Skoda SuperB

Несколько необычно выглядит лимузин чешской компании, которая 50 лет выпускала ничем не характерный «вторчермет» для граждан Чешской Социалистической Республики. Необычное прилагательное «superb» с нескольких европейских языков переводится как благородный, величественный и даже эффектный.

Древняя Skoda Superb теперь в новой трактовке. На первый взгляд автомобиль выглядит достаточно консервативно. Но со временем начинаешь понимать сдержанные и солидные внешние обводы экстерьера автомобиля. Кузов уже воспринимается элегантным и родовитым. Это как классическая музыка: чем больше слушаешь, тем больше наполняешься эстетическим наслаждением.

На водительском месте Skoda Superb чувство эстетического удовольствия только усиливается: тут добротно, удобно и консервативно. Плотный пластик и кожа на руле черного цвета. Совсем немного металла и качественное дерево на центральной консоли. Простые, без «наворотов», ручки и клавиши управления, белые шкалы панели приборов на черном фоне. Одним словом, вашему развращенному итальянским дизайном глазу зацепиться просто не за что. На это и расчет, ведь: «На дорогу надо смотреть, товарищи, на дорогу».


Мягко, негромко и едва не интеллигентно звучит двигатель. При первом нажатии на педаль акселератор дает понять, что машина не только хочет, но и может активно ехать. Автомат срабатывает рано и переключается очень плавно.


Skoda Superb демонстрирует достаточно перфектную динамику. 6-цилиндровый 30-клапанный двигатель с коробкой Tiptronic хорошо знаком интеллигентным пенсионерам, которые обычно драйвуют на Audi. Это разгоняет Superb до традиционной сотни за 8 секунд.

Скорость в автомобиле почти не чувствуется. Или из-за того, что она ограничена электроникой, или на чешском лимузине двигатель дополнительно шумоизолирован. «Омоложение» затронуло именно комфортную подвеску и отличную звукоизоляцию салона. Нам на самом деле нравится монументальный дизайн в немецком стиле, пространство салона и культура его отделки.

Замедление Skoda Superb надежное и предсказуемое. И как бы не хотелось "пристебаться" к тормозам, эта машина такой возможности не дает.

Управляемость автомобиля понятна, информативна и чем-то напоминает Volkswagen Passat. Что же касается плавности хода, то «чех» все же немного проигрывает Passat-у, и это нормально. На дорогах с плохим дорожным покрытием чешский лимузин укачивает пассажиров сильнее, чем немецкое авто.
Подытожим основные преимущества Skoda Superb. Во-первых, понравился салон, хотя его отделка и не потешит эстетов большим количеством излишеств.
Во-вторых, это цена на автомобиль, которая осталась типично "шкодовской". При условии высокого качества сборки, кстати, характерной для всех моделей этой марки, Skoda Superb стоит намного дешевле, чем тот самый Volkswagen Passat.
В-третьих, садиться за руль Superb особо не тянет, скорее, на заднее кресло. А значит, это единственный автомобиль, в котором можно ездить с водителем. Офисный автомобиль? Вполне заманчивая перспектива.
В-четвертых, это ксеноновые фары, которые смотрятся модно и современно, бюьт мощно и выделяют вашу Superb из общего трафика, который состоит из менее оптически вооруженных, устаревших 600-ых «членовозов».
В итоге, если охарактеризовать Skoda Superb одним словом, то на ум приходит прилагательное «абсолютный». Абсолютный автомобиль в соотношении цена-качество, абсолютный лимузин в значении понты-реальность.