BMW BMW 5-series NEW
Автомобиль «бригадного» метода передвижения, BMW 5-ой серии, набирая все больше баллов кузовного кода, становится все менее «бандитским», и в то же время все более символическим. Есть статус, есть люксус, а есть «пятерка» от BMW... Нынешняя реинкарнация с кузовом Е60 появилась на свет три года назад, но в 2007-ом прошла обновление. Зачем баварцы «апгрейдили» свежую «пятерку», ведь для отличницы три года – не срок? В ответ – «Автопарк» проводит не совсем тест на пять отличий в «пятерке»...
Обновленная 5-я серия впервые засветилась на прошлогоднем автошоу в Женеве. Невзирая на «пафосные» пресс-релизы на новую модель, вряд ли можно говорить о кардинальных операциях в изменении ее внешности. Передок предшественницы имел не такие закругленные «ноздри» сдвоенного радиаторного гриля и несколько иную форму оптики. Такая незначительная перекомпоновка привела почти к незаметному рельефному «наросту» между фарами и этими «ноздрями».
В действительности такой «мордо-лифтинг» заметен или фанатам, или специалистам по дизайну. Рядовой – то есть совсем нерядовой гражданин, вряд ли будет «размениваться» на детали, ведь он покупает BMW 5-ой серии!
При виде сбоку, как не ходи вокруг автомобиля, изменений ноль – пятая «Беха» пока еще в последней своей ипостаси стала более округлой, если не сказать – гражданской. Агрессия, присущая кузову Е34, постепенно улетучивалась вплоть до такой пухлой визуализации. И еще... Созерцая BMW 5-ой серии, кажется, что она стала ниже и шире. Такое впечатление, будто вместо спортивного катера вам на День Святого Валентина дарят прогулочный.
В этом контексте мы окинем взглядом уже не боковую, а «бэковую» часть. Там, хоть и незначительные, но отличия все-таки есть! Задние фонари прикрыты новыми прозрачными стеклянными колпаками с окантовкой, а внутри – светодиоды. Вот, собственно, и все внешние отличия кузова Е60 от «рефрешевого» кузова Е60.
Обновления, которым подвергся немецкий символ современного бизнес-класса, вылились в незначительных внешних деталях. Главные же «ньюзы» BMW – внутри, а еще более главные – там, где все знающие толк в авто люди привыкли видеть двигатель. О подкапотном «апгрейде» мы поведаем вам немного позднее, а пока что – перебросим виртуальные ноги через вполне конкретный порожек и заглянем в салон. Именно внутри можно найти еще одно подтверждение тому, что специалисты из Мюнхена таки приложили руку к обновлению. Новый селектор переключения передач – именно селектор, точнее говоря, джойстик. Алгоритм работы привычный, но работа с этим девайсом требует привыкания, пусть и непродолжительного.
Еще одна новая деталь – доработанная мультимедийная система iDrive второго поколения с новой «кругляшкой» управления. Опционний гаджет, но он действительно обновленный. При помощи iDrive, к которому привыкаешь очень быстро, осуществляется управление климатическими, музыкальными, навигационными и коммуникационными комплексами, которыми традиционно оснащается «пятерка» от BMW. Для водителя, кстати, предусмотрены полезные новации – навигатор и данные о скорости движения могут выводиться на лобовое стекло! В целом, присущий баварским отличницам шарм, чувствуется почти на вкус... Вкус денег, конечно. Ведь базовый прайс – если вообще можно употребить слово «базовый» к пятой BMW – начинается от цифры в 37 тысяч «ойро» и заканчивается на отметке 72 тысячи еврокупюр за 5-литровую версию с полным списком «фарша». Именно столько сейчас просят за фирменный модерн со спортивным духом.
Внутреннее пространство требует определенного переосмысления. Привычный для многих дизайн панели приборов приобрел черты люксовой 7-ой серии. Перечень «фаршировки» не хочется начинать с банальных ABS, подушек безопасности и пр. У отличницы всего этого добра вдоволь, включая системы автодиагностики, активный круиз-контроль (способный помогать водителю не только поддержкой скорости), парктронник и климатическую установку, способную нагревать или охлаждать воздух своеобразными пластами. «Такий собі» баварский ремикс нашего «Держи ноги в тепле, а голову в холоде».
Посадка заслуживает отдельного оценивания: только прагматичный немецкий гений способен создать настолько удобные кресла с регулировкой во всех возможных и невозможных направлениях. А подогрев, охлаждение и даже масажер – лишь приложение к четкой посадке. Ведь даже самая скромная 2-литровая версия набирает «сотню» за 9 секунд, поэтому сидеть хочется не только зафиксировано, но и удобно.
Напоследок внутренней ретроспективы еще один момент, на котором бы хотелось акцентировать ваше внимание. Материал выполнения, ясное дело, может быть разным – начиная от пластика и заканчивая металлом. Но его качество кардинально новое – все свидетельствует о том, что BMW, оставаясь стопудовой «пятеркой», стремится стать отличницей и экстерном перескочить в высший класс. Хватит ли у нее динамики? Проверим...
Нам на тест досталась 2,5-литровая версия, у которой под капотом стоит 6-цилиндровый 190-сильный двигатель. Вообще проворная линейка предусматривает шесть бензиновых двигателей с системой регулировки фаз газораспределения BI-VANOS, а также 2 турбодизеля. Кроме двигателей, баварцы предложили для «пятерки» новую облегченную 6-ступенчатую трансмиссию, которая в спортивной версии имеет подрулевые лепестки. Для тех, кто хочет большего, можно заказать активное рулевое управление и активные стабилизаторы в подвеске. Но в сущности, это все для гурманов и для людей, не обремененных долгами.
В конечном итоге, обновленная BMW 5-ой серии позаимствовала у X5-го электронную платформу Flexray, благодаря чему ездовые характеристики превратились в сплошное удовольствие даже для ламера. Ведь инженерная составляющая баварцев уже стала легендой, и «пятерка» лишь подтверждает этот титул.
Разгон до 100 км/ч на нашей отличнице занимает немного более 8 секунд, а «максималка» – 236 км/ч. Не совсем понятно, где помимо автобана Киев-Одесса можно ездить на такой скорости, но суть не в абсолюте на спидометре. Габаритный автомобиль с полным бизнес-функционалом внутри, но практически «спортивной потенцией» – это ниша BMW 5. Конечно, 5-литровая версия на 367 «лошадок» задаст жару и реальным спорткарам, но ее цена, по нашему мнению, несколько «кусается».
А впрочем, все имеет свою цену. Отточенное до совершенства управление при поддержке полдесятка электронных систем, наряду с мощным двигателем, делает из BMW быструю акулу для городского передвижения. Но компромисс с плавностью хода здесь на уровне. Это особая возможность лишь баварских автомобилей – двигаться быстро, но плавно. Такая профессиональная манера драйва невозможна без постоянных обновлений, среди которых на этот раз – активный круиз-контроль. В его работе теперь принимают участие и тормоза, которые при необходимости автоматически притормаживают ведущие колеса.
В конечном итоге, автомобиль, который продается у нас уже больше 4-х лет, в который раз оставил очень позитивное бизнес-впечатление. Мы тестировали этот автомобиль и сам по себе, и в дуэли с вертолетом... Поэтому наш вердикт таков: пятая серия BMW от официального импортера баварских авто в Украине «АВТ Бавария» – это автомобиль для сильных духом и бумажником людей. Его, в смысле автомобиль, вовремя подзаряжают дизайнерскими и технологическими девайсами ровно настолько, чтобы 5-я серия всегда оставалась проверенной, стильной и быстрой.