BMW Х3

Заметили ли вы, что в последнее время стало просто скользко от паркетников? И не только на паркете, а даже на киевском снежном асфальте. И лидирует в производстве SUVов конечно планета Япония. Она производит и Toyota, и Suzuki, и Mazda, и Isuzu, и Mitsubishi. И все это продается по цене шести соток на луне за ведро. А что касается корейских производителей, так те лепят своих «йонгов» из всякого орбитального мусора. Не говоря уже про китайцев. А что же немцы?
А немцы, кажется, только сейчас вышли из анабиоза, и начали перековывать на полноприводные мечи стремительную баварскую сталь. Говорят, что самурайские мечи не перекуешь не перевыкуешь, но очень уж хочется сделать это в программе «Автопарк». Мы начинаем тест-драйв нового, турбодизельного икстримального автомобиля.


Созданный на платформе новой тройки, этот автомобиль мало чем отличается от предыдущего показанного в Детройте концептуального прототипа Х-Aktivity. Именно тогда были заложены основы нового дизайна Х3 – свойственная только баварским автомобилям усмешка свысока над форменными ноздрями и аппетитные щечки-бамперы под фарами, которые делают этот автомобиль весьма узнаваемым в фас.


Вид заднего бампера Х3 также решили немного изменить, а фонари, которые в предыдущей версии были выложены мозаикой из нескольких пластиковых фигур, решили в этот раз проткнуть сплошной полосой светодиодов. В Европе такие видоизменения фейса называют фейслифтингом, или рестайлингом. И рестайлинговые эксперименты над Х3 в этот раз действительно основательны. Во-первых автомобиль набрал лишние килограммы – стал выше, шире и длиннее. Оба бампера теперь покрашены в цвет кузова, модель получила новый комплект передних фар, теперь у нее по два глаза на фару. В общем и спереди и сзади автомобиль выглядит так же узнаваемо, как и любая модель BMW. Со стороны он будто бы посажен на пластиковую основу, но это совсем не портит общий вид его экстерьера, а наоборот, добавляет машине стильности и экстравагантности. По крайней мере нам это напоминает Х3 на сноуборде.


Кузов машины разработан под эгидой заботы о безопасности пассажира и водителя: в базовую комплектацию Х3 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также воздушные завесы для защиты головы. Ясное дело, что все без исключения сиденья, и пассажирское, и водительское, оборудованы ремнями безопасности на три точки контакта (именно так модно сейчас носить ремни безопасности во всем мире).


Мюнхенская новинка оборудована огромным количеством полезных функций. Среди них одной из главных является система умного полного привода х-drive, но кроме этого икстримальный кроссовер может в базовой комлпектации похвастаться функцией DAC, а также системой регулирования динамики движения. Эта функция обеспечивает устойчивость и тягу автомобиля и при этом оптимизирует работу тормозной системы. Есть в наличии и такая функция, как режим HillHope, она облегчает начало движения под горку или на наклонных поверхностях. Системы ABS, контроля за торможением в поворотах, стабилизации прицепа и антипробуксовочная система входят в базовую комплектацию нового Х3.


Есть еще одна интересная система – функция динамического контроля тяги. Ее использование позволяет, к примеру, двигаться по довольно глубокому снегу с небольшой пробуксовкой колес.


BMW Х3 2007 модельного года оборудован не только буквой Х в названии, но и настоящим полным приводом, и является первым автомобилем в своем классе, который стандартно комплектуется усовершенствованной системой динамической стабилизации Dynamic Stability Control +. Особо внимательно эта машина следит за тормозной системой. Функция Break Pretenshion помогает сократить тормозной путь во время экстренного торможения. И поскольку это так, то мы решили не размениваться на мелочь, а выгнать автомобиль на хоккейное поле. Если уж и вправду у Х3 такой умный полный привод, то разве не управится баварский автомобиль с традиционной пятеркой плюс вратарь? Конечно, пять хоккеистов держатся за лед лучше, чем 8 баскетболистов, или один атомный ледокол «Арктика», но…


