Mazda Mazda5
Если и в действительности существует такое стереотипное устоявшееся мнение, что минивен и активный стиль управления автомобилем является несовместимым, то с этим правилом мы, конечно, согласны. Но к счастью, у каждого правила есть исключение. Знакомьтесь с этим исключением – Mazda5.
Новая «пятерка» является прямой наследницей Mazda Premacy. Это многофункциональный автомобиль сегмента «С», созданный в рамках концепции Zoom-Zoom. Взяв за основу платформу третьей Mazda и нового Ford Focus второго поколения, Mazdовские инженеры растянули ее на 11 сантиметров и получили отличное шасси для пассажирского минивэна
Внутри пятой мазды целых 7 пассажирских мест. Если быть внимательным, то седьмое место вы найдете во втором ряду. Оно получается из подушки одного из сидений и центрального подлокотника. Этот трансформационный фокус у японцев зовется «каракури» - обычно в Японии так называют механизм, который удивляет. Что-то типа “WooOooW”.
Говоря о внутренних особенностях Mazda, вам приятно будет узнать, что объем 120-литрового багажника можно будет увеличить до 700 литров, или даже до 1566, если загрузить автомобиль до потолка. Не зря же перед инженерами и дизайнерами ставилась очень непростая задача: вписать в относительно небольшой кузов максимально просторный и функциональный салон. При этом автомобиль должен владеть отличными динамическими характеристиками и перфектной управляемостью. Это техзадание выполнено на пятерку!
Не обошел стороной эту модель и характерный продвинутый Mazdовский дизайн. Капот с небольшим заломом переходит в крышу, которая, в свою очередь, имеет дугообразную форму. Пятиугольная фальшрадиаторная решетка будто бы «завязана» за основу передних стоек кузова и хорошо объединена с фарами. Новая головная оптика пятой мазды оборудована лампами прожекторного типа, что подчеркивает динамичность и спортивность модели. Они придают «выражению лица» изысканный вид. Но предметом особой гордости творцов Mazda 5 является ни что иное, как боковые слайд-двери, которые предоставляют неоценимое преимущество во время тесной парковки. По словам представителей компании, дверцы оптимизировались во время множественных тестов, когда взрослые люди пытались сесть на второй и третий ряд сидений, держа в руках груз, или трехлетнего ребенка. Всю операцию однодетный японец должен был совершать одной рукой.
В меру пухлое с оптимальным диаметром рулевое колесо, центральная консоль, не перегруженная пимпочками и кнопочками – всегда под правой рукой. Посадка водителя ушла недалеко от чисто легковой, хотя педали ощущаются как-то ниже и дальше обычного. Но проколов в эргономике почти нет, кроме, наверное, правого подлокотника, который мешает оперировать рычагом трансмиссии. Сам же джойстик коробки размещен на выступе консоли.
Внутри моторного отсека оживает двухлитровая «четверка» мощностью 145 сил. С двухлитровым мотором машина легко набирает скорость, как обычный седан. Режим потребления топлива умеренный: в городском цикле – 12 литров на сотню, на трассе – намного меньше. Руль достаточно острый, без задержек, а энергоемкая и независимая подвеска достойно глотает неровности дороги. Спереди - стойки McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. Все это в целом обеспечивает плавность хода. Нужно отметить, что не смотря на высокий кузов Mazda 5, наклоны автомобиля в поворотах не настолько драматичны, как, возможно, кажется.
Следует дополнительно сказать, что для Mazda 5 предлагаются еще три типа двигателей: 1,8-литровый бензин (115 л.с.), и два прекрасных дизеля, особенно двухлитровый (143 «лошадки»). Для него характерен огромный крутящий момент в 360 номов. Второй – дефорсирован до 115 сил. Момент у него пострадал меньше – 310 номов. А вот коробка базово предлагается лишь одна – пятиступенчатая механика. Для себя японцы делают даже полный привод с автоматической коробкой. А для Украины – только передний привод. И только механика.