BMW 7 Series. Потому что невиданный доселе арсенал инновационных и сервисных прибамбасов в новой «пятерке» перекочевал от более взрослого бехи.


Архитектура интерьера этого автомобиля постоянно хочет напомнить вам, что вы если и не купили идеальной драйв-кар, но вплотную приблизились к этому за рулем новой 5 серии. Традиционный угол наклона центральной консоли, мультимедийно-контрольная система iDrive, восьмиступенчатая роботизированная трансмиссия ZF, небольшой, но пухлый драйвовый руль - BMW оформила рабочее место водителя, чтобы он не считал деньги за кожу и дополнительные опции, а получал перманентный кайф от передвижения.


Кстати, цена с налогами за новую пятерку в кузове Ф9 колеблется от 65 тыс евро и выше в зависимости от комплектации двигателем и салоном. Всего список функций новой 5 серии зашкаливает за здравый смысл. От полного фарша для успокоения тела, ушей и воздуха - до инженерного комплекса BMW Efficient Dynamics с максимально эффективным использованием энергии и инновационными технологиями сбережения топлива. И вместе с тем система ночного видения и передача данных на лобовое стекло, как в 7-Series.


Высший класс в 5 Серии - похоже, этот девиз баварцев нашел здесь полноценное воплощение. При этом параллельно здесь работают и «топ-левел» функции, и водительские вспомогательные системы - всего же для новой 5-Series в Украине предусмотрено четыре бензиновых двигателя: от 3-литрового мощностью 204 силы и в топ-агрегата объемом 4,4 литра с запасом лошадиной мощности в 407 сил. 5-Series с двигателем от Х6 - это более, чем серьезно.


Впрочем, у нас на тесте - дизельная «пятерка», с 3-литровым мотором на шесть дизельных горшков и 245 немецких лошадей, которые разгоняют F10 от 0 до 100 за каких 6,1 секунды. Ну что не говорите, а это очень хороший показатель для дизельного солярочного автомобиля. То есть этот дизельный бизнес-седан 530d едет на уровне Lancer Evolution. И не просто едет - а как он едет! Новая подвеска 5 Серии получила вместо традиционного МакФерсон спереди - двухрычажную подвеску, которая лучше поддается электронной коррекции. В результате уровень управляемости стал хоть и более электронно-зависимым, но таким же острым, а колебания и крены кузова - стали минимальными. Правда, приличное количество драйверских функций стоит приличных денег.


Вообще фирменная технологическая начинка BMW позволяет бизнес-классу набирать 100 к. на спидометре за 6 секунд, и даже после того держать в руках все это богатство даже на скорости за 200 км/ч. Здесь работает комплекс Dynamic Driving Control с настройками подвески в зависимости от драйверских кондиций. А также Integral Active Steering и Adaptive Drive с регулировкой жесткости шасси и возможностью подрулювания задних колес, плюс селекция спортивного режима трансмиссии - это новейшая концепция BMW в новой форме. Вы сразу чувствуете, что передаточное число новой автоматической трансмиссии даже при чуть открытом дросселе моментально завязывает вас в жесткую концепцию стрелы и это вдохновляет вас настоящим волнующим бе-ем-вешным духом. Беха познается по трех вещах: по педали тормозов, по педали акселератора, ну и, конечно, по рулю.
Собственно, во время активной езды на новой 5 серии ваши проблемы сводятся фактически к одной - очень сложно придерживаться скоростного режима. Дважды мигнул, перевел дыхание - а на спидометре уже 90. Причем никаких рывков с точки зрения механики и никаких всплесков со стороны акустики. Тихо, плавно - но реально быстро. И это дизель! Как будет «переть» топ-версия 550i с би-турбированным двигателем на 407 сил - представить трудно. Но три по пятидесят тогда представлять будет легче. Три по 50: новая «пятерка» стала на 50 килограммов легче благодаря использованию алюминия, а в плане развесовки баварцы вернулись к схеме 50 на 50 - по половине веса на каждую ось.


Главный аргумент нового, шестого поколения 5 Серии - этот автомобиль задает очень высокую планку в своем сегменте. Собственно, его будут бояться конкуренты - и будут бить при первой же возможности. Поэтому для кого-то его козыри станут недостатками - и наоборот. Ну а наша версия, дизельная 530d, извещает о качественно новом уровне традиционно азартных седанов из Баварии.