Volkswagen Golf GTI

В этом году Volkswagen Golf GTI отметил первый серьезный юбилей. 30 лет прошло с момента появления на свет этого автомобиля. Неплохая дата! Именно в июле 1976 года европейскому обществу впервые представили этот «горячий» автомобиль.

Спортивная модификация народного фольксвагена сразу завоевала любовь европейцев. Двигатель первого GTI был форсирован до 110 лошадиных сил, машина имела спортивную подвеску, а салон ее отличался «ноздреватым» кругляшом а ля мячик для гольфа, вместо набалдашника рычага коробки передач. Главной чертой машины, конечно, были ходовые характеристики и безграничный водительский кайф. Судите сами: разгон от 0 до 100 занимал всего 10 секунд, а максимальная скорость составляла 182 км/час. Лет 30 тому это были действительно хорошие показатели, достойные настоящего спорткара. Пусть и не самого дорогого, зато чистокровного.



И вот прошло несколько десятилетий. Сегодняшнему Golf GTI скромность ни к чему. Из дешевой малолитражки Volkswagen Golf превратился в довольно престижный во многих европейских странах автомобиль. Именно поэтому Golf GTI выглядит как своеобразный вызов, претензия на неповторимость. Не зря, увидев этот автомобиль на улице, вы легко можете принять его за тюнинговую модель – перед вами самый пафосный GTI за всю историю бренда.



Под капотом этого народного GT находится двухлитровый двигатель, форсированный до 200 л.с. Происходит такое форсирование, конечно, не без наддува в 0,7 бара и впрыска. Более мощного Golf GTI никогда не существовало. Как и более тяжелого – оборудованная масса этого автомобиля составляет 1337 килограммов.





Одна из характерных черт – индивидуальный дизайн фальшрадиаторной решетки, который реализован в формате своеобразных сот с ненавязчивой узкой пластиковой каймой. Легкосплавные диски R17, низкопрофильная резина и еще несколько штрихов, на которые обязательно обратит внимание фанат марки – черные пластиковые аэродинамические накладки на порогах, развитой спойлер на 5-х дверках, а также две выхлопные трубы небольшого диаметра.



Панель приборов демонстрирует потенциал машины даже при выключенном двигателе: вполне реальные 6,5 тысяч оборотов на тахометре и несколько хвастливые 300 километров в час, разградуированные на спидометре. На самом деле, максимальная скорость составляет 235 км/час, ограниченных электроникой.





В сравнении с гражданской версией у GTI были перенастроены подвески: передняя независимая типа McPherson и задняя многорычажная. Традиционно для немцев немало внимания творцы версии GTI уделили моментам безопасности. Автомобиль укомплектован всеми возможными системами: ABS, EBD и другими, а также 10-ю подушками безопасности.





Автомобиль стартует будто бы немного задумчиво, поскольку это своеобразный «Привет!» нормам Евро-4, но потом уже раскручивается до 1800 оборотов, подхватывается моментом и требует переключения на следующую передачу. Педаль сцепления тут довольно мягкая, как для спорткара, и, как результат, вторая передача заканчивается уже на скоростной отметке 100 км/час. Такой гранд туризмо с легким сцеплением особенно понравится гранд девушкам, у которых гнездо именно в Украине.



В отличие от обычного гольфа, ощущения от GTI стали на порядок интересней. У нового Golf стало ощутимо острее рулевое управление и серьезно перенастроена подвеска. На этом автомобиле хочется без конца писать слаломную змейку, которую автомобиль проходит с минимальными наклонами и максимальной скоростью. Во-первых, короткая база этого хетчбэка позволяет превышать скорость 80 км/час, которые необходимы для выполнения этого упражнения. Ну а главное: острый руль и информативный акселератор.



На некоторых машинах достаточно энергичного рывка рулем, чтобы сорваться в занос. При помощи электроники, GTI давит эти намерения даже в принципе. Он может немного скользнуть носом, намекая на предел возможностей, но развернуться и встать боком поперек дороги – никогда!





Вы, конечно, можете добавить адреналина, если выключите систему стабилизации. Но делать это в домашних условиях мы не советуем.