Lamborghini - LM002

Этот незабываемое произведение скульптуры на неразрезной раме и с полным приводом, принадлежит кисти итальянского мастера Ферруччо Ламборгини, хотя называется эта машина Ламборжини, поскольку у нас в стране все называется через букву "Ж". А вообще, это американский джип итальянского авторства, предназначенный для арабских шейхов.


Он имеет 5 м в длину, метр 85 высоты, клиренс в 40 сантиметров - и все это танко-образное габаритное орудие накрыто пластиковыми панелями кузова, а внутри - вообще нереальная конструкция с нетрадиционным решением от «Жигулей». Не верите?
История создания этого нешаблонно-неместного авто скрывается в 70-х годах, когда для армии США стало «в позорняк» ездить на мелких Джипах-Уиллиса, а потому америкосы в фуражках захотели себе тактический автомобиль с мощным потенциалом. Здесь не обошлось без откатов - военный заказ проходил через компанию Крайслер, которая к тому времени владела долей в Lamborghini и решила таким образом отхватить 60 миллионов долларов на поставки автомобиля для армии. Так в истории ВМС США попал итальянский производитель спорткаров. Почти десять лет продолжалась борьба за авто-Пентагон, которую наконец выиграл Hummer, но компания Lamborghini в процессе борьбы создала этого рубленого быка, накачанного архаичными стероидами, его назвали LM, то есть Lamborghini Military. 300 штук LM 002 закупила армия Саудовской Аравии, еще немного продали за океан под кодом LM 004 или LM-Американа.


Именно эта версия, наиболее мощная и лимитированая, сегодня в наших руках. Твердолобая, противокомфортная и анти-рациональная - LM 004 претендует на роль самого дорогого внедорожника в мире. Он едва не привел к банкротству компанию Lamborghini, зато сегодня коллекционно стоит минимум 300 штук баксов. Темный «ламбор-гений» Феруччио Ламборгини создал эту атипичную трансмиссию, четырехкратную понищающую раздатку и подключение полного привода специальным ключом из-под сиденья.


А под этим граненым капотом работает .. нет, не работает, а ревет монстроподобный V12 мощностью 495 сил мощности с сумасшедшим крутящим моментом в 550 номов. Здесь у нас трубчатая рама и полный кузов всяческого абсурда на тест-драйве этого Hummera, тьффу ты блин, опять Hummer, Lamborghini Lm-004, а короче говоря и проще - первого в мире спортивного джипа на неразрезной раме и с полным приводом от итальянской компании, которая однако производила тракторы...
Сразу следует сказать, что логотип быка на радиаторе Lambo LM 004 оправдан: он весит 3 тонны, быстро доходит до бешенства и такой же дурной, в максимально хорошем смысле слова. И если можно понять трубчатую раму, шесть карбюраторов и два распределительных вала, то большинство «ламборгенетических» решений не поддаются логике. Например, пластиковые панели кузова, их можно смело таранить «Жигулями», и ничего не произойдет: они выгнутся на свое место, пока водитель «Жигулей» будет глотать валидол. Кстати, о «Жигули» - крупнейший абсурд этой Ламба перекочевал сюда именно из «Жигулей» - это сухое однодисковое сцепление с корзиной лепестковой конструкции. Крутящий момент при этом способен разрушить фрикционную лепестки за считанные секунды, поэтому со сцеплением надо обращаться аккуратно.


Вообще, при всей «джиповости» и грубости LM 004 имеет итальянские ламбор-гены, а потому за счет заваленных назад стоек и элегантного кузова-багажника он выглядит интереснее, чем Хаммер. Но это абсолютно неремонто-пригодная генетика: для того, чтобы добраться до стартера в тесном, как гроб Уиллиса, капоте - надо снимать всю коробку передач. И это не радость - в случае ремонта вам постоянно будут мешать алогичные решение господина Феручио: шлицевые соединения трансмиссии с диким люфтом, тросик педали газа, который проведен по всему моторному отсеку по непонятной траектории, и даже такой шедевр, как регулировка клапанов с помощью шайбочек различной толщины. Фантастика!


