Skoda Skoda Yeti

Насколько вовремя Skoda решила усилить свои позиции, съехав с цивилизованного асфальтового покрытия? Ведь до этого все лавры в сфере «4Х4» весьма удачно срывала Octavia Scout, крепко сбитый универсал с полным приводом. Но мода на кроссоверы меняет все, и теперь Skoda выводит на рынок внедорожник Yeti, который в течение двух последних лет концептуально объездил все мировые мотор-шоу. А вот теперь серийный образец тестируется в городе Любляна, в столице сегодняшней Словении и бывшей области люблинской Югославии...


Серийный Yeti не сильно отличается от концепта, и это свидетельствует о том, что Skoda основательно подошла к очень перспективному сегменту 4Х4. При том, что в Yeti сохранены фамильные черты чешской ДНК, визуальные компоненты прямо намекают, что новинка имеет новое предназначение. Защитные элементы, расположенные по всей нижней части кузова, дополнительная оптика, интегрированные рейлинги, емкий багажник и система полного привода с электронной муфтой Haldex-4 - вот тот арсенал «снежного человека», который должен привлечь внимание людей, склонных к приключениям в стиле Outdoor.


Если учесть то, что чехи пытаются не употреблять дефиниции «кроссовер» или SUV по отношению к этому автомобилю, то габариты в 4 метра 22 сантиметра воспринимаются не слишком большими. Впрочем, если обратиться к генетике, то платформа тут как раз кроссоверная - от Volkswagen Tiguan, а не от Roomster, как думает большинство. При этом клиренс у Yeti тоже скорее от SUV, чем от внедорожника, но современному городскому снежному человеку 180 миллиметров "над уровнем моря" хватит почти всегда. И при этом чехи подготовили для новинки целый пакет анти-дорожных функций, который присущ взрослым джипам. Во-первых, это кнопочка OffRoad, которая приводит двигатель, электронику и настройки амортизаторов в максимально «бездорожный» режим. Во-вторых, поперечные рычаги подвески, которые позволяют заниматься полноценным «йетингом» с вывешиванием колес. В-третьих, система удержания машины на склоне и даже блокировка дифференциала! Это все работает и это все едет...


А чехи на самом деле молодцы - они очень четко зафиксировали баланс между паркетными и внедорожными потребностями человека, поэтому Yeti не приходится разрываться между "умными и красивыми". Изнутри это реально оквадратненый однообъемный салон, оснащенный по последнему слову «октавианской» техники. Так внутри этого малыша довольно амбициозный руль, заимствованный у старшей сестры, которая на октаву выше, то есть в Skoda Octavia. Вообще салон - сборная солянка, например, колодцы приборов - от Superb, климатический блок - от Skout, а в целом, здесь именно так, как и должно быть в современной Skoda. И при этом даже придирчивый европеец оценит материалы и то, как они собраны вместе. Не алькантара, конечно, но довольно приятно на вид и ощупь. Да и с точки зрения практики все на высоте.


Именно поэтому довольно солидный объем и полезный объем багажного отделения позволит Вам почувствовать преимущество, ну хотя бы минимум в двух вещах. Во-первых, Вы сможете быть несдержанным во время Вашего шопинга и получите полное наслаждение, если все это поместится в Вашу Skoda Yeti.


Если разложить задние сиденья, можно упаковать в Yeti 1760 литров багажа. Это действительно много, потому что почти столько добра обычно находится в средней Борщаговской малолитражный квартире. Так же "стопудово" по-европейски в Млада Болеславе подошли к двигателям. Их будет целых шесть, среди них аж четыре дизельных, но в Украину доберется только три. Одним из них будет бензиновый 1,8 литровый FSI, а два других - дизельные на 1,6 и 2 литра объема, как сейчас на нашем «йетинге». Как оказалось, двухлитровый дизель использует около 5 и 5,5 литров на 100 км асфальтового пробега, и это при том, что это полный привод. А поскольку есть еще переднеприводный автомобиль, то наши студенты смогут экономить даже на характеристиках употребления горючего...
Кстати, официальный поставщик «Еврокар» не будет предлагать моноприводную версию, только 4Х4. И это хорошо. Но вместе с тем у нас не будет и автоматической трансмиссии - и это плохо. Хотя почему плохо? Автоматическая КПП сделает Yeti еще дороже, а это плохо отразится на уровне продаж. Хотя и так понятно, что этот автомобиль будет продаваться даже без рекламы.


В последнее время тотальное наступление кроссоверов завершилось тем, что даже цивилизованные спокойные страны создают автомобили, которые будут искать место, где не ступала нога человека. Снежного человека, то есть Yeti. Полный привод Haldex 4-го поколения, 180 миллиметров клиренс и дизельный двигатель, который вытесняет на обочину бензин. Так что не удивляйтесь, если в ближайшее время встретите на украинских автомобильных прилавках Ferrari с дизельным двигателем, Aston Martin, Rolls-Royce Maybach и т.д. ...


Несмотря на автоматизацию и "электронщину" полного привода, Yeti оказался очень крепким орешком. Подвеска позволяет вывешивать колеса по диагонали, так как комплекс OffRoad-Assistance подключает задние колеса, включает антипробуксовочную систему и при случае - блокирует центральный дифференциал. Вместе с тем эта Skoda может самостоятельно, без любых Ваших панических злодеяний, преодолевать очень нездоровые рельефы благодаря системе Hill Assist. Вы можете просто подъехать к крутому склону и ... отпустить все педали. То есть, если Вы едете на Yeti вниз и угол наклона превышает 8 градусов, то включаете нейтралку, бросаете все, не трогаете тормоза, не трогаете газ и автомобиль сам тормозит, можно сразу выбирать направление маршрута, и ехать не только по прямой, а можете писать решительные повороты. Более того, Yeti делает это в обоих направлениях, т.е. сверху и вверх, и обеими сторонами, то есть передом и задом.
Значит, Skoda недаром прилепила на этот, все же таки, внедорожник - пластиковую защиту и большие комбинированные фары.


Относительно ходовых характеристик. В повороте автомобиль ведет себя немного валковато. И это понятно, это все же не спортивное купе, а довольно высокий автомобиль с высоким клиренсом и высоким центром тяжести. На извилистых горных дорогах в пригороде „Люблянщины" нет просто времени и скорости разогнаться до 6-ой передачи. Хотя этот дизельный автомобиль довольно мощно тянет и на третьей.


Итак, с другой стороны, несмотря на относительно небольшой клиренс, отсутствие рамы Yeti все же кроссовер, которым можно смело пользоваться в городе. И стоить он должен как кроссовер, по крайней мере, в противном случае его не поймут. На нашей антидорожной территории Yeti появится осенью, и если прайс докажет, что Skoda сможет утолить свой аппетит, то у «снежного человека» с чешской пропиской есть все шансы реально отхватить себе хороший кусок офф-роад-сегмента.