KIA Cerato

Местное княжество Монако настолько маленькое, что может спрятаться за спиной. Вы можете встретить здесь любые автомобили – и 205-ый «зачуханный» Peugeot, и Bentley, и Lamborghini, и Rolls-Royce. Или даже какой-нибудь королевский БТР или 3-мачтовые яхты, которые тоже принадлежат княжеской семье. Но речь пойдет о новом Kia Cerato.

Итак, извиняйте, но всю Монакщину придется проездить на Kia Cerato. Прежде, чем мы познакомимся с сегодняшним тестируемым авто, напомним о том, что концерн Hyundai, владеющий контрольным пакетом акций компании Kia, в ближайшие годы намерен выйти на 5-ое место в Европе по уровню продаж автомобилей. Обычная цель, заслуживающая похвалы. И вот новым оружием в борьбе за эту заветную вершину и должна стать новая модель. Модель «Черато» или Cerato, вокруг которой, кстати, идут споры по поводу того, как правильно ее произносить.

Итак, разработка Cerato заняла более 40 месяцев и обошлась компании примерно в 220 миллионов американских долларов. Модель занимает стратегически важную позицию в линейке продуктов KIA Motors. Эта машинка адресована, прежде всего, европейскому покупателю. Начальный плановый объем продаж Cerato – 250 тысяч автомобилей, из которых 60 тысяч будут продаваться в Корее, а 190 тысяч пойдут на экспорт. Выйдя на европейский рынок, Kia Cerato обязательно встретит своих вероятных конкурентов – Mazda3, Opel Astra, Peugeot 307, Renault Megane, ну и все, что базируется на гольф-платформе.

В переводе с греческого языка «сerato» значит «рог» или «пик». По-гречески это будет «серато», а итальянцы произносят «с» через мягкое украинское «ч». Таким образом очевидно, что эта новинка рассчитана и на молодых талантливых профессиональных украиноязычных бизнесменов. Откровенно говоря, контингент таких покупателей у нас на Родине как раз и подыскивает себе что-то по карману, недорогое и модное. Такое, чтобы это напоминало коктейль из динамичного экстерьера и высокотехнологичной начинки. Именно такой вариант и предлагает нам компания Kia в модели Cerato.

Корейская визуализация

Модель Cerato пришла на смену семейству Sephia-Shuma 2-го поколения. Согласитесь, дебютант выглядит намного ярче предшественницы, а небольшие воздухозаборники по бокам решетки радиатора придают ему также некоторую агрессивность. За это сейчас охотно платят. Крайний срез багажника напоминает антикрыло - тоже, согласитесь, намек на спортивность. В экстерьерном общем, перед нами полностью европейский автомобиль, без особых выраженных национальных признаков. Кстати, как и множество других современных корейских серийных автомобилей, KIA Cerato несет в своем экстерьере и довольно оригинальные семейные черты. С другой же стороны, автомобиль напоминает уменьшенный в размерах Kia Magentis, а выражением лица в фас одновременно Mercedes и SAAB. Первый – своей монументальностью, второй – вертикальными агрессивными линиями. Исключительную оригинальность придают и фары неправильной геометрической формы, и передние колесные арки, которые выступают по бокам. Широкие и сильно покатые задние стойки, плюс визуально небольшая корма, делают Cerato экспрессивным и совсем не по-корейски динамичным.


Заглянем в салон автомобиля. Список оборудования, предусмотренного для Kia Cerato, достаточно большой. В это оборудование входят: Hi-Fi стереосистема с широким экраном навигационной системы, подушки безопасности для водителя и пассажира в стандартной комплектации. В интерьере автомобиля использованы простые и одновременно современные практичные материалы: центральная панель выполнена из высококачественного пластика и отделана металлической окантовкой. В панели предусмотрены 4 вентиляционных отверстия, в верхней части консоли размещены 2 лампочки и полочка, например, для очков. Также список базовой комплектации Cerato дополнен системами АВS и EBD, которые отвечают за стабильное и безопасное передвижение автомобиля. А вот боковые занавески, если вы белокожий и боитесь растаять на солнышке, могут установить с удовольствием, но за хорошую плату. Короче, по «запакованности» многие из одноклассников могут позавидовать Cerato. Тут и стеклоподъемники, и зеркала с электроприводом, преднатяжители ремней безопасности, подогрев сидений, не говоря уже о таких банальных вещах, как центральный замок и всяческие боксы, кармашки и подлокотники.


