SEAT Emocion’альный Seat Toledo

Испанский национальный праздник - коррида, - до сих пор остается для нас чем-то непостижимым, хотя и экзотически красивым. Зато украинская способность выгребать все, что есть на автомобильных прилавках, удивляет всю Европу. И хорошо, что посреди всего ассортимента нам временами встречаются автомобили с девизом «Auto emocion». Не просто транспортные средства и не просто быки для убоя...
В предыдущих реинкарнациях Seat Toledo уже был и лифтбеком, и седаном. Но его последняя визуализация напоминает то ли универсал, то ли “недо-минивен”. При этом он не потерял экспрессию и жизненный позитив. Toledo, как и вся линейка современных Seat, создана дизайнером Audi Вальтером Де Сильва, хотя и на фольксвагеновской платформе Q35 – говоря проще, на платформе Golf 5-го поколения.

Невзирая на явное сходство всей испанской семьи Toledo, Leon и Altea, именно наш толстячок имеет самую выразительную внешность, особенно филейной, вкуснейшей у крупного рогатого скота, части. В целом же, дизайнерские выходки, призванные создавать активный образ, вылились в волнистые изгибы вдоль бортов и акулоподобную переднюю часть с широким воздухозаборником. Генетический привет из Ингольштадта, родины четырех колец. Еще один акцент - на агрессивно прищуренной головной оптике, которая делает его выражение лица подобным прирученному киту-косатки.

Экстравагантности прибавила задняя, скошенная вперед стойка - почти французский авангард. При этом Toledo не лишили определенного налета «респекта». Если нужно провести дефиле или подбросить поддатую шампанским кино-звезду к торжественной дорожке - он справится. Поэтому и человек, которому придется по душе Toledo, - не бедная, но эмоциональная и жизнерадостная личность, которая не забывает об отдыхе и семье. Имиджевая штука, пусть и в сегменте, намного более доступном, чем комната, где сражаются между собой баварцы с Мюнхеном.

Подытоживая первые впечатления, можно смело сказать, что Toledo третьей генерации заслуживает Оскара за радикальное изменение внешности по сравнению с предыдущей версией. Этому способствуют и увеличенные габариты - на 13 сантиметров в длину и почти на 3 см в ширину. Колесная же база увеличилась на 6 сантиметров - мы не зря говорили о ките, ведь такой Toledo занимает на дороге 4,5 метры асфальтной стихии.

Однообъемная форма кузова Toledo создает ощущение простора в салоне. А 500-литровый багажник, если не складывать сидения - почти семейная мечта о шоппинге и туризме с тещей на борту. Это как в корриде по-украински - в нашем варианте быка после шоу явно перекрутят на колбасу. С другой стороны, сочетание эффектной внешности и внутренней функциональности - выводит Toledo фактически на вершину Seat’овской линейки.

А если так, давайте приводить аргументы изнутри. То есть, из салона. В борьбе за покупателя Seat постепенно улучшает качество материалов - теперь это немного жесткий, но фактурный пластик и напоминающие кевлар накладки. Вместе со вставками «под алюминий» последние добавляют водителю привкус спортивного духа. Ведь недаром в автогиганте Volkswagen к уже признанной группе «спортсменов» Аudi-Lamborghini приписали испанских тореадоров из Seat, которые используют прогрессивные технологии немцев.

Говоря об этом динамическом оттенке, нельзя не упомянуть кресла, которые на первый взгляд не кажутся спортивными даже с натяжкой. Но на самом деле боковая поддержка сидений здесь есть, просто она скрыта для глаза. Ты понимаешь это, когда на стрелка спидометра переваливает за отметку 40 км/ч. Профиль кресел бережно поддерживает тело и водителя, и пассажиров даже в крутых поворотах, а кузов Toledo и мощность его двигателя не позволят создать слишком реактивную тягу, выбрасывающую человека из его удобного кресла. Кстати, на заднем диванчике скорее два отдельных места, чем три. Это необходимо брать во внимание при пасажиро-перевозках.

К нам на тест попал Toledo по кличке Superwagen - именно такое название, а точнее - комплектацию - предлагает сегодня «Формула Мотор Украина» - официальный импортер автомобилей Seat в Украине. В действительности это означает фаршировку двухзонным климат-контролем, МP3-магнитолой, шестью подушками безопасности, системами ABS+TCS+ESP и полным электропакетом. В конечном итоге, «халявный» список допоборудования включает в себя бортовой компьютер и тонировку стекла.

Ценовое предложение за всю эту шкатулку с полезностями и удобствами - 24 тысячи 400 условных, но конкретно зеленых единиц. Возможно, кто-то хотел бы видеть другую цену, но не забывайте, что Seat традиционно хорошо пакует свои автомобили опциями, а следовательно понятие «голая база» - не для эмоциональных тореадоров.

Если прицел для боя быков традиционно расположен на капоте итальянской Lamborghini, то гражданская коррида - дело испанских автомобилей. Кстати о капоте. Так называется плащ матадора, который, так сказать, приводит быка в движение во время корриды. А вот "железного быка" приводит в движение один из четырех двигателей: два бензиновых - 1,6-литровый на 102 л.с. и 2-литровый на 150 “лошадок” мощности. Дизельная коррида также доступна для украинских фанатов: 1,9- или 2-литровый турбодизель мощностью 105 и 140 сил, соответственно.

Наш подопытный агрегатирован самым скромным бензиновым двигателем на 102 “лошадки”. Думаете, маловато для такого достаточно габаритного автомобиля? Нисколечко! Ясное дело, ожидать ракетного ускорения не стоит, но 12 с небольшим секунд до сотни и максимальная скорость 180 км/ч, согласитесь, отнюдь не тракторные характеристики.

Впрочем, отойдем от технических параметров. Sapienti sat, то есть умному хватит. Или, еще точнее: есть интернет и автосалоны, где вам все это расскажут на словах. А вот как Toledo ведет себе на украинских дорогах, поведаем вам мы. Первое, что произвело на нас очень позитивное впечатление - механическая трансмиссия. Четкость переключения и алгоритм ее работы на высшем уровне - чувствуется педантичное немецкое вмешательство.

Рулевое управление – внятное и понятное, если хотите, даже склонное к диалогу с водителем. Двигатель достаточно бодро раскручивается вплоть до 5 000 об/мин, и именно в этом диапазоне его звук становится таким приятно звонким, что, закрыв глаза, можно представить себя в этакой дефорсированной Audi RS. При этом звукоизоляция на пропускает в салон потусторонние шумы, а подвеска не гремит на стыках украинской асфальтовой реальности. подвеска - Макферсон и обновленные алюминиевые подрамники спереди и «пятирычажка» сзади. Все это вместе обеспечивает комфортное передвижение, а широкие шины размерностью 205/55 R16 тому способствуют.

При этом не следует забывать, что наши родные украинские тореадоры привыкли мясо забитого в корриде быка превращать в интернациональный шашлык. Поэтому Seat подумал и о клиренсе в 175 сантиметров - просвет почти как у кроссовера. С одной стороны, запас для умеренно протоптанного бездорожья, а с другой - амортизационный запас на фоне ощутимой багажной возможности. Добавьте к этому яркий дизайн и технологии Audi – и познаете настоящие эмоции. И если вы, будучи сторонником испанских ритмов, фантазируете в этой машине на тему боя быков, значит - "емосьйон" таки затронул ваше сердце.