Не меньше проблем и с остановкой этих трех тон аномалий: на переднем тормозном диске установлено два суппорта, ABS отсутствует в принципе, зато вся гидравлика - и тормозной системы, и усилителя руля, и подвески - работает с одного бачка. Если он потек - гаплык всем системам. А тормозной цилиндр, по сравнению с колоссальными нагрузками, небольшой, и менять его можно только в комплекте с гидроусилителем. Не искал господин Ламборгини легких путей, ох не искал.
Компенсируется этот нелогичный набор железа способностью LM 004 ехать туда, куда хочет. Правда, для этого нужно выходить из салона и нереальным методом включать полный привод и блокировки дифференциалов.


В действительности, в салоне не так чтобы уютно: фанера, обитая кожей, и военный порядок - но минимализмом не пахнет. При этом места крайне мало - все пространство забирает трансмиссия величиной с холодильник. Передние кресла регулируются только вперед-назад, руль размером с картинговый вообще не регулируется, утопленный в панель приборов. Левый локоть водителя упирается в дверь, правая рука задрана вверх, чтобы хоть как-то пинать рычаг КПП. То есть - праздник абсурда продолжается! В активной части!


Активная часть - именно то, чего хочется с первой секунды. Этот рамный вагон с высоко подтянутой трансмиссией и низким центром тяжести просто плюет на любой рельеф, который оказывается под колесами. Во-первых, «быколамный» двигатель V12 производства Lamborghini, который выдает 550 номов момента - он может разогнать LM 004 до сотни всего за 8 секунд и набрать максимальные 220 км в час. Но асфальт - это совсем не тот ламборгизм, которого достоин этого авто. На нем надо штурмовать бордюры в лоб, 70-градусные склоны и метровые броды: уникальная независимая подвеска гораздо хитрее той, которая работает в Хаммере. Извините, сравнения все равно не избежать.


Достаточно мягкая подвеска, треугольные рычаги и разного размера пружины, накрученные в чудовищную комбинацию, которая к тому же, является действенной и работает на нашем бездорожье абсолютно безупречно. И джаз. На второй передаче уже 60 км и едем на 3й 100. Вау. Буря в пустыне, нервно курит бамбук.


Во многом дорожном пофигизм LM 004 обеспечен гигантскими катками размером 345/60 VR17, которые больше подошли бы Камазу. Но внежорожность обеспечивает и раздатка собственного «ламборгенного» производства, но к трансмиссии стоит вернуться. Чтобы подключить переднюю ось, надо достать из-под сиденья специальный ключ, и этим специальным ключом - провести определенные манипуляции. Таким образом привод включается, привод включается передний и теперь у нас не задний, а полный. Очень легкий способ, я вам скажу как для 86 года. А сейчас это делается намного легче. Но мы не ищем легких путей.


Если не дай бог не довернуть на пол-оборота - раздатке полный и безнадежный ахтунг. Но если все в порядке, уже из салона можно включить блокировку межколесных дифференциалов и - внимание! - Демультипликатор, который понижает его передачи в четыре раза! И вот тут начинается полный джаз.
Попробуем пустить его в занос. Вау. Я вам скажу, что Ламба рулит, это как картинг для бездорожья.
Но этот джаз середины 80-х очень чувствителен к качеству топлива, потому что у него два нервных катализатора, которые вмонтированы в две отдельные выхлопные системы для каждой группы цилиндров. Поэтому лучше заправлять LM 004 бензином нумер 98, и не плакаться в жилетку, потому что он пожирает 40 литров на 100 километров - бака на 290 литров едва хватит доехать до Карпат. Но полюбоваться пейзажами не получится: обзорность в Ламба-джипе практически отсутствует - конечно, это же должны были быть амбразуры, а не панорамный гламур.


Тогда возникает вопрос здравого смысла: зачем вообще нужен такой автомобиль? С габаритами маршрутки, но четырехместным салоном, попасть в который без навыков альпиниста трудно. С исторически списанным технологическим арсеналом, который тем не менее работает и не имеет конкурентов. С этим дизайном ломаных углов и плоскостей, в котором вместо радиатора можно нацепить кусок сетки-рабицы - и будет эстетично. С этим тугим и хрупким сцеплением, пятью сотнями лошадей под капотом и логотипом быка на передке. Зачем? Ответить не так просто, поэтому мы можем просто констатировать факт - «ламборгенный» Феруччио Ламборгини в образе LM 004 воплотил весь свой андеграундный взгляд на неординарный автомобиль, последний его собственной конструкции. Ведь искусство не всегда должно поддаваться логике и законам физики - а этот Lаmborghini вдребезги разрушает и то, и другое.