Skoda Skoda Octavia Scout
В действительности определение «межсегмент» - очень точная характеристика автомобилей, которые в последнее время начали претендовать на свой собственный сегмент. Простите за игру слов - в игру вступает чешский межсегмент Skoda Octavia Scout. Полноприводный и универсально-кузовной автомобиль, который выезжает туда, где традиционно правят другие по статусу автомобили.
Вообще стереотип универсального автомобиля включает в себя несколько показательных штук: практичный, а следовательно несколько скучноватый внешний вид, удобный салон, тяговитый силовой агрегат и максимально возможный объем багажного отделения. Возможно, Octavia Scout и не будет ломать стереотипы, но этот автомобиль в Британии признан «полноприводным автомобилейм года», где Scout оставил за кормой даже такого игрока, как Jaguar X-type AWD. Но на территории, которая до недавнего времени знала лишь советскую пионерию, ему опять нужно будет доказать свое лидерство.
По своим габаритам Scout почти не отличается от обычного универсала Octavia - 4 метра 58 сантиметров длины. Визуальные же особенности автомобиля - в униформе. Как пионерам вешали на шею почетный красный треугольник, скаутам - значок, так и четырехколесному Scout «навесили» массивные бампера с утопленными противотуманными фарами, а также пороги, расширенные колесные арки и защиту моторного отсека. Хотя расстояние между днищем и украинским черноземом и псевдоасфальтом увеличено до 180 мм, о серьезном офф-роуд клиренсе говорить все равно не приходится. Впрочем, чешские создатели Skoda Octavia Scout к этому и не стремились. Скаут создан для сторонников чешского автопрома, которые периодически чувствуют необходимость путешествий даже по разбитым жизнью дорогами.
Об этом свидетельствует и наличие не самого продвинутого, зато действенного электронного арсенала, который поможет вышеупомянутому шкодо-ману передвигаться не только по асфальтным джунглям. Впрочем, загнать Scout по уши в бездорожье не так уж и сложно, поэтому главное тут - чувствовать грань, ведь наш украинский нрав и генетическая тяга «як не з’їсти, так понадкусувати» может сыграть злую шутку с таким автомобилем.
Продолжая тему украинских дорог, напомним, что Skoda Octavia Scout имеет полный привод, огромный багажник, умеет крутить 6 дисков в CD-чейнджере и играть в гольф. Но больше всего нас интересует его способность передвигаться по пересеченной местности. Ведь под капотом у нашего пионерского скаута стоит 2-литровый FSI-агрегат на 150 лошадиных сил. И хотя за вмешательство полного повода полностью отвечает электроника - то есть вы лишь ожидаете того момента, когда электронная муфта Haldex-2 поможет задним колесам вступить в действие, Octavia Scout имеет дополнительные комплексы для того, чтобы съезжать с асфальта можно было даже на покрытие со специфическим антидорожным рельефом. ASR, то есть Anti Slip Regulation - новая система устойчивости на скользкой поверхности; антипробуксовочна система старта под горку EDS; тормозные комплексы HBA + DSR, которые отвечают за экстренное торможение и помогают распределить тормозное усилие на адекватные почве колеса. Поэтому первый вердикт после того, как Scout истоптал нашу родимую землю своими заграничными 17-дюймовыми “катками», такой: авто скорее настроено на мягкое поглощение неровностей, чем на кардинальную атаку бездорожья. Следовательно комфорт взял верх над проходностью. В прямом смысле слова.
При этом формула «4х4» реально помогает - Scout уверенно ползает по мокрому, но ровному весеннему бездорожью, и именно там, где вы на моноприводной машине остановились бы, чешский разведчик двигается дальше, балансируя на грани проходимости. Электроника, особо не задумываясь, подключает задний мост тогда, когда нужно. Но при этом все мы прекрасно понимаем, что джипом скауту не стать никогда. Возможно, и не нужно.
Ведь на прямой эта Skoda демонстрирует чудеса устойчивости. Даже на «автобанной» скорости Scout предоставляет возможность уверенно маневрировать и получать определенное наслаждение комфортом. Единственное, что нужно при этом сделать - сделать звук штатной, но качественной аудиосистемы, погромче. Поскольку шум двигателя начинает проникать в салон более ощутимо. Ускорение за 10 секунд - адекватное массе полуторатонного универсала, а расход горючего на 100 километров смешанного асфальта - всего 8 с милиграммами литров бензины. Но в конечном итоге, как говорится, и пасека тоже не главное. Ведь такие автомобили создаются для других дел. Палатки, мангал, детвора, теща-тесть и бадминтон - вот наиболее достоверное содержание вашего Scout, если вы уже решили впадать в пионерское настроение и покупать себе этот чешский самоход.