Skoda Skoda Superb Combi

Сегодняшний флагман чехов получил такой сильный толчок, что без проблем влез в нишу, которая реально претендует на бизнес-класс. Основной арсенал нового флагмана под названием Superb - цена, качественный подход к сборке и возможность нафаршировать этого чеха до уровня немецких топ-моделей типа Audi A6. А теперь у Skoda появилась возможность пощипать за бока и A6 в кузове Авант - благодаря Superb Combi. Кстати, Skoda Superb в кузове универсал называется именно Superb Combi. Ну такое у чехов позиционирование...


Дизайнерский ход компании Skoda для нового флагмана вообще оказался удачным - Superb больше не напоминает Volkswagen Passat. Чехи вообще вложили в него столько нового, что он резко прыгает в высший эшелон, сразу на несколько ступенек вверх. Skoda, надо отдать ей должное, сформировала свой собственный и стиль. Это вам не «сеатовские» уловки Вальтера де Сильвы и не фирменный авангард от Renault. Skoda в лице Superb предложила для среднего европейца новый уровень автомобильного "люксуса" за вполне умеренную и обесцененную валюту.


Ведь именно в кризисный момент следует учитывать, какую машину вы покупаете по соотношению цена-качество. Итак, учитывая это Skodа Superb в кузове Combi с полноприводной трансмиссией, с 3,6 л двигателем, и автоматической ручкой - это почти то же, что Аudi А6 Аvant в таком же кузове с 3 литровым турбодизелем и фирменной „аудиевой" трансмиссией Кватро, но с одной небольшой разницей - не за 80 тысяч евро, а за 50 тыс долларов. Почувствуйте так сказать позорную ситуацию победы. Хоть в этом.


Хотя если говорить предметно, Superb даже в кузове Combi способен вызвать нервную реакцию у бюргеров из бизнес-класса. Габариты в 4 метра 83 сантиметра преувеличивают показатели Mercedes E-Class. Высота 150 сантиметров - на уровне BMW 7 серии. Отточенная десятилетиями генетика интерьера и функционала Volkswagen в свободном чешском исполнении не хуже оригинала - а в чем-то даже лучше.


Например, в отделке интерьера чешского флагмана Skoda Superb Combi приняло участие стадо коров, поскольку кожа здесь настоящая, хрупкая, чувствуется сразу, что недешевое, поскольку чехи в Млада Болеславе любят своих лидеров в Киеве, имеется в виду ту фокус-группу, которая и пользуется дешевыми лимузинами, в отличие от олигархов „вайт", ездящих на Бугатти Вейрон, купленных в розницу и с дискаунтом.


Если уж мы заговорили о цене, то это не менее мощный аргумент Superb Combi, чем стадо коров. Потому что автомобиль такого уровня и объема по цене от 35 тысяч условных долларов даже по коммерческому курсу - сильная карта. Правда, топ-версия затянет на 50 тысяч, но эта версия имеет турбированный V6 на 3,6 литра, спортивную коробку DSG и полный привод.
Относительно комплектаций, то пока Skoda традиционно предлагает выбирать то, что будет радовать ваш глаз и лечить комплексы. Комплектация и материалы соответствуют трем версиям: Comfort, Ambition и Elegance, причем уже в базовом перечне девайсов есть довольно многое, за что другие доплачивают.


Автомобиль Superb снаряжен, как и любой флагман на высшем luxury уровне, здесь даже не опционально, а уже в базе присутствуют 6 airbags, система навигации, раздельный климат-контроль, туева куча всякого фарша - и все это за базовую прайсовую стоимость. За дополнительные деньги вы можете купить себе так называемую Kyse систему, т.е. автомобиль заводится при помощи пимпочки, а не с ключа и глушится так же, а ключ вы прячете в тайном месте и никогда его не достаете, ну разве что когда собираетесь ложиться спать и мыться на ночь...


