Maserati Quattroporte
Итальянцы настоящие мастера выкручивать ноги лошадям. Понятно, что этим периодически занимаются все автомобильные народности, но именно итальянцы занимаются этим в кайф и не без элегантности. Обновленная Maserati Quattroporte - именно такой автомобиль, который представляет компания Модена - официальный представитель этого бренда в Украине.
В Maserati Quattroporte немало новшеств, во-первых, это более мощный силовой агрегат, во-вторых, новая трансмиссия ZF, в-третьих, новый салон, в-четвертых, новая светотехника, не говоря уже о новых бамперах и все такое... Этот автомобиль имеет новую цену, которая намного приятнее, чем докризисная.
Впрочем, не все приятности сразу. Quattroporte S получила небольшие, но показательные изменения по сравнению с обычной Quattroporte. Чувствуете, как кризис прячется от этих слов - обычная Quattroporte? Новые бамперы стали более рельефными, но не очень массивными за счет светодиодной оптики. Конечно, визуальных новаций в Quattroporte S немного - уже перечисленные, плюс усиленные тормозные механизмы. Стилистика итальянского спорт-кара никуда не пропала, она читается здесь повсюду: от эротического изгиба капота и возбужденных ноздрей радиатора к элегантной бэк-части.
Единственное, что наводит на сомнительные мысли, так это причины, по которым моденовские осы решили обновить и подновить достаточно успешную, учитывая цифры продаж, модель Quattroporte. Возможно, что Сильвио Берлускони - бывший и нынешний премьер министр Италии стареет, поэтому ему захотелось иметь более комфортный членовоз под своей премьерскою пятой точкой и уже не так его тянет на жесткость подвески и на превышение спид лимита, ну, знаете, сексуальные и гаишные скандалы, они обычно не продлевают жизнь.
Итак, имеем первый вывод. Автомобиль не изменился ни по габаритам, ни по назначению. Тогда зачем же для него приготовили отборное моторное блюдо из 430 лошадей, которой обычно готовят для Ferrari F430? Зачем новая трансмиссия со скоростным переключением и формульным управлением? Может потому, что этот автомобиль для созревших украинцев - ведь у него штамп о гражданстве - тризуб.
Возможно украинская публика, которая любит покупать автомобили стоимостью свыше 140-150 тыс евро не требует жесткого спорта, вернее нуждается, но этот спорт не укладывается в название Quattroporte. Если уже четыре двери, то это комфорт, а если две, то это либо Granturismo или Ferrari.
Так вот, это вовсе не Ferrari. Несмотря на то, что технологически процентов на 60 это не так. В Maserati дивным образом сумели вдохнуть нечто новое в стилистику четырехдверный спортивных седанов длиной 5 метров и 4,7-литровым двигателем с невероятно качественным звучанием.
Если вы хотите увидеть в Quattroporte S нечто вроде бронированного предвыборного штаба, то вам не сюда. Итальянцы постарались, чтобы здесь вы чувствовали себя олигархом без военных склонностей. В салоне царит дерево и кожа, вписанные в мягкий дизайн, без жестких прямолинейных решений.
Здесь и центральная консоль, которая теперь как вы видите стала более S-классовской, туева куча древесины и такая же куча лайкры, хорошей, дорогой кожи. Это вам не дерматин, который так любят в Штутгарте, это настоящая итальянская кожа.
На фоне этой итальянской кожи следует подчеркнуть два момента: салон не кажется таким здоровым, как в Mercedes S-Class, но благодаря целой куче настроек сидений, наклона кресла, работе климатической и саунд-системы, телефонизации и других полезных и сексуальных прелестей, передвигаться на Quattroporte S приятно как спереди, так и сзади.
Пользоваться ремнем безопасности на заднем сидении не обязательно, поскольку автомобиль оборудован 16-ю подушками безопасности, в случае экстренного торможения об столб, что-что, а ваше драгоценное здоровье будет не поврежденным, тем более, что все застрахованы.
Панель приборов немного перегружена кнопками и пимпочками, одни из которых полезны и нужны, а другие действуют как промоушен того, что это представитель премиум-класса - то есть большинство из того, что вы привыкли делать руками, в Maserati повешено на электронику.
