Тест-драйв Renault Duster

Еще от своего анонса Renault Duster заманивал покупателей несколькими весомыми на сегодняшний день вещами. Кого - обещанной ценой, кто его ждал, чтобы погонять, а кто из-за лояльности к французской автомобильной эстетике. Именно французского, ведь Duster - это новая платформа собственной разработки с характерным прицелом для продвижения - более того, лишь Украина и еще пару развитых стран будут заказывать этот автомобиль с логотипом Renault, остальные будут покупать Duster под брендом Dacia.


Если вы пессимист и при взгляде на этот автомобиль думаете, Ха, да это же раздутый Сандеро, то вы глубоко ошибаетесь, потому что французы, румыны и японцы вместе создали абсолютно новую платформу под названием Н-79. Именно под таким кодом платформа Renault Duster может похвастаться тем, что это абсолютно новая и абсолютно самостоятельная разработка.
Итак, задача Duster - доказать всем, что в мире появился доступный кроссовер с полным приводом, который в наши пока трудные времена вполне способен заменить собой джип. 4,3 метра длины и весомый клиренс в 205 миллиметров моноприводных модификации и 210 мм в версии 4х4. Аргумент? Для тех, кто ищет новые территории - аргумент. Хотя, учитывая украинскую цену, которая начинается от 131 000 гривен, в Duster заложили определенную степень универсальности, который будет играть на нервах покупателей. Никаких авангардных решений, характерные для кроссоверов пропорции, пластиковый обвес и защитные панели, а также несколько стильных элементов, как например рейлинги и выштамповки колесных арок. Duster действительности не выглядит ни одним из раздутых автомобилей имеющегося реношно-дачийного модельного ряда - и это еще один аргумент в его пользу.
На самом деле, кто бы там, что не говорил о родстве Renault, Dacia бюджетного класса и малобюджетного, кто бы там что не говорил, а Renault с этой машиной попала точно в точку. Он абсолютно точно сегментирован/предназначен для конкретного сегмента покупателей - это люди, у которых нет денег на джип, но очень-очень его хочется.


Следовательно, дискутировать о внешности Duster - это дело крайне неблагодарное. Для выбора вступают в силу совсем другие аргументы, в основном, прагматичные и практические и традиционные для нашего менталитета.
Если заглянуть внутрь Duster, (а по статистике 70% покупателей обращают внимание именно на интерьер при выборе автомобиля под себя) то чувствуется некая двусмысленность понятия «бюджетный кроссовер. С одной стороны, здесь налицо элементы наиболее легкодоступных французско-румынских автомобилей - но оформление модернизированное и подчеркнуто несколькими новыми элементами, в частности, центральной панелью приборов. С другой стороны: кондиционер, датчики подушек безопасности, управление звуком подрулевым блоком, приличная аудио-система с MP3, кожаный и электро пакет, климатический блок для задних пассажиров - перечень функций достаточен, но до определенного предела.


- Учитывая бюджетное позиционирование Duster, компания Renault специально отказалась от большинства сервисных функций, которые выводят цену автомобиля на космический уровень. Здесь есть минимально-максимальная комплектация для того, чтобы человек чувствовал себя в настоящий иномарке.
Говоря проще - в Duster есть все, чего захочет рядовой украинец, который не хочет Туксон, не имеет возможности купить Гранд Витара и считает Шеве Ниву не совсем автомобилем. Тем не менее - Duster в классификации официального импортера этих автомобилей «Рено Украина» позиционируется как внедорожник, поэтому у будущих владельцев Duster гораздо больше внимания будет уделяться его офф-роад потенциалу. И тут, господа, начинаются настоящие сюрпризы: во-первых, это ниссановский полный привод и даже метод его управления. Блокировка дифференциала, автоматическое распределение момента или чистокровные передние загребущие колеса - в управлении все максимально просто. Во-вторых, очень короткие свесы - 30 градусов наезда и 36 градусов съезда. Это не игрушки - для кроссоверов - это честный внедорожный и хороший городской бордюрно-парковочный показатель.


