BMW 320i touring
Современные автомобили в каждом последующем поколении становятся все больше и больше. Даже в том случае, когда название модели не меняется, автомобиль „раздувается” настолько, что по своим габаритам может переходить к иному, более высокому классу. Яркий тому пример - Volkswagen Golf последнего поколения, который, кроме компоновки кузова, уже не имеет ничего общего с маленьким быстрым хетчбеком 80-х. Теперь относительно моды на спортивные универсалы...
Она возникла более 10-ти лет назад, так сказать, с подачи шведов, а точнее „вольвовцев”. Ведь именно они в 1994 году впервые выпустили свои универсалы Volvo 850 на гоночные трассы европейской серии ВСС. С тех пор, слово «спорт» начало все чаще появляться на цивильных версиях универсалов - Alfa Romeo Sportwagon, Saab Sport combi и др. Разумеется, к кольцевым гонкам эти автомобили не имеют ни малейшего отношения, но основная мысль заключается в том, что современные универсалы перевоплотились с сараев на колесах в полноценные динамичные авто. Не стали исключением из акселерационного течения и новые универсалы 3-й серии от компании BMW.
Немецкий бегемот
В сравнении с универсалом в кузове Е46, новый мюнхенский touring с индексом кузова Е90 стал на 42 мм длиннее, на 78 мм шире и на 9 мм выше. Откормилась и колесная база - ее длина составляет 2,76 м, на 35 мм больше, чем у предшественника. Учтите, что все эти миллиметры добавлены не ради сатисфакции, а для того, чтобы обеспечить пассажирам еще больше простора, безопасности и комфорта.
Увеличение размеров повлияло и на объем багажника - по данным BMW, емкость кузовного отсека у „тройки”-универсал с кузовом Е90 составляет 460 литров (что на 25 литров больше, чем у предыдущего Е46). Если еще и сложить задние сиденья, то полезный объем багажника возрастет до 1385-ти литров. Для сравнения, приведем те же показатели у прямых конкурентов тестируемого автомобиля : Audi А4 avant - 442 и 1184 литра, соответственно; Mercedes-Benz С-class estate - 470 и 1384 условных литров полезного груза.
Интерьер нового touring претерпел множество изменений, но при этом остался по-немецки традиционным и функциональным. Оббивка кресел из типично „бимерской” кожи грубоватой фактуры имеет все такие же загрубленные швы, и радует глаз своим авангардным стилем. В верхней части центральной консоли появились новые регуляторы температуры и силы обдува, учитывающие двухзонность системы климат-контроля. Своеобразным апофеозом коллективизма являются выдвижные подстаканники в торпедо и бокс холодильника-подлокотника между передними сиденьями. И это далеко не все, что может объединить на определенное время людей, собирающихся вместе драйвить на BMW touring.
Silent halls
В сравнении с предшественником кузов нового универсала жестче на 25%, но это отнюдь не означает, что автомобиль стал тяжелее. Наоборот - благодаря использованию легких материалов, автомобиль похудел на 15 кг, а это, знаете ли, немало.
Единственное, что во время проектирования универсала у инженеров вызвало трудности, это обеспечение акустического комфорта большого кузова (это всегда является проблемным для любого бренда, заботящегося о комфорте). Впрочем, конструкторы поработали на славу – новый универсал едет настолько бесшумно, что даже на скорости 200 км/час звук плотного воздуха не будет надоедать вашему музыкальному слуху. Можете не сомневаться, что пассивную звукоизоляцию „пробить” невозможно – это настоящая броня!
Баварские „механические лошади” запряжены в первоклассную мюнхенскую „повозку” в достаточном количестве. Под капотом BMW touring те же силовые агрегаты, что у седана 3-й серии: 3-литровый двигатель на 258 „лошадей”; 2,5-литровый двигатель мощностью 218 „сил” и 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом в 200 „ньютонометров” при 3600 об/мин (автомобиль именно с таким двигателем и был нами выбран для сегодняшнего теста).
Мама – пантера, папа - сухогруз
Вставляете новомодный ключ в специальный слот, нажимаете указательным пальцем на пимпочку „старт” и... джазу! Под капотом оживает „шестерка”, а ее настоящий баварский звук таки просто ласкает слух. Уже с первых метров поездки вы получите истинное наслаждение от BMW, особенно при достижении стрелки тахометра отметки 3000 об/мин. А разогнавшись до „сотни” за 7 с небольшим секунд вы поймете, что „под вами” – подлинное творение баварского искусства. Но ни с чем несравнимое удовольствие вы ощутите лишь в том случае, когда на автобане наберете свыше 200 км/час! Поскольку до этой скорости автомобиль разгоняется настолько легко и не принужденно, что ограниченная электроникой максимальная скорость (243 км/час) кажется неимоверно близкой.
Северную петлю Нюрнбринга BMW с кузовом типа универсал проходит за те же 8 минут, что и седан, несмотря на то, что центр тяжести универсала на 5-7 мм выше, чем у седана, и немного смещен к задней оси. Подвеска универсала, в принципе, идентична седановской, но ее настройки несколько откорректированы в связи с увеличением масс.
Однако повороты touring может прописывать четко и прогнозируемо со скоростью, на которой „поплыл” бы любой другой автомобиль. Руль – „острый” и информативный, почти как у спортивного купе. Кстати, в качестве дополнительного оборудования можно установить интеллектуальный рулевой механизм, который не только изменяет чувствительность руля в зависимости от скорости движения, но и помогает стабилизации DIC. Например, в случае заноса он поможет вам справиться с силами инерции и гравитации (если не хватило собственного опыта). Если же все наоборот, и вам кажется, что вы схватили ГАИшного бога за бороду, можете отключить эту систему безопасности и войти в очередной поворот с явным превышением скорости.
Приятно удивили тормоза - они таки действительно взяты с модели выше классом со спортивной харизмой. Помимо ABS, тормозная система оснащена целым списком вспомогательных систем, которые следят за оптимальным распределением тормозных усилий. Наиболее интересной среди них является система, которая, получая сигнал от датчиков дождя, раз за разом подводит тормозные колодки как можно ближе к дискам, тем самым, подсушивая тормоза.
Послесловие
Однажды итальянский премьер Сильвио Берлускони пошутил, что универсалы покупают себе только коммивояжеры. По нашему мнению, BMW touring - для тех, кто хочет возить с собой вагон удовольствия, так что в этом смысле сеньор Берлускони прав. Хотя сам ездит на Maserati Quattroporte, что поделать - он себе может это позволить.