Ford Mondeo

По дрезденским, недорасчищенным украинско-британским и советско-американским городам со времен освободительной Второй мировой войны был протестирован новый Ford Mondeo. На первый взгляд может показаться, будто это старый Ford. В действительности же, он абсолютно рефреширован. У него новая светотехника, Bluetooth система, с помощью которой можно говорить долго и безопасно, а также масса другого фарша.

Дизельный Mondeo всегда был хорошим знакомым. Ford и раньше всерьез увлекался легковыми дизелями, а с появлением технологии Common Rail (непосредственного впрыска), инженерам компании удалось стать в этой отрасли настоящим лидером.


Новый турбодизель 2,2 TDCi – двигатель-рекордсмен. Это самый мощный 4-цилиндровый дизель в мире. Он настолько проворен и стремителен, что ничуть не уступает бензиновым двигателям. Динамические параметры этого двигателя просто поражают. Максимальная скорость нового автомобиля - 216 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 9 секунд, и это наилучший показатель по сравнению с ближайшими конкурентами. При этом режим потребления топлива в смешанном цикле не превышает 6,3 литра на 100 км пути.


Внешне ничего, кроме шильдика на багажнике, не показывает настоящих способностей тестируемого седана. Лишь внимательно читающий шильдики человек поймет, что под капотом находится силовой агрегат, успешно возглавляющий линейку двигателей Duratorq мощностью 155 лошадиных сил.


Хотя кое-кто и считает, что дизельный двигатель и тишина - вещи несовместимые, это первое наглядное исключение из правила. Даже на расстоянии нескольких метров от автомобиля, вы не услышите характерного звука работающего дизеля. Удобно расположившись в водительском кресле, поймете, что шумоизоляция сделана достаточно неплохо. На холостых оборотах звук двигателя мягок и ненавязчив. Акустическим фоном может служить музыка, тихо играющая в унисон с воркованием дизеля.


Теперь попробуем развенчать это суеверное убеждение. Автомобиль с дизельным силовым агрегатом выбирают лишь экономные люди, исповедующие исключительно спокойный стиль драйва. На примере Ford Mondeo TDCi это не совсем так. Конечно, на дизеле быстрый старт получается не всегда. Для этого от водителя потребуются навыки агрессивного педалирования.


Педаль сцепления имеет небольшой ход, поэтому во время разгона работать с ней нужно быстро и жестко. Если в момент быстрого старта не придерживать педаль сцепления и не давать полный газ, вполне можно заглохнуть, сетуя на медленный дизельный старт. Когда у вас во второй раз получается стартовать с места плавно, то дальше вы сможете оценить равномерное и прямолинейное ускорение со второй до шестой передачи по прямому, как стрела, немецкому автобану.


Рефрешированный Ford Mondeo с дизельным весьма тяговитым двигателем имеет несколько новых «дивайсов». Во-первых, это Bluetooth, ведь говорить по телефону с “hands free” сегодня не только модно, но и безопасно.


Отделку интерьера можно без преувеличения назвать роскошной. Сидения хорошо профилируемые с неплохой боковой поддержкой. Электрические регулировки, позволяющие подобрать необходимую позицию за рулем. Комбинированное рулевое колесо по желанию покупателя может иметь вставки из натуральной древесины. Здесь же, под правой рукой, есть небольшой джойстик управления аудиосистемой. Центральная консоль украшена вставками из алюминия или древесины. Ее увенчивают стильные часы овальной формы.


В непосредственной близости к рычагу КПП расположены кнопки. С их помощью можно открыть багажник, включить систему стабилизации ЕSP, подогрев или вентиляцию передних сидений. На задних сидениях ехать удобно, а в 500-литровый багажник можно поместить немало полезных в дороге вещей.


Рестайлинговое торпедо и внешность радуют глаз гармонией, а водитель-профессионал сразу почувствует себя за рулем уютно. Легкодоступны «пимпочки» и кнопочки. Удобство и добротность всех материалов отделки салона – все здесь, как и нужно, на зависть многим конкурентам.


Рядом с Ford Mondeo можно поставить разве что Audi. Имеется в виду, конечно, не полный привод, а удачное сочетание потребительских качеств. Mondeo, несмотря на достаточно немалые габариты, управляется перфектно.


А вот на небольших скоростях обратная связь с рулем не идеальна. Причина этого, очевидно, в стремлении американо-немецких инженеров максимально уменьшить вибрации на руле. Однако, если ехать быстро, то все становится на места. Гидроусилитель полностью позволяет чувствовать руль и на прямой, и во время прохождения ряда закрытых виражей. Значит, на высокой скорости проблем не будет.


Наивысшую оценку можно поставить Ford Mondeo за настройку подвесок. А дрезденским немцам высший балл за дорожное покрытие. Они подходят друг другу. Интересно было бы проехаться на Ford Mondeo по украинским дорогам. Единственное, что объединяет с немецкими дорогами – наклоны кузова. В повороте они всегда будут умеренными, и водитель чувствует, что происходит с машиной. А насколько далеко до потери курсовой устойчивости, предварительно просигнализирует индикатор системы ESP.


Есть здесь и современный Voice-control, то есть голосовое управление всеми без исключения информационно-медийными системами. Ну и, конечно, у Mondeo, кроме нового дизельного двигателя, доработана подвеска и достаточно чувствительное рулевое управление, вызывающее приятные чувства на дрезденских дорогах. Особенно за городом, так сказать, на Саксонских Альпах.


К алгоритму работы механической КПП придраться невозможно. Рычаг имеет четкие и короткие ходы, что позволяет быстро переключаться с одной ступеньки на другую. Резкого ускорения можно достичь не только во время старта со светофора, но и «выстрелив» вперед со скоростью 70 км/ч.


Двигатель достаточно эластичен, поскольку большая часть крутящего момента достижима практически на холостых оборотах. Устройство способно продемонстрировать взрывной характер, стоит его только немного "пришпорить". Единственное, чего бы мы не советовали делать на Ford Mondeo TDCi – это тормозить, с одновременным нажатием на педаль сцепления. Нужно учитывать огромный крутящий момент. Вместе с тем, замедление Ford Mondeo перфектно. Дозировать усилия на педали легко, а надежности и мощности тормозных суппортов позавидуют многие из одноклассников.


На дороге автомобиль прекрасно держит руль и надежно прописывает виражи, не нуждаясь в дополнительном подруливании. Скорость в 200 км/ч ему, как говорится, ниже колен. На более низких скоростях постоянно чувствуется так называемая околонулевая зона. В напряженных виражах рулевое колесо наливается приятной тяжестью, что помогает лучше чувствовать машину.


При динамическом драйве по городу часто приходится «жонглировать» передачами, чтобы постоянно удерживать двигатель в диапазоне от 1050 до 3500 об/мин. Дизель практически мгновенно раскручивается до максимальных 5000 оборотов, требуя или повышенную, или пониженную передачу. Если перед разгоном обороты были не выше 2000 об/мин, это не связано с турбоямой. Делать это приходится, скорее, по привычке, зная поведение других турбодизелей.


Кстати, название Duratorq можно перевести как “постоянный момент”. И действительно, диапазон максимального крутящего момента этого двигателя намного шире. Дизель начинает активно «драйвить» уже после 1500 об/мин и «затухает» в районе 4000. Тяга у этого двигателя, с чем соглашаются коллеги-журналисты, просто паровозная. Так что "фордовцам" есть чем гордиться. Поэтому не спите за рулем и уважайте инспекторов.