Впрочем, самое интересное, - передвигаться на Duster в боевом ритме. В грязи этот автомобиль показал, что его характер - не считать деньги за комплектацию, а молча и уверенно выполнять свою внедорожную функцию. Ведь расплатившись за Duster только один раз, в дальнейшем вы будете требовать от него целый перечень практических задач - и вряд ли будете жалеть за тем, что в нем нет массажных кресел.
Если же все-таки решили купить себе внедорожник и при этом обнаружили, что он стоит меньше 20 тыс долларов, не отчаивайтесь от того, если вы не обнаружите в нем ни GPS навигации, ни подогрева сидений, ни парктроник.
Ближе к активной части нашего теста у нас родился промежуточный вердикт для этого автомобиля. Duster - честный кроссовер. Он не скрывает бюджетного направления, но очень хорошо чувствует себя в бюджетных дорожных условиях - т.е. при отсутствии асфальта, загружен на 300 килограммов и со своими честными европейскими двигателями.


Для Renault Duster в украинском выполнение предусмотрено пока всего два двигателя 1,5-литровый дизельный и 1,6-бензиновый на 102 лошадиные силы, но уже в следующем году обещают 2-литровый на 134 кс и автоматическую трансмиссию, потому что сейчас пока что предлагается 5-ти или 6-ти ступенчатая механика.
Даже в режиме полного привода, когда муфта жестко блокирует дифференциал в соотношении 50 на 50, Duster * в хватает момента и мощности, тем более что очень короткая первая передача позволяет преодолевать довольно неприятные ландшафтные извращения. Геометрия вывесит и уже упомянутые короткие свесы здесь не для иллюзии - Duster, шкрябаючись об защитные панели на дне, упрямо лезет через камни и месиво. Если вы понимаете, зачем автомобилю полный привод и клиренс в 21 сантиметр и как это все дело использовать - вы вряд ли будете разочарованы Duster * ом, особенно вспоминая его цену. Кстати, при экономии - 40 километров такого маршрута, с постоянными перегазовку и полному приводу отобрали у Duster всего 4 литра бензина на обозримой математической языке дает вам 10 литров израсходованного горючего в самых тяжелых условиях эксплуатации. На трассе же этот показатель вообще упал до 8 литров.


Как ни странно на крымских извилистых серпантинах этот автомобиль себя чувствует удивление уверенно. Понятно, что никто от него не ожидал никаких повадок спортивного автомобиля, но все же как он себя ведет в поворотах наводит на мысли, что французы ударились в универсальность. Они пытались создать автомобиль и для бездорожья, и для трассы, поэтому требование правильно проходить повороты в нем заложена на очень высоком уровне.
Правда, асфальтовый движение все же имеет свою специфику: Duster постоянно просит переключать передачи, и поэтому четвертая на скорости 50 километров на спидометре - это для него нормально. Ну и конечно язва и вместе козырь кроссоверов - высокий центр тяжести плюс увеличенная эластик амортизаторов, в Duster оказывается не так сильно, скажем, как на Renault Koleos. Адекват на все деньги - возможно, это именно о Duster в трассового режиме. Музыка играет, кондиционер охлаждает, ремни безопасности держат руль крутится - и самое главное, что у вас нет страха согнать этот кроссовер из твердого покрытия и окунуться в жидкое, т.е. по-вашему - жидкое. Потому что для всего есть своя цена и ответ на вопрос: почему кто не купил ни Туксон, ни Гранд Витара, ни Шевроле Ниву? Возможно, просто потому - что раньше не было Renault Duster?
Итак, товарищи, подходит к концу наш сегодняшний тест-драйв. Некий антикризисный курортный роман с Renault Duster в Крыму. Мы уверены, что автомобили созданы во время кризиса смогут пережить не только собственно кризис, и тех, кто ее придумал. Ну, кому Майбах и Венесуэла, а кому Renault Duster и Крым ... )))