Наш эксперимент доказал, что вместе с хоккейной четверкой бмв-шная тройка может легко сыграть в перетасовку, или в силовой приемчик от борта, дополняя, таким образом, классическую песенную комплектацию. К тому же, функция динамического контроля тяги позволяет разворачиваться на одном месте, легко маневрируя рулем и удерживая автомобиль в необходимой инерции правой ногой на акселераторе. Контролируемый постоянный занос – от оно как! Единственный недостаток заключается в том, что на небольших скоростях рулевое колесо является не слишком чувствительным к действиям водителя. Это можно было бы назвать неудобством, если бы не феноменальная стойкость Х3 на прямых участках и в поворотах на сухом асфальтовом покрытии. Но про это мы поедем в третьей части нашего тест-драйва.


Автомобиль с тремя иксами в заголовке должен драматургически развиваться по чеховскому правилу: если в первом действии ледового периода появляется хоккей с хоккеистами, то во втором должно быть что-то типа хеллоуина с химерами или привидениями. В общем мизансцена второго действия ледового периода такова – занесенный снегом автодром Чайка, на обочине автодрома – три химеры со сноубордами.


Участники нашего эксперимента не просто сноубордеры. Это мифические фигуры современного вездепроходного племени рискованных бойцов со сверхъестественными обстоятельствами. Идеология х-drive-а как интеллектуальной панацеи в самом деле придумана баварскими сноубордерами, и очевидно, что украинский сноубордерский филиал очень ярко и удачно пропагандирует баварский икс-драйвинг. На общественных, правда, началах.


В третьей части икстримального тест-драйва мы оценим иксовые, то есть ходовые и внедорожные качества нашего кроссовера.


Следует отметить, что для новой модели 2007 года предлагается широкая линейка двигателей. Среди них есть три новых – два бензиновых и один турбодизель. Наиболее интересен последний – это рядный шестицилиндровый трехлитровый агрегат, в основу которого положен мотор, который устанавливался на седан 525D. Для тех, кто считает динамику beemdevilyou неотъемлемой частью престижа: не стоит волноваться – в доказательство того, что все в порядке достаточно сравнить параметры дизельного икса и его бензинового побратима. При одинаковых рабочих объемах турбодизель на 27 лошадей слабее, но зато выдает крутящий момент в 410 ньютонметров. И это в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов. Бензин при этом декларирует 300 номов при 3,5 тысячах оборотов. Лишние 90 кило массы дают о себе знать. Из-за этого при разгоне с нуля до сотни дизель уступает бензину всего 0,1 секунды. При этом он абсолютно выигрывает в эластичности. Так, к примеру, набор скорости от 80 до 120 км/час, который осуществляется на четвертой передаче, в бензиновой машине занимает 7,7 секунды, в то же время как у дизеля на секунду меньше.


Максимальная скорость одинаковая – 210 или 218 км/час. При этом разница в цене составляет одну жалкую тысячу европейских долларов.


Первые метры драйва на Х3 наполняют вас экстремальными эмоциями. С места этот автомобиль рвет вперед, будто бы из рогатки, и до скорости 150 км/час уверенно разгоняется под характерный присвист турбины. Турбин тут, напомним, две. К тому же они разного диаметра: на малых оборотах – малая турбина, на высоких – большая. Из-за этого абсолютно отсутствует турбояма.


Наилучших комплиментов заслуживает также автоматическая трансмиссия: ей приходится переключаться довольно часто, поскольку рабочий диапазон у дизеля уже, чем у бензинового агрегата. Но вы гарантированно не почувствуете характерных рывков, и значит работа автоматической трансмиссии останется незамеченной.


И напоследок еще одна информация, которая говорит на пользу немецкого автопроизводителя. С момента презентации на Женевском автосалоне было выпущено приблизительно 12 тысяч обновленных Х3 кроссоверов. В последнее время официальный Мюнхен отзывает эти 12 тысяч автомобилей для устранения вероятности повреждения шлангов гидроусилителя рулевого управления. Умея читать официальные пресс-релизы между строк сделаем вывод, что тормозная система на новом Х3 станет крепче, а значит надежнее. В Мюнхене не спят, а значит и в Украине все будет спокойно.