Audi A8
В Ингольштадте преследовали колоссальную задачу - создать лучший в мире премиум-седан, несмотря на то что в этом мире есть драйверский премиум от БМВ и харизматичный премиум от Мерседес. Насколько это задание выполнено - судить вовсе не дядям с «аудяшного» топ-менеджмента, которые заявили, что ничего более совершенного Ауди еще не создавала. Судить, уважаемые господа, только вам.
Работа над новым поколением длилась почти три года и стоила Ауди более 3 миллиардов долларов. Считайте сами, сколько нужно продать А-восьмых, чтобы хоть немного отбить эти деньги. Но Ауди надеется на то, что народ с достаточным финансовым инструментом оценит новый дизайн.
А вообще говорить о новом дизайн Ауди, это все равно что танцевать об архитектуре Гауди, дизайн не просто новый, он принципиально новый. Это и новая кубовидная крыша, это и новые хедлайтс, новые фары головного света, это и не в последнюю очередь агрессивная линия таких ресничек на фарах головного света, которые будут делать теперь Ауди А8 такой же узнаваемой в фас, как и БМВ 5 и 7 серии.
Именно эти два козыря - принадлежность к фирменной визуальной модели и одновременно новые линии и решения - будут играть в подкидного на вылет в премиум-сегменте. Новая А8 - это олицетворение сдержанной консервативной элегантности, но все знают, что такое полноприводная трансмиссия Quattro и шасси Ауди. Поэтому не следует думать, что весь это фаршированный люксус не может передвигаться с макси-комфортом на макси-скорости.
Четвертая подряд генерация легендарного алюминиевого лимузина из Ингольштадта под названием А acht, A8, или Авдотья в новом теле стала тяжелее, хотя и более экологичнее, и экономичнее. Теперь эта машина принимает на 22% топлива меньше, чем в предыдущем поколении, хотя я сейчас еду на дизеле рабочим объемом 4,2 TDI, турбина раздувает его до 370 лошадиных сил, предшественница имела всего 350 и эта машина изготовлена из алюминия, что делает ее на 40% легче предшественницы, хотя опять же, легче в сухой массе, а с мощной трансмиссией - восьмиступенчатой автоматической коробкой типа ZF этот автомобиль все же весит на 20 кг тяжелее., чем предшественник и, скажем, по сравнению с 7 моделью БМВ новая Audi A8 весит на 90 кг больше.
Итак, вместо того чтобы танцевать об архитектуре Гауди, мы подведем первую черту: габариты увеличились до 5 метров 14 сантиметров. Двигатели стали мощнее, но экологичнее. Материалы более дорогие, а компьютерный фарш заглянул в следующее десятилетие - и там так же будет править трансмиссия Quattro.
Отныне новая A8 стала длиннее, шире, ниже и дороже своих конкурентов и своих предшественниц, впрочем этот автомобиль отныне экологичнее Мерседеса С класса. Кстати, комфорта здесь больше, чем в Мерседесе, отныне эта машина рулится и тормозит так же, как БМВ, но при этом остается разумным компромиссом, поскольку Audi - это автомобиль для тех людей, что уже все успели и на своей пенсии хотят иметь гарант безопасности и гарант скорости.
Если обратиться к украинским реалиям, то у нас будут смотреть совсем не на эти вещи. У нас главное оружие тачки такого уровня - это дресс-код. А проще говоря - количество наворотов, которыми можно козырнуть возле «Мандарин-Плаза».
В салоне все как всегда на верхнем яхтенном уровне. Ни для кого не секрет, что салон Audi A8 ну слишком уж похож на рулевую рубку капитана десятимиллионной яхты.
Несмотря на цену, на А8 используются аналоговые приборы, хотя и усиленные шикарной анимацией. Настройка подвески, камеры парк-троника и слепых зон, саунд и климат, система ночного видения и даже компас - все это богатство демонстративно крутится перед глазами в виде 3D-подсказок.
Отныне новая А8 напоминает настоящий офис или геймерский аттракцион на колесах. В базовое оснащение автомобиля входит умная система MMI, которая помогает пользоваться компьютером, мультифункционально-информационной системой, также GPS - навигацией без отрыва, как говорится, от основного драйверского производства. Более того, эта система совершенно новая, она распознает ваш touch screen, вы можете вводить не с помощью кейбордп, а абсолютно пальчиком писать и даже кириллицей писать, как курица лапой неуклюжие цифры и буквы, и эта умная немецкая система будет понимать все, переводы с украинского будут корректироваться Гуглом, который входит в базовый пакет новой Ауди А8, система навигации на службе у гугля или гугль на службе у системы навигации.
Наверное, излишне говорить, что пластик в салоне А8 присутствует лишь в виде кнопок и маленьких вставок. Все остальное - дорогущие на ощупь и статусные на вид материалы. Вы знаете, что такое массаж с GPS? Тогда вам стоит попробовать это на себе.
