Mazda MPS6
Сегодня мы приехали к вам на самом спортивном во всей компании Mazda автомобиле. За исключением, разве что Mazda RX8 – Ferrari для бедных, или обедневших украинских олигархов. 260 кобыл под капотом, полный привод. И все это дает 2,3-литровый турбированный двигатель.
Название сегодняшнего автомобиля: Mazda6 MPS содержит в себе некоторую тавтологию, ведь индекс MPS расшифровывается с английского на доступный как mazda performance serious. Понятно, что звание «дважды мазда советского союза» достается только заряженной версии среди прочих автомобилей этой марки. Трансмиссия Mazda MPS согласно с нашими фундаментальными представлениями про спортивный автомобиль механическая, что хорошо, и шестиступенчатая, а это еще лучше.
Сравнивать этот автомобиль с вероятными конкурентами мы не будем, и вам не советуем. И Mitsubishi Evo и Subaru Impreza конечно «сделают» его, к примеру, на короткой дистанции для стритрейсинга. Но объединить в себе качества спортивного авто с семейными ценностями не сможет ни один король ночных разгонных тупиков. Таким образом Mazda6 – едва ли не единственный автомобиль в своем классе. Да еще и полноприводный! Что является очень весомым фактором, если речь идет о просторах нашей безрадостной и безасфальтовой страны.
Меж осями шестой Mazda находится обычная муфта с обычным электроприводом. Но работает она сразу по трем схемам: standard, sport та winter. И за все эти режимы отвечает электроника: японцы не доверяют нашим украинским драйверам. Точнее, японцы уверены, что вы не сделаете это ни быстрее, ни лучше электронного контроллера. Компьютер считывает информацию с колес, руля и акселератора и сам, исходя из полученной информации, выбирает необходимый режим. Например, при входе в поворот, когда рулевое колесо только начинает поворачиваться в сторону апекса, Mazda еще продолжает вести себя, как типичный переднеприводной седан. В этой инертной точке автомобиль имеет немалый запас потенциальной энергии на задней оси, но стоит лишь передним колесам проскользнуть или пойти в занос, как этот потенциал автоматически превращается в кинематику и включает задний дифференциал, через который вискомуфта корреспондирует до 50% крутящего момента на заднюю ось. Может быть и меньше. Одним словом столько, скольок необходимо для одоления пробуксовки и продолжения оптимально быстрой езды.
Главной чертой этого автомобиля является абсолютно перфектный уровень семейного дизайна и динамические характеристики настоящего японского sports-кару. Почувствовать эту тонкую черту между потребительскими характеристиками и настоящими драйверскими под силу только японским автомобильным гениям из компании Mazda. Что до потребительских характеристик, то в салоне новой Mazda – кожа. Хотя некоторые коллеги-журналисты уверяют нас, что это не кожа, а свежеосвежованный дерматин.
В салони раздельный климат-контроль для аводителя и пассажира, а вот сиденье пассажира регулируется только ручками. Память на все сервоположения существует только для водительского места. Так, в общем-то, не только за рулем этого автомобиля. Так у нас, в «Автопарке», по жизни.
Дизайн этого автомобиля разрабатывался под руководством Морая Келлума, известного дизайнера, и получил победу в номинации «Лучшая деталь». Новое лицо автомобиля стола более спортивным. Теперь оно излучает сдержанную угрозу сопернику. За счет увеличенной площади бамперов шестая Mazda декларирует нарощенную пассивную безопасность, а три отверстия для дыхания, размещенные в поверхности нижнего спойлера выглядят не только агрессивно, но и эротично. Что до первой ассоциации то согласитесь, насыщать воздухом 260 лошадей безумной мощи, разве это не агрессивно? Что до второй ассоциации, что посмотрите на этот капот, эрегированный на 40 мм. вверх, будто бы под давлением широченного возбужденного интеркулера, который находится под этим самым капотом… Разве не эротично?
