SEAT Seat Cordoba

Компактный представитель В-класса, но седан. Не супер-скоростной, но Спорт. Не город, но Кордоба. Cordoba Sport - автомобиль, который делает промоушн андалузкому городу Кордоба, итальянскому дизайнеру Вальтеру Де Сильва, восхваляет испанский бренд Seat и немецкие технологии Audi. Ярко выражен интернациональный винегрет, приперченный зажигательным темпераментом.


Если принимать во внимание сходство трех слонов, на которых Seat крепко стоит на автомобильной черепахе - Altea, Leon и Toledo - то Cordoba является моральным и материальным побратимом Ibiza. Это воплощение идеи создать демократическое по цене практичное авто, но в то же время предоставить ему динамические черты. При этом компактность – длина Cordoba всего 4,2 метра, а в ширину и вовбсе 1,7 метра - подается именно как заслуга, а не как недостаток.

Подкачаны крылья и широкая радиаторная решетка, а также острый разрез передней оптики - этими вроде как не фундаментальными, но показательными элементами создается образ Cordoba. Кстати, одноименный испанский город - город фламенко, корриды и апельсинов - такой же мультикультурный. Римский, иудейский и исламский стили заварены в настолько крепкий колорит, что «сеатовцы» в случае с автомобилем даже не пытались перевести на испанский язык знаменитую фразу «Как яхту назовешь, так она и поплывет».

Если в вашем роду есть испанский идальго, то только этим можно объяснить почему вы ездите на Seat Cordoba. Вот я, например, испанец в третьем поколении. Именно поэтому на нашем автопарковском тесте этот пока что редкий в Украине автомобиль.

А если серьезно, то визуально распознать, что именно это авто комплектации Sport, достаточно трудно. 16-дюймовые колеса и низкопрофильные шины свидетельствуют об этом извне, а стилизация приборов и спортивные сидения говорят об этом в салоне. Вот фактически и весь Sport, который можно пощупать.

Конечно, для участия в фильме «Форсаж» Cordoba не годится - пафосного аэродинамического обвесу ему не досталось. Зато ему досталась хорошая «база», которая как понятие отсутствует у этих эмоциональных испанцев, а потому говорить об опционале вряд ли есть смысл. Это касается и модели Cordoba Sport. Она комплектуется очень достойно, и при этом стоит всего как две Лады Калины или полторы Приоры. А именно: антигравийная защита днища, противотуманные фары, подогрев зеркал, спортивная подвеска и двойная оцинковка кузова. В перечень салонных удобств входят элементы кожаной отделки, кондиционер, корректор фар, 4 подушки безопасности, спортивные сидения, электропакет, трип-компьютер, саунд-подготовка и атермальное стекло. Это тот набор опций, который формирует цену - достаточно привлекательную, как на сегодняшний день.

Теперь о деталях. Небольшой по диаметру руль уверенно ложится в руки. А небольшой рычаг механической КПП, напоминающий шарообразный джойстик, имеет очень приятный, почти агрессивный короткий ход на каждой из пяти передач. Cordoba, как владелец шильдика Sport, логично агрегатируется лишь механической трансмиссией, в отличие от других испанских моделей, которые имеют и версию с автоматом.

Центральная консоль, развернутая в сторону водителя, снова таки отличается от «Толедо-леоновской» унификации и скорее навеивает ассоциативные воспоминания об Alfa Romeo. Круглые дефлекторы и круглоглазые циферблаты с серебристой окантовкой, утопленные в овальный колодец, создают одну визуальную линию. Подобное расположение приборов часто встречается в спортивных одномоторных самолетах. И именно поэтому не хочется вспоминать, например, об объеме багажника - 480 литров хватит всем, кто понимает, что Cordoba не для грузовых перевозок. Также можно посетовать на то, что на заднем сидении человеку или другому предмету длиною свыше 180 сантиметров будет явно неудобно. Cordoba Sport тяготеет к другому - активному передвижению на скорости, за которую даже у генералов забирают права.

Под капотом этого испанского автомобиля по давней испанской традиции прячется немецкий двигатель. Зато вы не услышите из-под капота характерных тирольских иодлей, которые захлебувыются неистовой немецкой мощностью. Испанский двигатель (или же немецкий двигатель в испанском исплонении) звучит хрипло, подобно песне, которая поется хриплыми и прокуренными голосами припортовых проституток. Не знаю, кому как, а мне нравится.

Двигатель этого автомобиля, пусть и созданный не без помощи компании Audi, вписался в передний технологический карман Cordoba Sport как испанский. 2 литра объема скрывают в себе 115 сил мощности. Но дополнение «Sport» оказывается не здесь. Точнее, не совсем здесь. Во-первых, этот агрегат богат не лошадиными силами, а тягой. 170 «номов» распределены максимально эффективно, и уже на 2600 об/мин достигают своего пикового значения. Во-вторых, этот автомобиль сбалансирован в своей развесовке, и имеет очень приятный алгоритм работы трансмиссии. К плюсам прибавим информативный руль, разгруженный на малых скоростях, и остро нагруженный на лимите низа - а он достаточен. «Максималка» почти в 200 км/ч для такого автомобиля - это как минимум респект. Правда, давайте говорить прямо, Cordoba Sport требует от украинцев большего.

На этом автомобиле, конечно, далеко в Украину не поедешь. Это противопоказано. Более того, вы и в Киеве найдете себе «приключения» на свой передний привод.

Таким образом, мы подошли к комфортной составляющей во время движения: короткий ход подвески минимимзирует ее энергоемкость, потому свой путь нужно выбирать, как говорится, «тщательнее». За это Cordoba благодарит четкой рулежкой и минимальными кренами кузова даже в крутых поворотах.

Следует отметить небольшую обзорную возможность боковых зеркал. Но именно компактность автомобиля лечит это - габариты Cordoba позволяют уверенно маневрировать без особого напряжения. Мне нравится, как рулится «Сеатик». Очень умело и прогнозируемо. Легкий руль с ярко выраженным нулем. Ну, и хорошая развесовка по осям.

Вместе с тем откровенно порадовали тормоза, причем именно они требуют основной адаптации. Дисковые механизмы всех четыре колес хватают очень интенсивно, а настройка ABS такая растянутая, что мы советуем вам пользоваться ремнями безопасности и разумно дозировать нажатие на педаль. Но и тормозные возможности - это не совсем то, чем завораживает Cordoba Sport. Его стихия - загородные трассы, относительно извилистые, но обязательно с хорошо уложенным асфальтом. К тому же, у этого испанца есть одна черта, которая нивелирует субъективные минусы: за рулем Cordoba Sport можно «подсесть» на него – так сильно привыкаешь к этому автомобилю. Выходить из него не хочется, особенно, если вы смогли почувствовать динамический предел рулежки.

В конечном итоге, своими ходовыми возможностями Seat Cordoba Sport полностью оправдывает и название, и бренд. Он дарит «Аuto Еmocion», который призывает вас ехать не за покупками, а на море.