Suzuki Swift
В переводе с английского на привычный «swift» значит «быстрый», «подвижный», «стремительный». И действительно, для компактного хэтчбека с агрессивной, пусть японской внешностью, способного разогнаться до 190 км/час, лучшего названия и не придумать.
Новинка от Suzuki представляет собой глобально ориентированный подход компании к производству автомобилей компакт-класса. Таким образом, габариты Suzuki Swift полностью соразмерны с лидером европейских продаж Peugeot 206. Автомобиль предлагается в двух версиях: трех и пятидверной.
На нашем тесте в Монако красная пятидверная модель, которую даже можно назвать шестидверной, принимая во внимание задние двери, которые предоставляют доступ к довольно объемному по полезному пространству багажному отделению. Естественно, 213 литров полезного объема никого не удивят, но, при сложенных задних сидениях, полезное пространство увеличивается до 526 литров.
Спортивный характер автомобиля ощущается в таких деталях, как трехспицевое рулевое колесо, сферической формы набалдашничек рычага переключения передач и дополнительная подсветка спидометра. Панель приборов размещена как можно ниже, чтобы обеспечить лучший обзор для водителя.
Swift утверждает, что отныне Suzuki – это не только мотоциклы и кольцевые гонки на двух колесах, но и красная радость, умноженная на монакский респект. Итак, если у вас уже есть апартаменты в Монако, вам осталось только купить носки у Versace, красный Suzuki и выходить из дому практически в одном презервативе.
Длина колесной базы Swift-а 2 метра 40 см, колея передних колес 1,47 метра, задних – 1,48. Хотя, с клиренсом в 140 миллиметров можно ездить только по монакским дорогам. Вместе с тем, осматривая общий экстерьер нового Swift-а, необходимо подчеркнуть, что направление в дизайне, выбранное японскими инженерами, концептуально напоминает предыдущую модель, для которой тоже была характерна однообъемная форма кузова.
Обратите внимание и на покатый капот, почти вертикальную заднюю стойку, большое количество стекла и оригинальные вертикальные фары. Они не в последнюю очередь маскируют японское происхождение автомобильной концепции, хотя, именно эта осветительная мимикрия и намекает нам о японских корнях.
В целом же, дизайн вышел довольно симпатичным. Очевидно, не зря группа японских дизайнеров полгода провела в европейских землях, изучая людей и их эстетический опыт.
Продолжая знакомство с экстерьером автомобиля, следует сказать о том, что среди многих других субкомпактов, новый Swift спроектирован по формуле «1,5-box», которая свидетельствует о том, что под капотом установлен двигатель под определенным углом, что позволяет сделать передний срез достаточно коротким. Широкий нижний аэродинамический спойлер не только противостоит отрыву автомобиля от дороги на высоких скоростях, но также и придает ему динамичный и стильный вид. Стабильности же и недешевости внешнему виду Suzuki добавляют колеса большого диаметра, размещенные практически по углам автомобиля, там, где они, собственно, и должны быть. Смело очерченная, достаточно высокая линия плеч автомобиля беспрерывно тянется от главных фар к корме. Это тоже придает автомобилю, не в последнюю очередь, вид такой себе надежной платформы, особенно снизу.
Мощность и устойчивость автомобиля подчеркнута ярко выраженными колесными арками и порогами. Если посмотреть сзади, то линия плеч и задние фары сходятся над задними колесами. Еще одно решение, свидетельствующее о спортивности авто и его последующей незакомплексованности!
Оттуда же, с задней точки, видно, как линии кузова сходятся к мощному и широкому бамперу, который как бы создает визуальную основу нижней части Swift. Небольшой верхний спойлер над задним стеклом, говорят, реально улучшает аэродинамику автомобиля. Это, в свою очередь, влияет и на максимальную скорость, и на разгонную динамику, и на режим расхода топлива. Общий эффект заряженности компакта заметно усиливается за счет 15-дюймовых многоспицевых колес, которые предлагаются за дополнительные «бабки».
Свифто-пляска
Под капотом нового Swift вы можете найти на выбор один из двух бензиновых двигателей рабочим объемом 1,3 или 1,5 литра мощностью соответственно 91 и 102 лошадиные силы. По вашему желанию автомобиль может комплектоваться также и 1,3-литровым 70-сильным турбодизелем типа DDi.
Эти агрегаты до этого апробированы на модели Ignis, и сейчас расширилась гамма предлагаемых к ним трансмиссий. Для версий с 1,3 литровым бензиновым двигателем, в стандарте предлагается пятиступенчатая механическая КПП, а как опция будет доступна и роботизированная пятискоростная. Для других же модификаций, в качестве альтернативы к базовой механике, выступает четырехступенчатый автомат.
Нынешний тест касается автомобиля с рабочим объемом 1,5, агрегатированный пятиступенчатой механической трансмиссией, дисковыми вентилированными передними и барабанными задними тормозами, с независимой передней и задней подвесками и максимальной мощностью в 102 японские силы при 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 133 Нм при 4000 оборотах, а максимальную скорость 185 км/час мы, наверное, так и не увидим, поскольку 180 км для Suzuki – это спид-лимит в здравом уме, а не в скорости.
Говоря о ходовых характеристиках Suzuki Swift, следует сказать, что мы и не ожидали каких-то самурайских подвигов. Нам и на городском асфальте и кобыла – машина, и «Запорожец» - Ferrari: все проверено, все ускорено, все едет, и максимальная скорость нового Swift-а 185 км/час невозможна только потому, что разогнаться на серпантинных монте-карловских дорогах просто негде. Да и снимать телевидению на независимой территории отдельно взятой державы под названием «Чмонако» строго запрещено, потому что нарушителей ждет принудительная депортация с возможной эпиляцией и конфискацией.
Заметим, что из-за снаряженной массы в 1100 килограммов, 1,5-литровый двигатель швыряет его вперед, как будто небольшой камешек. К тому же, он довольно неплохо рулится. Естественно, не Audi RS4 и не Seat Leon Cupra, но все-таки. Динамика разгона с нуля до сотни заняла у нас, по европейскому времени, где-то 11-11,5 секунд. Вы скажете, медленно? А куда спешить, когда жизнь сложилась удачно, и даже четырежды. В стране «Чмонако» по-другому и не бывает. 11 сек. С нуля до сотни, и вы успеваете везде. Правда, в автомобиле слышно двигатель, но разве это плохо? Маленькая, темпераментная машинка с короткими японскими ногами должна звучать.
На 70-сильном 1,3-литровом дизеле, даром что Turbo с впрыском Common-Rail, разгон до традиционной сотни займет целых 15 секунд, посему радуйтесь тому, что под вашим капотом «бензиновое сердце», над вашей головой голубое небо, а под 15-дюймовыми колесами ровный асфальт.
Компакт-нотабене по-японски
Впечатления от нашего теста могут показаться в чем-то субъективными. Этот автомобиль будут покупать, как горячие пирожки, в подарок любовницам, женам, дочкам и внучкам.
Итак, меседж Suzuki Swift – каждой внучке по «сузучке». И это, наверное, последний вердикт в нашем «Swift-тесте».