Mitsubishi Mitsubishi Lancer EVO 8

Mitsubishi Lancer Evolution VIII - легендарный автомобиль, который как только не называют. Кое-кто именует его эволюцией, кто-то - “убийцей Subaru”, но подавляющее большинство сторонников этого японского автопришельца не подыскивает ему прозвище, а просто любит за решительность, агрессивность и стремительность. Настоящие же эпитеты направленные на это авто вы услышите в тест-драйве восьмого воплощения Lancer Evolution.

До 2004 года этот автомобиль продавался исключительно в Японии. Однако, лишь европейское турне кардинально изменило судьбу легендарной спортивной машины. Невзирая на то, что это - восьмая подряд генерация с начала выпуска, она стала первой, которая положила начало решительному наступлению Evolution на рынок Старого света.

Так называемую EVO-8 или Euro-8 слегка дефорсировали.Отличие домашнего от тестируемого заключается в алюминиевой крыше, прикрепленной к стальному кузову. Такой ход направлен на облегчение и понижение центра тяжести. Естественно, изменения коснулись и японского 280-сильного двигателя. Крутящий момент силового агрегата, в зависимости от версии “GSA” или “RS” варьируется от 392 до 400 Нм!

Активная трансмиссия не испытала существенных изменений, однако свою порцию усовершенствований получила вполне оправданно. Задний дифференциал - Super AYC вдохнул в двигатель автомобиля уникальную динамику.

На выбор предлагается 5-ти или 6-ступенчатая коробка передач, а почитатели приятных пустяков могут дополнительно заказать улучшенные амортизаторы и кованые колесные диски.


Внешняя идентификация

Как отмечают представители Mitsubishi, Evolution восьмой инкарнации - это суть самурайского бренда. И пусть машина не самая дорогая в модельной гамме, но наиболее честная по ощущениям.

Первое впечатление, которое получит будущий водитель и владелец спортивного Lanсer, - это то, насколько ярче и гармоничнее внешность Evolution в сравнении с его простым собратом.

Даже антикрыло на багажнике выглядит, однозначно, необходимой деталью. Оно, кстати, может быть в двух вариантах: маленькое для более скромных водителей, которым не уютно и неудобно было бы ездить с большим, а также большое и бесстыжее, ведь стыд – это первый шаг к неизвестности.

Впрочем, как отмечают эксперты, разницу в управляемости автомобиля с задними антикрыльями разных размеров можно установить лишь достигнув скорости 200 км/ч. Ниже об этом отдельно.

Вот здесь таки и выходит на сцену большое заднее антикрыло, которое в сравнении с малым, существенно улучшает боевую аэродинамику. Оно в 1,7 раза эффективнее короткого. И на скорости 200 км/ч развивает около 50 кг прижимной силы.

Изысканная простота салона

Во внутренностях автомобиля все оптимизировано и, можно сказать, аскетически. Водительское кресло - удобно. "Рекаровский" ложемент сразу принимает вашу спину, нежно обхватывает по бокам и при этом не жмет на них. Жаль, что по высоте оно не регулируется.

Руль также наделен сюрпризами. Вы не сможете настроить его по глубине расположения, а лишь по углу наклона. Следовательно, вы сидите по-спортивному, руки на руле гоночной баранки Mоmо, которая традиционно расположена очень близко к сидению водителя и регулируется лишь по высоте.

Что вам необходимо? Лишь ключ. Замок зажигания ваша правая рука находит интуитивно, а правая нога так же найдет педаль акселератора.

Но, чтобы впервые по-серьезному, наступить на акселератор EVO-8, нужно ее обкатать, выгулять, как девушку. И только потом произойдет настоящая революция.

Советуем проехать на этом автомобиле путь Киев-Одесса. Четыре тысячи на неделю с наименьшей скоростью 140 км/ч или 1,5 тыс. км. в день. И только потом заезжаем к СТОшному дяде-гинекологу, который сделает из нашей девочки настоящую прожженную женщину.

Обкатывать Lanсer "восьмой эволюции" не то чтобы скучно, но как-то не куражно. При оборотах двигателя до 3 000 об/мин Evolution ведет себя как обычный автомобиль и точь-в-точь так же напрягается, когда ему раньше чем нужно предлагают увеличить передачу.

Запрещение поднимать обороты на необкатанной эволюции выше 3 000 не остановило вас от намерения нажать на педаль акселератора к полу? Вы сразу услышите, как прозвучит легкое посвистывание, а затем стремительно дойдет до 4 000 и вы поймете, что к этому моменту двигатель в действительности не работал. Воздуха ему не хватало или бензина? Но именно в настоящий момент начинается то, ради чего вы и приобрели EVO-8.

Первая брачная ночь

Вот и наступила первая брачная ночь или первый брачный день. Наша девочка идет на встречу с ее первым слесаревым мужчиной (авто-слесарем). Сразу после дебютной замены масла (первых 3 000 км) девушка превратится в настоящую женщину и это будет настоящая эволюция.

