BMW 730

Всегда молодая, всегда желанная: BMW 7-series На нашем тест-драйве старая знакомая “немка из города Мюних”, который находится в баварских горах, где много диких BMW.

Абсолютно новая внешность рестайлингованной седьмой “бехи” с агрессивными выштамповками на капоте и обновленными, интегрированными в передний бампер, противотуманными фарами, да и сам новый бампер интегрирован в новую "баварку".

Под капотом - шестицилиндровый рядный 3-литровый двигатель на 258 "лошадей" мощности и, что главнее всего, 300 Нм крутящего момента достигаются уже при 2500 об/мин. Следовательно, мы протестируем такой автомобиль на совместимость с Украиной.


"Семерка" от BMW всегда была автомобилем в высшей степени комфортным и технически заряженным, но благодаря своим техническим, инновационным и электронно-фаршированним качествам, она всегда наносила сокрушительный удар по бумажникам европейских и даже украинских потребителей.

Благодаря 7-ой серии, которая вышла "печатью" в 2001 году, компания из Мюнхена серьезно укрепила свой финансовый статус, закончив последний итоговый период с солидной прибылью. Одним словом, Bayerische Motoren Werke уже не отстает от Mercedes. Впрочем, руководство из Мюнхена находит серьезные основания для того, чтобы принять решение о принципиальном рестайлинге 7-ой серии. По плану главного дизайнера BMW Криса Бэнгла, компания собирается установить новые стандарты в премиум-классе.

Но прежде, чем мы познакомим вас с новой "семеркой", которая пережила “фейс-лифтинг” и техническую модернизацию, вспомним первую встречу с BMW, которая решила изменить имидж люксового седана на более провокационный и современный.


Откровенно говоря, впервые увидев шпионские снимки баварской "семерки", она мне не понравилась. А встретившись с ней "живьем" на одном из автосалонов, впечатление не изменилось. Что-что, а немцы умеют расколоть людей на два лагеря! В одном те, кому нравится "семерка", а в другом такие как я. Возможно даже, что в этом лагере я сам. Попробую в последний раз переубедить себя и полюбить этот автомобиль, хотя, конечно, насильно мил не будешь, но раз есть случай познакомиться поближе, то почему бы и нет?


Внешность штутгартского лимузина оказалась более молодежной и динамичной. Но всем известно, что подростки и "поддевки" со временем становятся нормальными людьми, и им хочется обязательных противоречий между коротким и длинным, высоким и широким, угловатым, ноздреватым, плавным и крепким, как, например, то, что вы видите перед собой. А именно, характерную и традиционно ноздреватую "семерку" самого последнего четвертого поколения, которая претендует на звание грациозной "немки" последнего тысячелетия, не взирая на свои 2,5 тонны.

Действительно, супертяжелый вес! Прибавьте к этому использование “антицеллюлитных” материалов и веществ, недешевую пластическую хирургию по коррекции зрения - и перед нами абсолютная визуальная альтернатива для всех тех, кто не хочет ездить на Mercedes-е. Да и вообще автомобиль кардинально отличается от своих одноклассных аналогов с любого ракурса.

С "филейной" части или, как говорят, от кормы, по всей ширине которой тянется световая полоса, вы не сможете не узнать новую "семерку". Кстати, вы сразу заметите, когда автомобиль тормозит, поскольку в габаритных фонарях и стоп-сигналах вместо обычных ламп использованы светодиоды.

Как свидетельствуют многочисленные "вкусовые" тесты съемочной группы нашей программы, “советское - значит шампанское, советское - не значит отличное”. Отечественный автомобиль - это еще не хорошо, а не отечественный - это еще не плохо. Не стреляйте в иномарки, они вам еще понадобятся.


Безусловно, автомобиль будто стал выглядеть более агрессивно и, в то же время, взвешенно и благородно. В любом случае вы безошибочно "прочитаете" характерный брендовый стиль BMW. Противоречивый элемент – выштамповка, которая ведет свое начало от поясной линии и заканчивается намного ниже. Теперь она не так бросается в глаза, как раньше. А вот крышку багажника и задние фонари изменили в корне. В целом, по нашему мнению, новый омоложеный дизайн "семерки" удался на славу. Новые стилистические элементы будто понижают градус и делают "семерку" от BMW более консервативной.

