Maserati Quattroporte
Сегодня мы будем говорить об очень патриотичном автомобиле итальянского производства, у которого на фальш-радиаторе почти то же самое, что и наш украинский герб, а именно - тризуб.
С итальянского на доступный язык Quattroporte переводится как четырехдверный лимузин, но под капотом этого автомобиля - настоящий двигатель от Ferrari. Кузов машины разработан в уважаемом всем мировым автопромом дизайн-бюро Pininfarina. Над седанами предыдущих поколений также работали ведущие итальянские дизайнеры от Пьетро Фруа, который создал самую первую версию Quattro porte 1963 года (тогда это было два отдельных слова «quattro» и «porte») до Джоржетто Джуджаро и Марчелло Гандини.
Именно характерная клиноподобность силуэта и визуальная порывистость деталей уподобляет предыдущие Quattroporte нынешним. Можно сказать, что Quattroporte ХХI века – это попытка соединить в одном автомобиле и представительский седан, и спортивный суперкар. Если смотреть на перед, то все как у «спортсмена»: огромный низкорасположенный воздухозаборник радиатора и отделанный хромом канал выхода горячего воздуха на «крыльях». Сзади - специально старомодные вертикальные фары, высокий багажник и только четыре глушителя (действительно, пятый был бы лишним), агрессивно торчат из-под заднего бампера. Габариты у нового флагмана компании Maseratti габариты будь здоров - 5 метров в длину, почти 2 метра в ширину и полтора в высоту. Из-за этого в салоне достаточно пространства даже для открытых деревянных столиков, а также индивидуальной трехуровневой климатической установки для двоих пассажиров.
Maseratti Quattroporte - официальный патриотический автомобиль первых лиц Италии
Об амбиционном мафиозном "фарше" Quattroporte немного погодя, а сейчас - об итальянском президенте Карло Адзелио Чампи или о премьер-министре Италии Сильвио Берлускони, которые являются собственниками двух уникальных автомобилей Maseratti под порядковыми номерами "один" и "два".
Сразу после обнародования новой Quattroporte в высших кругах итальянского истеблишмента дружно заговорили о том, что отныне именно этот величественный лимузин и будет гордостью итальянской индустрии (наверное, за неимением других вариантов). В конце концов, должен же быть официальный автомобиль, к тому же, патриотичный, у первого лица страны, премьер-министра Сильвио Берлускони? Это было очевидно, ведь на тот момент уже несколько лет подряд для всех своих официальных поездок Берлускони использовал свой личный бронированный Audi А8! Это было позорно для Италии, страны нервной и самовлюбленной. Все решилось в прошлом году, после серии политических согласований и комплиментарных реверансов в адрес парламента. Вскоре президент группы Ferarri-Maseratti Лука де Монтедземолло торжественно вручил господину Берлускони в Риме экземпляр Quattroporte. У этого экземпляра автомобиля было серьезное бронирование. Чтобы компенсировать резкое увеличение веса, был форсирован двигатель. Именно с тех пор темпераментный и неуловимый сеньор Сильвио передвигается на автомобиле, чья харизма и характеристики максимально соответствуют персоне самого премьера. Итак, случилось! Отцы нации, которая подарила миру легендарные суперкары, выбирают отечественный итальянский лимузин суперового происхождения с двигателями от Ferarri.
Утонченные формы "мисс вселенная" с металлическим двигателем
Наблюдая за неземной красотой Maseratti Quattroporte, можно поспорить, что среди всяких «мисс вселенная» эта – больше по душе настоящим мужчинам. Она преисполнена девственных, утонченных форм, художественных обводов и ажурных линий. В то же время корпус Maseratti переполнен атлетизмом и неподдельным динамизмом. Каждый сантиметр машины пропитан эксгибиционизмом. Взять хотя бы, например, хромированные «жабры» на передних «крыльях». Чувственные же изгибы между панелями кузова иначе как переливами не назовешь. Однако никто не осмелился избавить Quattroporte от ее законного исторического вида в анфас – широченной «раскрытой пасти» с характерными для марки горизонтальными хромированными перекладинами. Возможно, кому-то это напоминает «губы». И в этом смысле фронтальный ракурс напоминает настоящий «поцелуй» от итальянской Maseratti.