Правда, во время теста у нас периодически возникало ощущение, что нас немножко обманули с понятием Combi. Потому что за рулем впечатление такое, что под вами находится бизнес-седан с кучей сервисов. Умный парктроник, способный самостоятельно припарковать авто, датчики дождя и света, навигация с жестким диском на 30 гигабайт, биксенон, адаптивный свет, подогрев разных частей салона - это лишь главное из перечня опциональных штукенций, которые доведут максимальную цену Superb почти до 50 тысяч долларов, а вас - к реальному раздвоению личности.
Хотя в отличие от седана у универсала в багажном отделении спокойно расположено 1800 кубических литров полезного объема, если конечно литры могут быть кубическими, а под капотом находится рабочий объем, следовательно рабочего объема там 3,6 десятых литра, представляете, себе, какая мощная эта дурочка с Млада Болеслава. Включаем автоматическую трансмиссию в спортивный режим и нажимаем на акселератор.


Вот здесь вас и будет ждать это раздвоение. Потому что в Украину официальный поставщик автомобилей Skoda «Еврокар» будет привозить Superb Combi с двумя двигателями: 1,8 TSI на 140 сил и активный к вашему раздвоению V6 мощностью 260 лошадей, причем на полном приводе и со спортивным роботом с двумя сцеплениями. Так вот, универсал, который до этого казался бизнес-седаном, умеет превращаться в ракету. И действительно, за счет двигателя автомобиль просто как пушка выстреливает вперед...


Хотя шкодовский крупнейший универсал покоряет и другим: тем, что уровень остекления превышает седановскую норму, за счет нереально просторного салона, где на любом сидении можно сидеть, закинув ногу на ногу и читать газету, за счет кучи настроек и вспомогательного фарша, за счет Моцарта через 10 динамиков саунд-системы - за счет всего этого ошеломляющего изобилия вы понимаете, что купе - это ваш персональный вагон.


Кроме того, шумоизоляция в автомобиле достаточно перфектная, в Skodа Superb Combi можно разговаривать во время движения даже шепотом...
Хотя вернемся к двигателю, ведь почему-то объем и лошадиные силы для украинца имеют почти магическое значение. Особенно когда речь идет об универсале, который делает сотню менее чем за 7 секунд и разгоняется до 250 «каме» в час.
3,6 литровый V образный шестицилиндровый двигатель звучит немножко по-немецки, по-фольксвагеновски, хотя конечно, Шкоде, это безусловно комплимент, и едет она комплиментарно, и звучит она так же.


При этом чешские инженеры основательно поработали над тем, чтобы такая мощность и скорость не превратились в некролог, электроника Superb Combi предлагает полный комплекс вспомогательного ассистанса даже доработанный комплекс курсовой устойчивости.
Кроме того, очень приятное острое рулевое колесо, толстая баранка, едва не спортивная по тактильным ощущениям, и конечно 3,6 под капотом и Superb Combi рулится итальянскими извилистыми серпантинами совсем как дома.


Задняя подвеска Superb Combi наконец-то стала независимой, и это делает передвижение на Superb очень комфортным. Ведь все заново начали ценить и считать деньги, и поэтому за 50 штук даже от универсала будут требовать того, чтобы все было мягко и комфортно. Поэтому даже лежачих полицейских универсал переезжает мягко и комфортно.
Если же вам не нравится мягкое и комфортное передвижение вы можете включить другой режим работы трансмиссии - и газу. Буквально на третьей передаче на спидометре уже 155 км/час, автомобиль еще не успел откровенно говоря разогнаться, это был мощный толчок, вы чувствуете как тут же появляются в салоне определенные аэродинамические шумы, которые можно рассматривать, как традиционные недостатки автомобиля с аэродинамикой холодильника. Все же универсал это вам не купе и даже не седан.


Именно таким образом мы начинаем нащупывать выводы нашего теста. Универсал Skoda Superb Combi может быть полноприводным, хотя и совсем далеким от внедорожных способностей. Это скорее маркетинговая и самоутверждающая функция, которая приближает Combi к статусу Audi Avant.
Полный привод от Skoda Superb характеризуется прежде всего независимостью всех четырех колес.
Так вот, именно независимость колес может превратить Superb Combi в товарняк с грузом под 2 куба объема. Или в бизнес-кар, в который стыдно заходить в костюме дешевле 3 тысяч баксов. Или в скоростной лайнер, который всего лишь на секунду медленнее Lancer Evolution. Кто победит в битве между этими характеристиками - выбирать вам...