Как утверждают инженеры этого автомобиля, аэродинамическая доработка кузова позволила снизить подъемную силу и одновременно на 0,001 уменьшить коэффициент лобового сопротивления. На это понижение также играют форма и размер заднего антикрыла, и, конечно же, форма вытяжного окна на капоте. Площадь этого окна стала больше на 60% (в сравнении с предшественницей). Из-за чего у восьмой Evolution обдув масляного радиатора и охлаждение двигателя происходят более эффективно.

Первым впечатлением от "восьмерки" было и то, что ее двигатель работает намного тише, чем в EVO-7. В кузове стало меньше проворных вибраций. Все это осуществлено благодаря применению новых опор силового агрегата.

Жесткость кузова, кстати, также выросла аж на треть. Передняя передача теперь включается легче, чем раньше. Вместо этого, пропал четкий механический уют в работе синхронизаторов, как на EVO-7. Ощущения так называемого вооруженного затвора исчезло, но переключать передачи теперь легче и более непринужденно.

Рычаг трансмиссии чем-то напоминает "фордовский". Тормоза можно назвать отличными - мощное "брембовское" замедление и своевременное включение спортивной ABS. Что и говорить. Brembo есть Brembo!

Подвеска остается собранной, но не такой жесткой, как у седьмой эволюции. Это следствие перекалибровки амортизаторов в наиболее комфортные стойки. Оно коснулось клапанов и привело к заметному улучшению плавности хода европейской версии.

Автомобиль тестируется на городской улице. И с первых метров педаль акселератора - в полу. Мотор раскручивается до 7500 оборотов. Но переключаться на повышенную передачу вам не захочется, пока не почувствуете, что мощность двигателя начинает падать. Уже на второй передаче Evolution при 7 500 об/мин достигает 100 км/ч. На четвертой - 180! По техническим характеристикам это требует не более 6 секунд.

После четвертой, вы должны переключиться на пятую, которая оказывается неожиданно длинной и торопливой. Посему в следующем повороте переходите на четвертую и умный дифференциал поможет, "облизывая" траекторию, вкатиться в этот поворот. "Сотня" за 6 секунд - почти "субаровский" результат, но сравнивать нельзя. Ускорение на Lanсer - поразительнее.

Таких толчков во время переключения передач ни в одном из лимузинов от Fuji Heavy industries вы не почувствуете. Что уже говорить о запахе от топливной прививки и тормозных колодок. Во время нажатия на педаль акселератора вы чувствуете упругий толчок вперед, большой "взрыв" под капотом и опьянение от него.

Экологически корректная европейская восьмая Evolution не такая взрывная, как седьмая или шестая. Но то, что происходит под капотом после 4 000 и не заканчивается на отметке 7500 об/мин, стоит прощения "Эволюции" за потерянные ею лишние 15 лошадиных сил.

Спровоцировать занос простым поворотом руля и нажатием на газ - очень просто. Конечно, намного сложнее, чем на Subaru, поскольку полнопроводная трансмиссия, которой оснащена Evolution - наиболее технологически совершенная в мире. Ее смысл в централизованном электронном управлении степенью блокировки межосевого дифференциала и активным распределением крутящего момента между задними колесами. Если нажимаете на газ на прямой, то EVO-8 как живой организм напрягает все свои трасмиссионные мышцы, чтобы не потерять тяговые ньютонометры.

Центр зажимается, чтобы избежать пробуксовки, а задний узел Active view control следит за балансом момента на задних колесах. Когда же вы заходите в поворот, центр немножечко ослабляет блокировочную хватку, а задний активный дифференциал доворачивает машину, подкручивая ее в нужном направлении. Все это делается для того, чтобы Lancer заходил в поворот с максимальным ускорением и нейтральной курсовой устойчивостью.

Электронная трансмиссия удерживает машину на траектории, мгновенно компенсируя силами тяги проявления нейтральной или избыточной устойчивости. Нет необходимости на скорости 140 км/ч в закрытом повороте делать компенсирующее действие рулем. Достаточно лишь указывать направление, а правку на микроскольжение Lanсer сделает сам. Эта умная трансмиссия имеет три режима эксплуатации: асфальт, гравий и снег.


Вывод

Японцы обещают, что шестидесятая эволюция Lanсer будет выдержана в аскетической стилистике - “меч самурая”. Это касается не только дизайна, но и технических характеристик авто. Усовершенствованная система “AYC” – настоящая раллийная версия “MRRS” с обычным самоблокированным задним дифференциалом превратит стереотип дешевого спортивного автомобиля в спортивный имиджевый снаряд, который гарантированно вырвется вперед. Следовательно, мы еще вернемся к тебе «Эволюция» в следующей твоей реинкарнации.