Renault Renault Laguna

Сегодня в рубрике тест-драйв к вашему вниманию…. правильно, тест-драйв! Тест-драйв Renault Laguna третьего поколения.

Лучше всего этому автомобилю подходит слово «мягкая». В женском роде. Это мягкая машина от переднего до заднего бампера, начиная с дизайна, и заканчивая материалами. К тому же это французский автомобиль в наиболее конкретном смысле этого слова. Это –Laguna, флагман и гордость компании Renault после откровенного провала концептуального, а следовательно не всем понятного Vel Satis.

Вообще-то европейский D-сегмент продается с каждым годом все хуже. Помочь ситуации пока еще невозможно и покупатели, будто сговорившись, пересаживаются на более компактные автомобили. А вот вам и первый прикол-контраргумент: рынок бизнес-класса растет, потому есть за что бороться. Ведь нынешняя Laguna стала более просторной, более комфортной и более дорогой. А это в народе и называется бизнес-классом.

Итак, почти 90 миллиметров в длину, 35 миллиметров в ширину и еще 10 миллиметров вверх – именно на столько выросла Laguna. Дополнительный позитив состоит в том, что конструкторы не поддались на провокацию и не начали «раздувать» салон и багажник до чрезмерно-пузатых габаритов Toyota Camry. Впрочем, чудес не бывает – по размерам салон остался просто салоном простого D-класса. Места, как бы, достаточно, но не так, чтобы салон напоминал офис или каюту яхты. Хотя кузов длиной 4,7 метра мог бы это позволить.

Вместо этого ставку сделали на облегчение автомобиля и, ездовые характеристики. А вот вам и второй прикол. Рекламный слоган Renault Laguna: «Сделано во Франции с немецкой точностью». Понятно, откуда и куда растут ноги. Возможно, это дань моде на лифтбеки, ведь невзирая на наличие пятой двери, Laguna упрямо «косит» под седан. Подштамповки и создают впечатление седана – они визуально делают автомобиль тяжелее и выше по ватерлинии. Выглядит, в целом, свежим и стильным решением.

Зато прочь официоз и нудные галстуки с туфлями! Рулить Laguna лучше в кедах – и делать это можно достаточно свободно. Кроме того, новая Laguna легче модели предыдущего поколения на 15 килограммов в бензиновой версии, и аж на 65 килограммов – в дизельной. Модерновым тенденциям следовали разработчики и при выборе материалов: 85% деталей Renault Laguna подлежат вторичной переработке. Однако, ждать, пока эти детали доедут до переработки, все же, не стоит. Основное задание таких автомобилей, которое они и не скрывают – позволить их владельцам отвлечься от беготни, суматохи и ежедневного суеты. Немецкая точность, которую рекламировала компания Renault, лучше всего проявляется именно в салоне. Даже невзирая на то, что центральная консоль выглядит таким себе французским экстравагантным круасаном на фоне немецкого мясистого рулета, который напоминает вся передняя панель. В конечном итоге, «шахматний» дизайн, который Renault бесхитростно штампует на всех моделях, от Clio до Megane, здесь бы и не прижился.

А вот по размерам салон вышел эталонно французским. Хотя именно качество его исполнения достойно отдельного упоминания: перфорирована кожа и нежный на ощупь пластик со вставками под алюминий. Единственное, чего хотелось бы добавить – это более развитой боковой поддержки у передних сидений, тем более, что их размер позволяет сделать это без проблем. Зато Laguna может похвастаться очень удобным центральным блоком управления, которому лучше всего подходит определение «интуитивное управление». Комбинация пульта, джойстика и кнопок делает из мультимедиа и климатической системы очень четкие и понятные органы управления. И звук нажатия этих всех кнопочек очень солидный. Цена за такой сервис – не то, чтоб очень обременительна, но и не слишком демократичная: немного меньше 150 тысяч гривен за стартовую версию Authentic и более 200 тысяч за топовую Dynamique.