Именно в передний бампер вмонтирован жадный к атмосфере воздухозаборник. А у увеличенных колесных арках шлифуют резину 18-дюймовые диски, вписанные в низкопрофильные шины. Большая сильная выштамповка, которая свидетельствует про мощность, вдохновляет ощущением скорости. Чего не скажешь про целлюлитный спойлер на филейной части. Опять-таки характерной чертой филея являются два половых признака – агрессивные трубы. Хотя… Ну кого сейчас удивишь двустволостью?
Окинем боковым взглядом мускулистый длинный профиль шестой мазды. Сбоку бросается в глаза характерный накачанный капот. Потом – снежинки фирменных легкосплавных дисков и несколько наглые в своем рельефе аэродинамические накладки в нижней части кузова. Стальной несущий кузов Mazda6 имеет четверо дверей и пять посадочных мест. Двигатель размещен спереди, поперечно. Передняя подвеска размещена на треугольных поперечных рычагах. Задняя – независимая и многорычажная. Странное дело, но в интерьере автомобиля не заметно сияния алюминия, или наличия спортивно-гламурного карбона. Все довольно скромно и кошерно. На дашборде шестой мазды – стильные оптитронные шкалы, с агрессивной подсветкой оранжевого цвета, отверстия для вентиляции круглой формы и центральная панель без лишней детализации. Главное место на панели заслуженно занимает шестиступенчатая коробка передачю У рычага ее – удобная и кожаная рукоятка. А главное: короткий и точно высчитанный механический ход. К тому же у шестой мазды на каждой передаче есть по дополнительному синхронизатору, что не могло не сказаться на точности переключения передач.
Безумному тягловому усилию MPS6 может позавидовать любой локомотив на 18 колесах. Причем тянет Mazda практически с холостых оборотов. А на трех тысячах турбиной осуществляется еще и мощный подхват. Первые четыре передачи реально выглядят как четыре мощные пинка под зад, и вы уже летите на скорости свыше 180 километров в час. И чтобы вас не оштрафовали за трехкратное превышение скорости, рекомендуем вам сразу же тормозить, как только стрелка спидометра лягла выше указанной скорости.
К тому же торможение даст вам возможность испытать другой удовольсвтие – удовольствие от надежного торможения. Когда жмешь педаль брейка, возникает чувство, что сзади раскрылся тормозной парашют. Дело в том, что тормозные диски этого автомобиля в отличие от дисков на обычных серийных маздах не перегреваются даже после долгого и чрезмерного торможения «в пол». И тут нужно отдать должно логически последовательным джапанейцам. То, что умеет быстро разгоняться обяжано, просто обязано надежно останавливаться.
На небольшой скорости руль шестой мазды становится удивительно легеньким. Вы можете корчить из себя распальцованного пацана, который может управлять автомобилем одними мизинцами. Но стоит ли? Попробуйте надавить акселератор и после 2000-2200 оборотов в минуту, автомобиль не даст вам расслабить булки.
Mazda6 в Украине стоит около 220 тысяч гривен. Этот семейный спорт изготавливается только в кузове седан, и от ваших драйверских амбиций зависит – станет ли он кабриолетом. На всякий случай предостерегаем вас заезжать на шестой мазде под низкие грузовые траки, которые легко превратят в кабриолет любой чрезмерный по высоте катафалк. А сейчас небольшой урок контраварийного движения. Мы вам покажем, как не нужно переезжать через лежачих полицейских.
И в конце нашего тест-драйва резонный вопрос: для кого этот автомобиль - Mazda6. Для стритрейсеров? Вряд ли. Они предпочитают заточенные Evo та Subaru. Для блондинок за рулем мощных автомобилей? Тоже вряд ли, они никогда не пересядут с Porsche Cayenne. Этот автомобиль для тех, кто хочет вложить кровно заработанный доллар в килограмм настоящего насыщенного автомобильными мускулами железа. Для тех, кто хочет разбираться в автомобилях и смотрит для этого программу «Автопарк».