Задняя часть салона, конечно, не такая емкая, как у Mercеdes С-class, но для класса "С" в самый раз. Вдвоем там будет удобно. Тем более что разделять вас с коллегой будет только широкий и удобный подлокотник. На посадочную формулу 2+2, собственно, намекает и отсутствие среднего подголовника на задних сидениях. А вот в багажник средней вместимости можно загрузить 345 литров багажа. Конечно, немного. На полу есть сетка для фиксации мелкой поклажи и полноразмерная запаска под ней. Автомобиль как будто создан для наших широт, потому что у него значительно увеличен клиренс - аж 160 мм.


Динамичная управляемость


Впервые на автомобили такого класса компания Kia предлагает не только бензиновые, но и дизельные моторы – это современные турбодизели семейства CRDI с системой аккумуляторного впрыска Common Rail, рабочим объемом 1,5 на 102 лошадиные силы, и 2 литра на 113 "лошадей". Есть в наличии и бензиновые моторы: 1,6-литровый 16-клапанный на 105 лошадок, позаимствованный у предыдущей модели, и абсолютно новый 2-литровый 16-клапанный V-образный двигатель на 143 "лошадки". У последнего силового агрегата есть сменные фазы газораспредления CVVT. Все моторы агрегатируются 5-ступенчатой механической трансмиссией, но по выбору это может быть и 4-ступенчатый автомат. Привод, естественно, абсолютно корейский, на передние колеса. Максимальная мощность 2-литрового Kia Cerato, который мы тестируем - 207 км/ч, ограничена электроникой.


На самом деле Kia Cerato – это абсолютно стереотипный конструктивно-корейский Golf. Впереди подвеска McPherson, сзади на смежных продольных рычагах винтовые пружины и поперечные стабилизаторы. На нашем тестированном установлены шины 185/65R15, но, если бы двигатель был более мощным, то и резина могла бы быть более низкопрофильной.

Попав в салон на водительское сидение, сразу ощущаешь, что благодаря удлиненной колесной базе до 2 м 61 см салон стал намного просторнее. Именно это удивительно приближает Kia к вероятным конкурентам от Opel, Peugeot и Renault. Ведь раньше европейцы запросто выигрывали у корейцев только лишь по пространству в салоне.

С первых же километров по перфектному ривьерскому автобану вы начинаете получать удовольствие от управления этим автомобилем. Довольно длинная база и умеренно жесткая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивают сочетание высокой плавности хода с неплохой управляемостью. Хотя, конечно, мы бы не советовали вам ездить на Kia Cerato как на Maserati Quattroporte, показывая "рыбьи хвосты". За это и в Ницце штрафуют, и подвеска однажды вас обязательно подловит на скользком. На сухом же покрытии до 140 км/ч автомобиль не очень раскачивается на волнах и не сильно "наклоняется" в поворотах.

«Фича», которая называется регулированными фазами газораспределения, характерна гармоничным перетеканием крутящего момента. И потому 143 лошадиных сил при снаряженной массе автомобиля в 1710 килограмм будет абсолютно достаточно. Мы разогнали автомобиль от 0 до 100 за 11 секунд - достаточно неплохой показатель, как для корейцев.

На протяжении нашего теста Cerato задекларировал такой режим расхода горючего: на автобане 5 литров на 100 километров, режим употребления бензина в городе – 10,8 литров. Не в последнюю очередь понравилось и то, что автомобиль оснащен настоящей климат-системой. При активном южно-французском солнце это довольно важно.


«Итоги подведем»


Итак, Kia Cerato уверенно ломает представления о традиционном корейском автомобиле. Разработчикам удалась современная интернациональная внешность и достаточно приличное качество. К отрицательным чертам мы бы отнесли довольно существенный аэродинамический шум на больших скоростях и некоторое запаздывание усилителя рулевого механизма при быстрых, а сказать по правде, спонтанных поворотах руля.

Необычные плюсы – это дизайн, высокая плавность хода, хорошая управляемость, четкая работа коробки передач и отличная подгонка кузовных деталей и интерьера.