Что же вы получите от француза за эту цену? Учитывая, что они во Франции вообще привыкли все делать, как бы парадоксально это не звучало, по-французски, базовая комплектация может вас удовлетворить. Именно это слово здесь подходит наилучшим образом. Безопасность: 6 подушек безопасности, ABS с системой экстренного торможения, иммобилайзер. Комфорт: кондиционер, трип-компьютер, ограниченный электропакет (привод зеркал и стекла передних дверей), охлаждение бардачка. Развлечения: CD-магнитола с управлением на руле, пепельница, ключ-карта с дистанционным управлением. Понятно, что в полном перечне присутствуют все фишки, присущие сегменту: парктроники, датчики дождя и света, круиз-контроль, подогрев сидений, панорамный люк, кожа и алюминий. Но сказать, что полный фарш отвечает премиум-классу будет явным преувеличением, однако все, что нужно для удовлетворения покупателя – под рукой.

Должны откровенно сознаться – это один из лучших французских автомобилей, из всех, что были у нас на тесте. По крайней мере, по ходовым впечатлениям. Laguna предоставляет очень ощутимый баланс между комфортным и беззаботным передвижением, динамикой и удовольствием от этого самого передвижения.

Вместо многорычажной конструкции в задней подвеске Laguna – поперечная балка. И хотя для такого класса – это как в военных ботинках танцевать балет, но в результате мы имеем еще один прикол: автомобиль едет лучше, чем многорычажные одноклассники. А секрет прост – он кроется в настройках стабилизаторов поперечной стойкости. И в результате шасси очень комфортно сотрудничает с не очень быстрым рулем и бодрым на низах двигателем. Причем колесный диаметр – от 16 до 18 дюймов на выбор – не особо влияет на плавность хода. Достаточно редкий эффект, между прочим. Кстати, весьма существенный дорожный просвет в 17 сантиметров позволит не слишком беспокоиться о ямах и лежачих полицейских. А по европейским меркам это уже почти кроссоверный показатель.

Не менее редким выглядит и решение французов комплектовать почти полуторатонный автомобиль двигателем объемом 1,6 литра – там всего 110 сил, и из-за этого он будет кушать горючее с нереальным аппетитом, особенно если пытаться обогнать траффик. Компромиссным вариантом является 2-литровый агрегат мощностью в 140 л.с., и, наконец, очень неплохо едет 170-сильный 2,0-литровый турбомотор. Он, кстати, комплектуется только автоматической 6-ступенчатой адаптивной трансмиссией. Для всех других двигателей, среди которых замечено и 150-сильный турбодизель, – предлагается тоже 6-ступенчатая, но механическая КПП.

Характерно, что в любом агрегатном исполнении, Laguna не будет ни слишком медленной, ни слишком быстрой. Даже с мощнейшим двигателем можно ехать экономно, тратя всего 7 литров на сотню на трассе, а можно и с наименьшим агрегатом сжечь 12 литров по городу. Максимальная же скорость, заявленная производителем, колеблется в пределах 200 километров в час, плюс-минус несколько единиц. Быстрее ездить у нас фактически негде, да и само настроение Renault Laguna – не совсем драйверское. Если же вам таки хочется почувствовать себя французским Шумахером, то для вас существует лишь мощнейшая версия Dynamique – ускорение до сотни за 8 секунд на достаточно габаритном автомобиле может действительно порадовать. Тем более, что жесткость поперечных стабилизаторов здесь увеличена на 50% сзади и аж на 80% впереди. В результате в агрессивных поворотах меньше нагружается ESP, но поведение автомобиля не вызывает тревоги. Все четко и прогнозируемо.

Нужно признать, что Renault удалось создать добротный автомобиль. Его позитив не в характеристиках двигателей или уровне опционала. Дело во вкусной настройке шасси и не менее сочном, современном салоне. Если вы переросли Volkswagen Jetta, но не доросли до Audi A4 и не стесняетесь французского мотива в своей жизни, возможно – Laguna именно для вас.

Мы благодарим компанию Рено, вернее, генеральное представительство этой французской компании, за предоставленный для теста автомобиль.