Ну, а поскольку времена и нравы сейчас довольно крутые, то вы сможете пристроить вашу А8 работать в ВИП-такси. Потому что динамический потенциал у нее - на высоте. От 3-литрового FSI на 290 сил до топ-версии V10 мощностью 620 лошадей. Хотя экономные немцы в последнее время ставят на дизель. Хотя даже дизель, едет как пушка. Вот что значит 4,2 TDI, 370 лошадей с турбиной.
К большому сожалению, те же экономные немцы так и не сказали, сколько будет стоить такая "пушка". Ориентир в 90 000 евро звучит стартовым, поэтому за весь этот шик и блеск стопудово придется выложить более 100 штук.
«Джазовать» на новой «восьмерке» с кольцами на радиаторе очень просто. Потому что почти все за вас делает электроника - вам остается крутить руль и нажимать на педали. Вмешиваться в динамику можно разве что настройкой подвески. На прямой можно давить тапку в пол - тяга в А8 просто потрясающая.
Очень важная характеристика любого дизельного двигателя это обычно не момент, а тяга. 800Н / м - вот безумная тяга, которую развивает это 4,2 литровый двигатель, это просто, фантастика. А вот горные дороги и всевозможные серпантины - дело совсем другое. Восьмиступенчатый автомат ZF, который божественно работает на прямой, не всегда успевает за огромными турбодизельными легкими в активной змейке, а электроника не такая бойкая, как в исполнении баварцев. Экология и экономия, которая вкралась в люксовый сегмент, немножко укоротила драйверские возможности А8 и в качестве драйвер-кара, то есть машины для водителя, новую «восьмерку» выберет не каждый богатый Буратино.
Однако следует отметить, что Ауди А8 ни Европе, ни в Украине никогда не была бестселлером, то есть лидером по продажам. Даже БМВ в кузове Е65 накануне своего снятия с конвейера продавался намного лучше, чем Ауди А8 предыдущей генерации. Ну что ж, кто старое помянет, тому глаз вон. Надеюсь, что в будущем у этого ингольштадского бренда все будет совсем иначе. Тем более, что где-где, а в нашей стране, где как говорят нет дорог, одни направления, люди умеют ценить и комфорт, и тормоза, и руль, и, главное, настоящую полноприводную трансмиссию.
Если вам непременно нужно концентрацию впечатлений, то к вышесказанному можно добавить следующее: А8 - честный автомобиль. Он не скрывает того, что немножко не дотягивает до моторики и управляемости BMW и предлагает несколько иной комфорт, чем Мерсовский S-Class. Властелин колец отлично держит дорогу и классно использует непобедимую трансмиссию Quattro и системы рекуперации тормозной энергии KERS и подруливание задних колес. Он имеет «туеву кучу» сервисных девайсов для комфорта и кучу двигателей, в том числе бомбо-дизельных. Наконец, он предлагает вполне конкретный дресс-код.
Безусловно Audi - это городской автомобиль или как еще говорят лимузин для населенных пунктов. И в ближайшем будущем этот лимузин появится и в нашем населенном пункте под названием город-геморрой Киев тоже.
Естественно, за такие бабки каждый будет ждать от своей А8 совершенно разного. Попасть в универсальную нишу, в компанию к 7-Series и S-Class, этой стильной машине будет непросто.
Вернемся к тому, на чем остановились. Итак, новая А8 имеет кучу интересных решений, учитывая последние требования времени, ну во-первых, это экологичность, этот автомобиль соответствует нормам Евро5, в отличие от Мерседеса S-класса, который соответствует нормам Евро-4, хотя если говорить откровенно, то в нашей безрадостной стране, пережившей, вернее, которая до сих пор переживает Чернобыль, говорить об экологическим нормах, соответствующих 4-му или 5-му уровню это абсолютный популизм. Так вот, Ауди А8 в тренде нового популизма побеждает даже Мерседес С-класса. Более того, она стала больше Мерседеса, эта машина на семь сантиметров длиннее и на 5, 5 сантиметров шире предыдущей генерации А8, это дает ей возможность быть почти такой же комфортной как Мерседес, хотя по управлеямости и тормозной динамике эта машина уже приближается к семерке. Поклонники БМВ понимают, что такое седьмой лимузин - это, прежде всего, драйв-car для людей, любящих активный драйв не на заднем сиденье, а на левом переднем.
Искать козыри новой А8 придется вам. Ведь это именно вы сейчас заканчиваете смотреть ее тест, и если мы поймали свои плюсы «восьмерки» - вы можете найти и свои.
На этом наше знакомство с новым флагманским седаном A8 от ингольштадтськой компании Audi подходит к концу. 4,2 TDI 370 лошадей под капотом, но не это главное. Главное - новая трансмиссия, восемь ступеней передачи, доводящих вас просто к блаженству, ну и конечно фирменный полный привод Quattro. Более подробно об этом автомобиле на украинском тест-драйве - скоро в программе автопарк на канале ICTV.