BMW Х5

Сегодня в программе «Автопарк» бюргерский отличник, который может послать на «Х» многих своих одноклассников по паркету. Потому что, во-первых, он BMW, а во-вторых, под его капотом стоит сверхсовременный дизельный двигатель, который даст фору даже инжекторам… Так что знакомьтесь, обновленный BMW X5 – любимец украинского бомонда и ненавистный всем тем, кто не может его купить.

Премьера первого поколения BMW X5 состоялась в год перевернутых шестерок – в 999 году прошлого столетия. Именно тогда «Би эМ дэВил ю» начала эру автомобилей класса SAV (sports activity vehicle), доказав всему миру, что внедорожники тоже могут быть быстрыми и зажигательными. Не прошло и 10 лет, как на подиум Женевского автосалона (в марте этого года) баварцы выкатили рефрешенную версию своего драйверского проказника. Проказника, который за прошлый годы разошелся тиражом в полмиллиона экземпляров. Теперь он докатился и до нас – страны, где автомобили с бело-голубым пропеллером на капоте ценятся больше, чем люди с бело-голубыми флагами в руках.

В сравнении со своим предшественником, новый Х5 с индексом кузова Е70 подрос на 187 миллиметров в длину и на 61 миллиметр растолстел. Но, несмотря на увеличенные габариты, он, как и раньше имеет динамичный и возбуждающий вид. А главное – харизматичный! Его насупленные радиаторные решетки будто ноздри маленького бычка, который только и ждет, когда ему наконец дадут посопеть в свои две дырки. В свою очередь фирменная оптика с ангельскими, как их называют баварцы, глазками напоминает взгляд ангела разве что по имени Люцифер. Собственно, именно за агрессивную внешность и дьявольский нрав «бэхи» и любят. Вы посмотрите на эти 18-тые катки! С такими колесами не то, что асфальт можно укладывать, но и горное бездорожье с землей сравнивать. Не говоря уже про 20-тые диски, которые устанавливаются на 4,8-литровую версию. На них уже в базе прагматичные немцы надевают резину с технологией Runflat. В случае прокола она позволяет проехать еще 150 километров на скорости 80 км/час.

Сзади Х5-ый вызывает уважение у мужчин и зависть у женщин. Его поджарая корма, на которую машина приседает во время кик-дауна, имеет не менее агрессивный и привлекательный вид, чем его лицо. А срезанные по контуру багажника фары, делают баварца таким себе мускул-хэтчбэком, взрощеным на анаболиках. Сама же крышка багажного отделения состоит из двух частей, которые открываются по отдельности. Общий объем грузового отсека – 620 литров, что на 110 литров больше, чем у Х5-го предыдущего поколения. А если еще сложить и задний ряд сидений, то он увеличится почти до 2-х тысяч литров. За дополнительную плату можно установить третий ряд сидений. Правда, комфортно себя тут чувствовать только те, кто до 170-ти и ниже.

Внутренний мир «бэхи», как и полагается флагману, пусть и внедорожному, традиционно роскошный, но не пафосный. Королевство кожи бежевого цвета дает ощущение уюта и тепла. А изготовленное из высококачественного пластика торпедо – по-настоящему эргономичное и эстетичное. Но принципиально новый дизайн салона не отличается от предыдущего и новых пимпочек тут не найти. Разве что оригинальный селектор автомата, который сменил форму и содержание. При переключении его нужно по двинуть в нужную сторону, после чего онсамостоятельно возвращается в изначальное положение. Ну полный автоматизейшн! Еще один прикольный джойстик – контролер известной системы iDrive. Вместе с мультимедийным комбайном BMW Online он позволяет руководить Х5-м изнутри не особо нагружая голову и руки. Хотя «ай Драйв» на «нью Икс Файв» не настолько «ай», как на прошлой версии машины. Тогда для того, чтобы разобраться в его функциях, нужно было рядом сажать программиста. Теперь подружиться с ним не намного, но проще – к главной менюшке баварцы добавили горячие клавиши управления климатом, навигацией и связью с окружающим миром. Так что для тех, кто юзает смартфон, ковыряние в системе iDrive проблемой не будет.

С недавних пор баварцы взмыли в небо – начали разрабатывать интерьеры для самолетов средних размеров. Наверное потому за рулем Х5-го сидишь как в частном самолете. Узкое место водителя, высокий тоннель, кругляшки перед глазами и мультифункциональный штурвал с электроприводом, кнопками управления аудиосистемой и, за дополнительное спасибо, с подогревом. Все это и есть настоящая электрификация в духе BMW. А вот к услугам ВИП-пассажиров – довольно просторный диван, разделенный на две неравные части. Каждая из них имеет свои настройки и может быть сложена для перевозки длинномеров – лежащих и ледащих баскетболистов, например. Опционально же для сидящих сзади можно заказать двузональный климат-контроль и DVD-плеер с 9-дюймовым выдвижным экраном. На старом Х5 он размещался под потолком, сейчас – на центральном тоннеле, что лично нам кажется менее удобным.

Понятно, что состояние украинского автополотна вряд ли знакомо баварцам. Но «иксованная пятерка» и создавалась именно для тех, кто ценит индивидуальность и независимость от окружающих условий. Поэтому постоянный полный привод с интеллектуальной системой xDrive, а также хитрый баварский девайс под названием AdaptiveDrive – именно то, чего иногда не хватает на нашем трассовом бездорожье. Первая из систем работает над сцеплением, распределяя крутящий момент по осям в зависимости от того, что в настоящий момент под колесами. Функцию межколесного дифференциала она реализует путем избирательного торможения прокручивающегося колеса. Это, конечно, не жесткое блокирование, но кому оно нужно, кроме сумасшедших офф-роудеров? Второй девайс – AdaptiveDrive – предупреждает наклоны кузова и контролирует амортизаторы. В результате даже снег, грязь, ямы и другие грунтовые проблемы превращаются в проходимую для Х5 поверхность. Помогает в этом настроенная и абсолютно новая шестиступенчатая трансмиссия-автомат, с электронным управлением – более быстрая и экономичная. Она переключает передачи В ДВА РАЗА быстрее типтроника предыдущего поколения, позволяя почти двухтонному автомобилю набирать сотню всего за 8 с гаком секунд! При этом паркетный «бумер» с трехлитровым дизелем под капотом потребляет менее 9 литров на сто километров смешанного украинского пути. Но для человека, который может себе позволить авто за такие деньги, важна не экономия топлива, а экономия времени. Чем больше ездишь, и чем меньше посещаешь заправку – тем лучше. Владельцам бензиновой 4,8-литровой можификации, которая в состоянии сожрать 20 литров 98-го, про такую экономность можно только мечтать. А учитывая, что полностью алюминиевый дизель-агрегат на 235 коней достигает своего крутящего апогея в 520 Номов уже на 2000 оборотов, начинаешь люить его еще больше. При таких характеристиках стоит отметить и максималку, которая составляет 216 км/час. Даже на такой скорости автомобиль рулится просто отменно – благодаря активному рулевому управлению, которое на трассе наливается тяжестью, а в городе – остротой и легкостью.

В конце концов, внутренности «Би эМ деВил ю» во внедорожном формате дают почувствовать, что серво-механизмы работают вне зависимости от условий передвижения, а материалы даже для офф-роуд машины подобраны стильно и качественно. Базовая версия «пятого икса» для несреднестатистического, но украинца, тянет на 66,4 тысячи ойро. При этом официальный импортер BMW в нашей стране «АВТ Бавария» принимает заказы на любую комплектацию мистера Х5. В частности и на индивидуальную.