Злопыхатели говорят, что новая Quattroporte стала менее агрессивной, менее хищной, хотели S-класс - ешьте свой S-класс.
По этим канонам в Quattroporte S ручник теперь электронно-кнопочным и пользоваться им можно только при маневре «анти-полицейский разворот», а вместо традиционной трансмиссии Cambicorsa имеем прогрессивного робота ZF.
Если раньше нажимая одновременно вправо и влево, down и up pedal shift, вы включали, на бывшей Quattroporte, нейтралку и могли похвастаться прогазовав на нейтральных оборотах таким знаете настоящим феррариевским, моденовским сопрано, то теперь это можно сделать только, включив нейтраль с помощью кочерги автоматической трансмиссии. А дальше все то же.
Вообще же перечень оборудования Quattroporte S уступает по объему только Анне Карениной. И, кстати, последней, как вы знаете, не повезло с рельсами...
Что можно сказать об автомобиле стоимостью 150 штук евровалюты, оборудованный двигателем с ДНК Ferrari - бензиновой V-образной восьмеркой мощностью 430 жеребцов из Маранелло? Как, по-вашему, он должен ехать и как читать последнюю букву в названии Quattroporte S?
Автомобиль даже в таком сыром потребительском режиме не нажимая пимпочку S выстреливает почти, как пушка, вот что значит 4,7 литровый новый двигатель, расположенный за задней осью, за счет этого автомобиль развесовано почти идеально, 430 кобыл итальянских, маранельських под капотом и педаль акселератора под правой ногой. Так и хочется выстрелить этой машиной вперед примерно за 5,4 секунды от нуля до сотни.
При ускорении можно забыть, что вы управляете 5-метровым седаном массой более полутора тонн и рассчитанным на бизнес-передвижение.
Нажимаем спорт-режим и джазу. А как она звучит - просто бомба, бомба.
Тяга мотора ощущается в любой зоне тахометра, причем скорость ощущается не очень адекватно, особенно если вы таки решите поиграть кнопками и доказать, что спид-лимит действительно ограничен электроникой на отметке 250 км. за час.
Включая спортивный режим можно выбрать для себя любую задачу из возможных двух: либо смотреть на горизонт, пока не появится знаменитая итальянская Модена - родина всех Мазератти, либо смотреть на топливный индикатор, поскольку стрелка будет падать у вас просто на глазах.
А что вы хотели? Бизнес-класс даже в спортивном костюме требует, чтобы расход топлива был на уровне. Если уж Maserati натянула все премиум-девайсы на базу спортивного автомобиля, и при этом не изменила мягкости и сухости пассажиров - значит, где-то должен быть компромисс.
Очень приятно, что этой машине уступают дорогу BMW, Hondы и всевозможные сумасшедшие пикапы. Если скорость после 150-ти становится дискомфортной не для драйвера, а для заднего пассажира, поскольку намекаю, новая Maserati S - это S, это от S-классов, которые производятся в Штутгарте, а используются в Турции и в Киеве.
Кстати, именно для Киева Quattroporte S получила доработанное шасси, которое не выворачивает внутренности и даже способно приносить удовольствие в мягко вложенные деньги. Лежачие полицейским - настоящая беда Франкфурта и Киева, но эта Maserati глотает их охотно. Вот что значит подвеска sky Hook - определенный компромиссный вариант между дорогущей пневматикой, знакомой нам с Audi, BMW и Mercedes.
И тут, товарищи, снова придется жертвовать определенным драйвом, поскольку настройка шасси позволяет вам нормально преодолевать лежачих полицейских, зато не очень склонна к активным маневрам. Длинная база и активная подвеска, ничего не поделаешь...
Маневрировать на пятиметровой машине Maserati Quattroporte S так же легко, как на детском трехколесном самокате, разве что не солидно и выглядит как некое невежество - едет шикарный членовоз и его швыряет, бросает из стороны в сторону - из крайнего левого в крайний правый.
Таким образом мы подошли к очень точному определению и назначению этого генетического Ferrari, но физиологического Maserati с украинским трезубцем на радиаторе. Quattroporte S - это компромисс между статусом и возможностями. Здесь есть больше, чем имеет бизнес-класс и немножко меньше, чем спортивные возможности Ferrari. А на украинской дороге Quattroporte будут уступать не только лежачие полицейские...