Bentley Flying Spur

У миллионеров настоящая проблема - маленький выбор автомобилей. Если не учитывать миллиардеровские Maybach-и, Rolls-Royсе-ы, Phantom-ы, «мердесотые шестисосы», «аудетые V8 и V12» и Volkswagen Phaeton-ы.


Flying Spur с английского переводится как “летящая шпора». Но нам больше нравится «крылатая шпора».

Седан Continental Flying Spur – самый молодой автомобиль в модельном ряду Bentley. Он не демонстративно дорогой как, скажем, Arnage. И не очень похож на спортивный Conti GT, хотя сделаны они на одной базе.

Исторический экскурс

Разработка автомобилей GT и Flying Spur началась в 1999 году после того, как компании BMW и Volkswagen "раздеребанили" прежнюю автоимперию Rolls-Royce - Bentley. Для Bentley это было своеобразным актом спасения. Поскольку немногие помнят, как в 1931 году Rolls-Royce тайно обанкротил Bentley и без ведома ее основателей приобрел через подставной фонд «British Equitable Trust» контрольный пакет акций. Тогда ролс-ройсовцы воспользовались ошибкой Bentley. Компания не успела запатентовать в качестве торговой марки свое имя, прославленное победами в автогонках Le Mans. Вместо Bentley в начале прошлого века это сделал Rolls-Royсе. Он приобрел опасного конкурента со всеми его прежними победами.


Тогдашние «бентлюки» выпускались вместе с «ролсами» в начале на заводе в Дерби, а немного погодя в знаменитом Крю. В 1999 году Bentley влилась в Volkswagen. И тогда немцы вынудили партнеров пересмотреть взгляды на покупателей своего амбициозного бренда. В конечном итоге, им удалось убедить консервативных англичан в том, что деньги на дорогие авто есть даже у тех, кому еле-еле исполнилось 30 лет. Именно для этой категории покупателей и спроектировал современный «бенклевый» главный «крюшний» дизайнер, выписанный из Бельгии, Дирк ван Брекель. Он начинал работать над обеими моделями одновременно.

Flying Spur и Conti GT зародились в одном чреве. Хотя с выходом в свет четырехдверного седана вышла небольшая задержка. Дизайн Flying Spur выдержан в том же ключе, что и в купе. Утопленные в переднюю часть эллипсы фар, мягкие линии - ничего лишнего. Лишь на первый взгляд Flying Spur напоминает растянутое силой воображения купе GT с лишней парой задних дверей.

Дизайн от легендарного завода в Крю не может сравниваться с дрезденской фабрикой Phantom-ов. Стоит лишь взглянуть на массивную решетку радиатора. Именно она формирует лицо Bentley. А сдвоенные фары осветят что угодно в ночной мгле. Традиционно Bentley выглядит достаточно сдержанно и амбициозно.



Continental Flying Spur позиционируется именно как автомобиль для водителя. Он противопоставляется более статусному лимузину Bentley Arnage. Новинка оснащается 12-ти цилиндровым 6-литровым двигателем с двумя турбинами мощностью 552 лошадиных силы. Момент, страшно даже сказать, около 650 Нм уже с первой тысячи оборотов коленвала. Динамика спорткаровская - 5 секунд от 0 до 100. Максимальная скорость - 305 км/ч, не ограниченных электроникой.



В интерьере Bentley Flying Spur фольксвагеновский интерфейс центральной консоли слегка переработан. Там, где у Phaeton-а прямоугольные кнопки, у Bentley Flying Spur округлые. Рычаг трансмиссии Bentley переключается так же туго, как в Volkswagen Phaeton, но есть одна пикантная деталь. Рядом с трансмиссией находятся жизненно важные для обладателя Bentley кнопки: «Start/Stop Engine», «аварийка» и, колесико, которое регулирует подогрев передних сидений.



Хотя бентливский интерфейс и напоминает фольксвагеновский, линии в нем по-британски плавные, а отделка дороже. Все таки Flying Spur – это не такой уж и “drivers car” в понимании автогурманов.