Едва уловимые, миллиметровые нюансы превратили решетку бампера в более изысканную и амбициозную, а «противотуманки», интегрированные в передний бампер новой формы, делают имидж 7-ой “бехи” таким же “распальцованным”, как это любят у нас в Украине. В профиль новую машину от старой отличить практически невозможно. А вот со спины, или с кормовой части, наоборот, очень легко. Дополнительные аплодисменты за это дизайнерам задних фонарей. Они делают немного тяжёловатую корму более легкой, более спортивной и по-женски обольстительной.

В багажнике новой “бехи” удобно, сухо и уютно. Он рассчитан, как минимум, на двоих – на ленивого и на того, кто не хочет отдавать одолженные деньги. И, конечно, здесь поместится еще до 500 литров всяческого груза.

Интерьер салона обновленного автомобиля претерпел лишь минимальные изменения. Обращает внимание новое трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, которое предлагается как альтернатива обычному 4-спицевому. Появился телевизионный тюнер, который способен принимать даже цифровой сигнал. Немного сзади в подлокотнике инсталлирован кулер. Имеются вторая телефонная трубка, функция подогрева и вентиляции регулируемого заднего сидения. Иными словами, по содержанию 7-я серия BMW осталась неизменной. Другое дело - по форме.

Основные изменения сосредоточены на двигателях и подвеске. Из предыдущей моторной гаммы сохранен лишь самый мощный 6-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель. Его устанавливают на модификациях удлиненной “бехи” 760і.

Новая 730-я “беха” комплектуется полностью алюминиевым силовым блоком, позаимствованным у амбициозного спортивного купе 630і на 258 "лошадей", неистовой мощности и шести цилиндров в ряд. Таким образом, 7-я серия стала еще мощнее и экономичнее, ведь режим потребления топлива у этого облегченного двигателя значительно снизился по сравнению с предшественницей.


Adaptive Drive теперь включает комплекс Dynamic Drive и систему управления жесткостью амортизаторов. Это обеспечивает синхронную и плавную поступь, а также отличную управляемость. Эту систему можно заказать в более спортивном исполнении. Правда, немногие захотят носиться по городу с жалом в одном месте на седане премиум-класса.

В BMW 7-ой серии изменилась и подвеска. Вы это почувствуете, как только проедете первые 15 километров по Киеву. Во-первых, колея стала шире аж на 14 миллиметров. Это у мужчин много, на самом же деле, это мало. Но представьте себе этого инженерного гения, который изменяет ширину колеи так незначительно, а разница в салоне такая большая!

Я не знаю, какой умник из Гудвина придумал тестировать двигатель Rolls-Royсе на предмет вибрации, ставя на блок двигателя спичечный коробок. Что же будет дальше? Коробок стоит, когда даешь газу! Выходит, что BMW - как Rolls-Royсе! Главное, чтобы Rolls-Royсе не стал вскоре BMW.

Подвеска заслуживает лишь комплиментов. В частности, она оснащена системой регуляции жесткости амортизаторов, которая "поджимает" машину во время старта, при резком торможении и на поворотах. Вы даже сами можете настроить желаемую жесткость. Кроме всего прочего, предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Они помогают автомобилю "гасить" боковые наклоны кузова. Это лишь неполный перечень опций, которые недавно появились на обновленной "семерке", и делают из нашей давней мюнхенской знакомой новую волнующую "немку". Со снаряженной массой почти в 2 тонны автомобиль потребляет около 7,5 литров горючего на трассе и 14,5 литров по городу. 88-литровый топливный бак позволит вам чувствовать себя надежно между заправками.


244 км/ч – так выглядит в профиль и анфас максимальная скорость новой "семерки", ограниченная электроникой. Хотя 260 градуированных километров на спидометре заманивают нас туда, где нет ограничений. А я знаю только два таких места – это вся Германия без исключений, ну и дорога из Киева в Германию, а именно, в Борисполь, а затем на самолете!

Ну и в завершение, то, что нравится лично мне - крышка багажника с электроприводом. Нажимаешь на “пимпочку” в салоне, и багажник открывается. Жмешь “пимпочку” на крышке багажника, и он плавно закрывается. Очень приятно. Одним словом, с приходом обновленной 7-ой серии на украинский рынок у нас стало больше на один современный и роскошный автомобиль за умеренные деньги.


Новая "семерка" далека от имиджа «боевой машины вымогателей». Вы это уже поняли. Отныне на изломе времени этот автомобиль будет подходить больше для «Верховной Зрады» Украины или для украинского шоу-бизнеса, политического или музыкального, – это почти одно и то же. Родина-мать с распростертыми объятиями ожидает этот автомобиль.