Audi А4 Avant

Что такое Audi? Это, прежде всего, немецкое качество, полный привод и превосходные 5-цилиндровые двигатели. Мы протестировали ходовые качество и багажные свойства седана и универсала А4. Так уж сложилось, что универсалов в Украине покупают не много. А если и покупают, то ориентируются на более приемлимую цену, или же на более мощные, тюнинговые, как говорится, брендовые модели.




Audi A4 Avant с 2-литровым двигателем и коробкой Tiptronic – новейший универсал, дебютировавший на Парижском автосалоне 2004. Его дизайн выдержан в корпоративном стиле компании, чьи яркие представители Audi A3 Sportback, Audi A6 и Audi A8.


Самое главное, естественно, не под капотом, а с другой стороны. Массивная кормовая дверь медленно поднимается вверх. Именно с багажника следует начинать знакомство с новой А4 Avant-ой. Огромное отделение встречает мягким ковром и домашним уютом. При несложенных сидениях полезный объем багажника составляет 442 литра против 460 литров у седана. На первый взгляд кажется, что немного. Но стоит только сложить задние диваны, и вы получаете все 1200 полезные литра на «однообъемный контрабас».
Стоит машина недешево – около 55 тысяч у.е. А значит, покупать ее как грузовую «газель» будет, мягко говоря, нерентабельно. Посему о рационализме говорить не будем. Более логичным выглядит такой вариант: вы – активный человек, любите спорт, хотите возить с собой свой любимый контрабас, горные лыжи, собаку, тещу, жену и небольшой холодильник. Тогда Audi A4 Avant именно для вас.


Новой Audi A4 повезло больше, чем предшественницам. Ее оснастили модными, наплывающими на капот фарами, высунутым вперед бампером и увеличили на несколько сантиметров габариты, что, в свою очередь, увеличило полезный и комфортный интерьер. Заднюю часть новой «четверки» тоже кардинально пересмотрели. Тут появилась новая оптика задних фонарей, перекликающаяся с корпоративной стилистикой старших моделей А6 и А8. Горизонтальные сдвоенные фонари такой же аккуратной ступенькой суживаются к центру и вниз. Именно благодаря им Audi A4 Avant ничем не проигрывает седану с точки зрения грациозности и спортивной динамичности.


Украинский авторынок получил новую «четверку» с огромным набором комплектации силовыми агрегатами. Для своей будущей «Авдотьи» вы сможете заказать аж целых семь современных «аудиевых» моторов. Сенсацией стало появление новых моторов серии FSI с прямым впрыском, когда топливо непосредственно идет к цилиндрам, и горючая смесь равномерно распределяется по всей камере сгорания. Короче, технология FSI делает автомобиль более мощным и более экономичным.

Другие силовые агрегаты уже хорошо знакомы украинским автолюбителям. Это три бензиновых мотора: 130-сильная 2-литровка, турбированный 1,8-литровик мощностью 163 силы и самый дорогой 1,6-литровый аппарат немного более 100 сил. Для тех же, кто считает деньги по километрам, предлагается 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадей. Почитателей динамики ждет бензиновый 218-сильный V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 3 литра. А для тех, кто любит дизеля «погорячее», предлагается «шестерка» на 3 литра и 204 силы, а также 163-сильный турбодизель объемом 2,5.

В придачу к бензиновому двигателю 1,8 Turbo и 3-литрового дизеля покупателям предлагается система полного привода Quattro. Также на выбор есть три типа трансмиссии: 5-ти и 6-ти ступенчатые механические и клиноцепной вариатор типа Multitronic.


Некоторые изменения коснулись и ходовой части автомобиля. Инженеры компании Audi модернизировали подвеску, одолжив часть деталей, в том числе и амортизаторы, у моделей Audi A6. Вместе с тем задняя подвеска частично повторяет спортивную форсированную модель S4. Сама же конструкция ходовой осталась неизменной. Спереди у Audi Avant четырехрычажная подвеска, сзади – с подруливанием на треугольных рычагах.

В базовой версии автомобиль комплектуется системой ESP (ABS, EBV, ASR, EDS), четырьмя подушками безопасности, раздельным климат-контролем и адаптивной подвеской с защитным кожухом двигателя снизу и увеличенным клиренсом.

Рассмотрим динамические характеристики Audi A4 Avant с 2-литровым двигателем. С коробкой Multitronic Audi A4 Avant разгоняется плавно и без прерывистых бросков, как троллейбус. При интенсивном разгоне коробка мягко изменяет передаточный момент таким образом, чтобы двигатель продолжал работать на полную мощность. При обычном «ленивом» разгоне коробка делает это на оборотах с максимальным моментом. На постоянной скорости трансмиссия Multitronic работает так, чтобы обороты сохранялись в том диапазоне, где достигается наибольший КПД. Это исключает возможность сверхмерного расхода топлива.


Отсутствие переключений и рывков у Multitronic-а, на первый взгляд, сглаживает динамику разгона. Иногда даже хочется, чтобы брутальная мощность двигателя драматургически оттолкнула этой массой на спинки водительского сидения. От «аудиево»-троллейбусной передачи этого ожидать не приходится.

Есть у Multitronic-а и серьезные недостатки. Нажимая на акселератор, машина трогается не сразу, а через каких-то полсекунды. Вряд ли такая задержка угрожает вам аварийной ситуацией или будет влиять на экстремальный обгон на трассе. А вот рывкового старта с пробуксовкой из-под светофора, увы, не выйдет. И если это не подходит, то вам в драгрейсинг, хотя на универсале вы будете выглядеть ничтожно.


Если же говорить об Audi A4 Avant в целом, следует отдать должное конструкторам с немецкого города Ингольштадт. Управляемость Avant-а можно оценить как хорошую. И это при условии, что передний привод довольно четкий, и одновременно, имеет хорошее реактивное сопротивление. Оно увеличивается и с увеличением скорости, и когда под колесами появляется пристойное дорожное покрытие с улучшенным коэффициентом сцепления.


Avant абсолютно комфортный, добротный автомобиль, который дает вам ощущение преимущества на дороге. Он настолько шумоизолирован, что вы можете легко шептать на ухо пассажирке неуместные глупости. Например, о плавности хода или же о режиме расхода топлива в условиях города или вне города. Но, по нашему мнению, универсалы, у которых 4 кольца на радиаторе, созданы для других людей. Они, прежде всего, ценят качество и заслуживают уважения и к себе, и к деньгам, заработанным честным трудом. Поэтому вам, уважаемые, возможно, действительно нужно в драгрейсеры. Выбор за вами: Audi A4 Avant для настоящих мужчин или автомобили для драгрейсинга для супермужчин.