Четырехместная версия салона с распределительными шезлонгами для задних пассажиров более комфортабельна, нежели пятиместная. В стандартной комплектации задней части Bentley Flying Spur устанавливается обычный диван. Но покупатели могут заказать и отдельно профилируемые сидения с электрофицированной системой наклона, как в Maybach-е.



Будущему обладателю автомобиля предлагается две версии Flying Spur - четырехместная и пятиместная. Независимо от выбора, вокруг вас будет множество дорогой кожи, шпон, обработанных с помощью лазерных технологий, три памяти настроек на шестнадцать возможных регулировок и задний диван со всевозможными современными регулируемыми "дивайсами". Пространство для ног - 1054 мм впереди и 980 мм сзади. Общее ощущение - мягкое по стилю и пропитанное классикой. Для того, чтобы вернуться к современности, вам нужно нажать небольшую педальку справа внизу.

Тихая зависть

Bentley Flying Spur – привидение, летящее на крыльях великобританской ночи с автомобильной земли Крю, являющейся родиной Bentley. Самое лучшее, самое современное, хотя и изготовленное в немецком городе на Volkswagen-овские деньги. Судите сами: 560 немецких лошадиных сил напрягаются под украинскими ягодицами на великобританских дорогах. Ну кто мог о таком мечтать?!



Сердце у Continental Flying Spur только одно. То же, что и в купе Continental GT - шестилитровый бензиновый мотор Twin Turbo W12. Мощность – 552 лошадиных силы с крутящим моментом в ужасные 650 Нм уже при 1600 об/мин. С этим силовым агрегатом Flying Spur триумфально становится самым быстрым серийным седаном в мире с "максималкой" 312 км/ч и разгоном до "сотни" лишь за 5,4 секунды.



Коробка передач для Flying Spur предусмотрена лишь одна - шестидиапазонный автомат ZF Tiptronic. Разгрузка по осям: 56% на передние колеса и 44% на задние. Flying Spur обладает "фольксвагеновской" подвеской всех времен и народов: спереди четырехрычажная и многорычажная сзади. В качестве пружинистых элементов – пневматические баллоны. Характеристикой маяков руководит электроника. Системы контроля тяги, ESP и распределение тормозных усилий - в стандартной комплектации.



Субъективное впечатление по поводу целесообразности и динамики: Flying Spur кажется неимоверно легким автомобилем. Несмотря на задний привод, машина абсолютно надежно держится дороги. Последний раз что-то подобное я испытал на «Сивильщине», где тестировался BMW M6. Именно она - пресловутая "сынопрезидентская" беха". Вот это был настоящий самолет! А Flying Spur – настоящий бизнес-класс в том самолете!!!

Даже в автоматическом режиме работы 6-ти ступенчатой трансмиссии переключение передач происходит почти мгновенно. При легком нажатии на педаль акселератора ваша Bentley Flying Spur нескромно и как-то по-девичьи выпрыгивает вперед. И это вовсе не из-за ее веса в 2,5 тонны. При этом Bentley надежно и легко тормозит. Происходит это по желанию: плавно или стремительно.



Судя по всем новым моделям, а особенно Flying Spur, Bentley традиционно оставалась очень британской автомобильной компанией. Даже войдя в состав немецкого автовеликана Volkswagen. Удовлетворенными остались все. Bentley сохранила свободу от Rolls-Royсе. Volkswagen во время раздела BMW-имущества получил права на марку Bentley и завод в Крю. Rolls-Royсе остался под крылом BMW и пытается выйти на заявленный уровень продаж тысячи Phantom-ов в год. А Bentley спокойно себе выпускает уже третью модель кряду: очень дорогую Arnage и две новые со-платформы подешевле - купе и седан семейства Continental: Conti GT и Conti Flying Spur.

Мощность чеширского завода в Крю - около 9000 тысяч машин в год. Если же вдруг Украина будет покупать по 100 Bentley в день, то здесь подсобит дрезденский завод. Но мы до такого безобразия британский автопром не доведем.