Toyota Land Cruiser Prado
50-летняя эволюция семейства Land Cruiser увенчалась появлением на свет нового Prado. Автомобиль 120-ой серии уверенно отодвигает в тень флагманскую «сотку» и на фоне своей предшественницы выглядит гостем из будущего. Целостность и сила, которые всегда выделяли дизайн внедорожников Land Cruiser, воплощены в четкой и энергичной общей форме в целом, и в выразительных деталях в частности. Например, в передних и задних осветительных фонарях.
Prado неизменно будет создавать впечатление благородной изысканности, динамичности и силы. Объемные накладки нижней части кузова и широкие шины гармонично дополняют общую идею дизайна. В первую очередь, впечатление от внешности создается характерными для нового фирменного стиля Toyota фарами головного света, которые как будто затекают на капот. Некоторые из сотрудников украинской Toyota говорят, что внешне легко перепутать Land Cruiser и новый Avensis. Передние части этих двух новинок и вправду похожи одна на другую. Впрочем, задняя часть внедорожника напоминает предыдущие поколения Land Cruiser Prado. Хотя фонари на бампере и цвет светооптики на стойках значительно облегчают восприятие в целом.
Салон предыдущего Prado был скучноватым и не особо функциональным. А ведь, согласитесь, именно интерьер является самой важной частью любого автомобиля. Посему салону нового Prado было уделено максимум внимания, в результате чего с представительской миссией салон нового Prado справляется на 100%. Передняя панель отлита из мягкой, приятной на ощупь пластмассы. По фактуре она похожа на кожу. Центральная консоль увенчана немалым по размеру жидкокристаллическим экраном с виртуальными клавишами. С помощью этого экрана вы можете управлять бортовым компьютером, аудиоустановкой, климат-контролем и другими многочисленными функциями, даже электронной записной книжкой. Сзади места более чем достаточно. Машина полностью подходит для бизнес-поездок с водителем. И если вы рискнете разложить третий ряд сидений, то советуем плотно закрывать окна, чтобы внутрь салона не залетели бабочки.
В Украину поставляется автомобиль, опционно оснащенный электроприводами передних сидений, адаптивными подушками безопасности, раздельным климат-контролем с блоком управления для задних пассажиров, «продвинутой» аудиосистемой, 5-ступенчатым автоматом, полным приводом с понижающим рядом трансмиссии, самоблокирующимся межосевым дифференциалом типа Torsen, круиз-контролем, системой курсовой устойчивости и массой электронного «фарша», влияющего на маневренность, безопасность и, главное, оперативное управление этим «умным» мощным автомобилем. Одним словом, купив себе этого «японца», вы получите настоящий лимузин по «фаршу», к тому же одетый в 18-дюймовые внедорожные колеса и, понятное дело, с оффроуд-трансмиссией.
Один двигатель на все случаи жизни
К нам Land Cruiser Prado поставляется только с одним мощным двигателем: 4-литровой «шестеркой» почти на 250 японских лошадиных сил. Как и все моторы Toyota, он оснащен интеллектуальной системой регулировки фаз газораспределения VVTI. Правда, автомобиль тяжеловат, так что для достижения максимальной динамики на нормальном дорожном покрытии с педалью акселератора действуйте откровенно и агрессивно. Взамен получите впечатляющее ощущение ускорения. Максимальная скорость бензинового 4-литрового двигателя достигает 175-ти км/час, ограниченных электроникой. Всего за 9,5 секунд стрелка спидометра промелькнет расстояние от 0 до 100. Автоматическая коробка у Prado настроена достаточно неплохо. Некоторые задержки немного ощущаются, но только во время резкого ускорения хода в традиционные моменты обгонов и перестановок. При старте же с места или во время гонок из-под светофоров автомобиль мгновенно откликается на буквально наименьшее движение ноги и набирает приличную скорость на зависть почитателям американского «железа».
Управляется Prado неплохо, особенно порадовал тот факт, что радиус поворота у него намного меньше, чем у многих одноклассников. Это позволит вам вписываться в довольно узкие парковочные щели. Во время езды по паркетному асфальту, кроме приятных мелочей, таких как удобная посадка, у Land Cruiser Prado понравился обзор с места водителя. Машина ведь не маленькая, и поэтому огромные боковые зеркала и заднее окно циклопических размеров создают ощущение колоссального воздушного пространства внутри автомобиля и абсолютного контроля за тем, что происходит снаружи.
По сравнению с предшественником Land Cruiser 90, новая модель стала ниже на 25 мм, шире на 55 мм и длиннее на 80 мм, что позволило оптимизировать центр масс. Все эти миллиметры пущены на лучшую организацию внутреннего пространства.
Кроме того, теперь Land Cruiser Prado, как и Lexus, может похвастаться и изменяемым клиренсом, а также возможностью регулировки жесткости амортизаторов. Эти процедуры совершаются при помощи специального блока управления, размещенного там, где и рукоятка КПП. Клиренс можно автоматически изменять в пределах 30 мм под задней аркой, то есть нос автомобиля остается на стабильной и постоянной высоте. А вот корма может варьировать свой дорожный просвет в зависимости от того, как глубоко и надежно вы сели на раму. В спортивном режиме наклоны кузова в поворотах совсем небольшие, а руль с увеличением скорости наливается приятной тяжестью и упругостью.
Офф-роуд передвижение
Чтобы ощутить истинный потенциал этого автомобиля, вам необходимо выбраться на предкиевское бездорожье. Заснеженная Украина – не цунами в Таиланде, но вода в ее другом состоянии, умноженная на глубокие ямы и непредсказуемый рельеф, не каждому автомобилю будет по пояс. На всякий случай советуем поднять кузов на 30 мм, но пока не блокировать центральный дифференциал. Хотя сделать это очень просто, нужно лишь нажать специальную «пимпочку». Сначала доверьтесь электронной системе стабилизации VSC, которая должна сработать в любых, даже заснеженных условиях.
Селектор автоматической коробки передач передвигается по мудреной конфигурации прорезей, однако освоить алгоритм его работы очень просто. Рядом расположен небольшой рычаг, активизирующий пониженный ряд передач.
В обычных условиях крутящий момент передается на все 4 колеса в пропорции 40% на передние и 60% на задние. Соотношение может изменяться в зависимости от условий движения, но в любом случае не более 73х27. Одновременно вы можете заблокировать центральный дифференциал, тогда крутящий момент будет поровну распределяться между передними и задними колесами. Но это следует делать в особо сложных условиях. Не лишним будет, и включить систему DAS. Мы советуем использовать ее во время подъема и спуска на крутых днепровских склонах. В отличие от аналогов, эта система активируется даже при нейтральном положении рычага КПП. Кстати, на Land Cruiser Prado мировой премьерой стала и новая система подъема вверх, так называемая HSAC. Именно она предупреждает соскальзывание автомобиля в сторону во время старта вверх или на склоне. Подвеска TEMS автоматически адаптирует характеристики амортизаторов к дорожным, а точнее, внедорожным условиям.
Land Cruiser Prado 2-ого поколения служит наглядной иллюстрацией того, что японцы из Toyota Motors все-таки пересмотрели свою политику относительно привередливого европейского рынка, в частности, внедорожного. Их модели не только «переоделись» в корпоративную униформу нового образца, не только повысили уровень оснащения, шокирующего вероятных конкурентов, не только сменили утилитарное предыдущее поколение на новое, но и перешли в новое качество. Эти тенденции воплощает в себе новый Land Cruiser Prado в 120-ом кузове, который полностью отвечает старой автомобильной истине: машина должна быть более надежной, чем ее хозяин.