Салон выполнен с не меньшим блеском, чем внешность. Устроившись за рулем и максимально опустив кресло, вы будете удивлены близостью потолка именно в том месте, где он плавно переходит в переднюю стойку. Зато регулировка руля абсолютно исчерпывающая. Через некоторое время вы найдете оптимальную посадку и сможете оценить все преимущества интерьера Maseratti Quattroporte стоимостью 160 тысяч евро. Нежнейшая кожа, благородные породы дерева, упругий дорогой пластик – все это пребывает в безотказной гармонии. В центре консоли – классические часы Maseratti овальной формы, призванные будить реминисценции с легендарным прошлым этой модели. Приятный свет синеватого цвета на панели приборов не утомляет глаз. По идее, показатели шкал и датчиков должны считываться без проблем.
Передняя панель Quattroporte – это архитектурная композиция, настоящая скульптура мастеров от Pininfarina. Даже несмотря на определенные огрехи в исполнении и эргономики, этот интерьер – скорее объект искусства, нежели техники. А поскольку любой Maseratti по определению все-таки drivercar, то более требовательно, в расчете на амбициозного и изысканного хозяина, устроено именно водительское место, а совсем не заднее, как, возможно, кому-то хотелось бы. То, что сразу бросается в глаза в салоне Quattroporte, – это тьма-тьмущая разнообразных "пимпочек" и кнопочек всяких переключателей. Их достаточно и на центральной консоли, и в задней части салона.
В водительское сидение, как опция, встраивается массажер. Во время длительной поездки он делает вам приятно. Вещь, конечно, необходима. Потому украинские дальнобойщики склоняют головы перед массажистами из Pininfarina за такое проявление заботы об их неказистой судьбе. Другая беда, что к этому массажеру вам еще придется привыкнуть. И первые 100-200 километров, когда кресло начнет «чесать» вам спинку или бедра, вы будете думать, что в автомобиле еще кто-то есть. На потолке возле водительского сидения прикреплена кожаная петля для левой руки. Непонятно, в какой ситуации этой петлей стоит воспользоваться. Задние сидения, конечно, вызывают максимальные комплименты. В центральном подлокотнике спрятана система управления климат-контролем с достаточно полезной кнопкой управления передним пассажирским сидением.
Так может звучать только автомобиль родом из Модены
В новой Quattroporte, в отличие от предшественницы, нет старого «нервного» двигателя V8 twin turbo. Новинка агрегатируется безнадувным мотором с теми же восемью V-подобно расположенными цилиндрами. Он и теоретически, и практически намного больше идет к итальянскому лимузину. По "температурным" итальянским пресс-релизам, Quattroporte разгоняется с ноля до сотни за 5,7 секунды. После 6 000 оборотов в минуту вы слышите и чувствуете, что едете на настоящей Ferarri. Так звучать может только автомобиль родом из Модены. Несмотря на размеры и массу, авто весьма легкое в управлении. Амортизаторы со сменной жесткостью могут работать как в автоматическом, так и в спортивном режимах, но в обоих случаях подвеску можно охарактеризовать как достаточно жесткую.
Quattroporte, как и все итальянцы, достаточно требовательна к качеству дорожного покрытия. На волнах далеких от идеала украинских дорог ей приходится временами «подхватывать» руль. Однако это не очень раздражает и не слишком мешает управлению, особенно, когда стрелка тахометра стремительно приближается к красной зоне. В таких режимах жесткая подвеска достаточно уместна. Для тех, кто хочет устроить настоящее яркое шоу одного актера, советуем нажать "пимпочку" «спорт» на центральной консоли - и можете выбирать все без остатка лошадиные силы из неограниченного ресурса «феррарического» V8. Стрелка тахометра в этом режиме доходит до 7600 оборотов в минуту. Именно эти мгновения пребывания двигателя в "золотой тысяче", то есть, от 6500 до 7500 оборотов, вы будете помнить долго. И этот экстаз вызовет только одну ассоциацию – Maseratti Quattroporte.
Технический вердикт будет таким: пружины шасси Quattroporte, возможно, более жесткие, чем нужно, во время сжатия вызывают дискомфорт и кажутся чересчур мягкими, когда распрямляются. Такое же поведение амортизаторов характерно для спорткаров Porsche. Очевидно, итальянцы могли бы делать более мягкую подвеску, но делают такую, какую делают, нарочно. И вообще, Maseratti Quattroporte очень "нарочный" автомобиль.
Ну и напоследок: если вы любите драйв, если ваша жизнь сложилась удачно, если ваш любимый ход – ход «берлусконем», то не продавайте свой Mercedes или BMW, пусть остаются. Украсьте свой гараж присутствием в нем Maseratti Quattroporte. Поскольку, учитывая реалии в нашей украинской трактовке, перед вами не просто машина. Это украшение автомобильной идеи как таковой. Для того, конечно, кто эту красоту умеет видеть.