BMW MINI Clubman

Наибольшее достижение этого Mini в том, что, несмотря на габаритный аппендикс, он не превратился в Maxi, а остался тем самым «стильным» транспортом, который выворачивает за собой головы прохожих. А дополнение, которое немного растянуло корму, повлияло, в основном, только на название. Знакомьтесь – Mini Clubman, новый шаг компании BMW к завоеванию молодежной аудитории.

Если говорить откровенно, именно такой автомобиль был необходим в модельной гамме Mini. Причем разработчики, наконец, обратили внимание не на эпатажный декор, материалы или фарш – именно это традиционно является предметом апгрейда, и так же традиционно для Mini тут не подкопаешься. А вот сделать из городского карапуза практически клуб на колесах – это то, что доктор прописал.

В качестве доказательства клубной принадлежности, к двум традиционным дверям прибавилась нетрадиционная третья. Расположенная с правой стороны распашная «калитка» достойна отдельного названия – система Club-Door. И хотя подобная конструкция уже помогала пассажирам Mazda RX-8 попасть в салон, но только у Clubman эти полудвери работают солидно до благородности. По крайней мере, звук у этой Club-Door очень сочный, да и внимания к задним пассажирам теперь больше.

Вообще задней части, если мы говорим о первых впечатлениях, уделено больше внимания, чем передней. Удлиненная база, дополнительная дверка, элегантная окантовка по кузову и пара выхлопных труб – новые внешние элементы при новой длине в 3 метра 96 сантиметров. При этом – хорошо знакомые почти мультяшные круглые глаза-фары, максимально разведенные по углам кузова колеса, практически вертикальная линия как переднего, так и заднего стекла – игрушечные черты никуда не делись. Это – философия все того же Mini, способного сделать кассу BMW. Кстати про кассу. Украинские продажи стартуют осенью, а цена Clubman начинается с отметки в 25 тысяч евро. И для того, чтобы не перечислять комплектацию, отметим, что отныне каждый (!) Mini – это отдельный заказ. К базе добавляется своя персональная комплектация, включая два десятка вариантов окраски кузова и крыши. Ведь это – Mini, новый Mini, другой Mini, Mini Clubman.

Общие принципы рыночного успеха в ситуации с Clubman сохранены только на панели приборов. Ее практически не трогали – зачем менять удачную концепцию? В подчеркнутый круг центральной консоли интегрировали саунд-систему, а во всем остальном компоновка и стилистика исполнения приборов – один в один от Mini-коротыша. В салоне нового Mini Cooper Clubman тихо, комфортно и иногда даже кажется, что ты не едешь в немецком автомобиле по украинским дорогам, а просто играешься в компьютерную игрушку. Радостно-мультяшный вид, который открывается перед водителем, настраивает на такую же атмосферу – хочется позитивно «валять дурака», играть на дороге в квача и махать руками из окон всем, кто оглядывается на Clubman.

Но куда, все-таки, пошло 24 сантиметра свеже-добавленной длины? А пошли они, как и деньги украинского бюджета, в воздух. В смысле – в пространство. 8 сантиметров для пассажиров второго ряда, а все остальное – в багажник, который, как и пра-отец, оснащен дверками Split-Door. Все-таки большая часть времени эксплуатации Mini Clubman приходится именно на городской рельеф, где кроме «отжига» порой нужно заниматься и «шоппингом». Об этом свидетельствует и то, что задние сиденья складываются, превращая Mini если не в клуб, то в кладовую клуба, где хранятся напитки, закуски и всякие антидепрессанты. Хотя, собственно, вряд ли они вам понадобятся, ведь сам Mini – это аппарат для поднятия настроения.

А вот конкретная новинка – система, которая глушит двигатель, если Clubman останавливается на нейтральной передаче в пробке или перед светофором. Пока вы удивляетесь и начинаете гадать, что же произошло, двигатель снова оживает, стоит коснуться педали сцепления. Автоматически. Экономия топлива, ничего не поделаешь. Но, что не говорите, а самое интересное в тесте такого «горячего пирожка», как Clubman – это нажатие на акселератор. Ну кому, скажите, интересно, читать нудные цифры про максималку в 224 км/ч? Эти самые «кэмэ в час» нужно переживать. Тем более, если у тебя под капотом прячется турбо-мотор от Cooper S мощностью 175 л.с., а первая сотня набирается всего за 7 секунд – именно тогда приходит понимание, что этот «задок» совсем не мешает получать удовольствие на все прайсовые тысячи евро.

Если же вам не терпится поработать рулем, то «абсолютная рулежка» - это именно то словосочетание, которое передает гамму ощущений. И тут хватает даже наименьшего 1,6-литрового мотора на 120 сил и 160 Нм крутящего момента. Если грамотно работать акселератором и рулем, то сразу вспоминаешь, что для улыбки достаточно активировать всего четыре мускула лица. Ведь Mini, даже в издании Clubman, едет бодро и весело – удлиненная база не влияет ни на скорость, ни на способность контролировано, словно верный пес, маневрировать по вашему желанию.

Полный шоколад достигнут и в плане трансмиссии. 6 скоростей, как сейчас модно, предлагаются и для автоматической, и для механической коробки передач. Причем скорость разгона практически идентична – разница составляет меньше одной секунды. Баварский технологический потенциал перекочевал в Clubman и в тормозной отрасли – система рециркуляции энергии торможения приводит к экономии расхода топлива, который составляет всего 6 литров на сотню в условиях трассы для самой мощной версии.

В конце-концов, унисексовый Mini Clubman производит впечатление действительно очень универсального автомобиля. К присутствовавшей стильности теперь добавлено и каплю практичности. А главное – этот Mini будет бороться на рынке разве что сам с собой, ведь никто, кроме него, не тянет на роль конкурента.