BMW 318Ci
Бог любит троицу... А мы - пресловутую «тройку» от BMW. Итак, знакомьтесь - 30-летний юбиляр с кузовом типа кабриолет. В первую очередь Юбиляр, а не просто „тройка” или даже „тройка”-кабриолет. Ведь именно 30 лет назад в июле 1975 года была впервые представлена модель 3-й серии. И происходило это на олимпийском стадионе в Мюнхене....
Линейка первого поколения кабриолетов BMW третьей серии была представлена четырьмя модификациями - 316, 318 и 320, а также топовой моделью 320i с инжекторным двигателем мощностью 125 лошадиных сил. Современный заднеприводный кабриолет на базе модели 3-й серии оснащен 4-цилиндровым 2-литровым двигателем, агрегатированным 6-ступенчатой КПП. Мощность мотора - 143 „мюнхенские” силы.
Внешность кабриолета BMW 3-й серии, или, как его еще называют, convertible, завораживает своей очаровательностью раз и навсегда. Что уж говорить о кабриолете, покрашенном в цвет „electric red”! Сложно остаться безразличным, наблюдая за такими стремительными, агрессивными и, в то же время, элегантными линиями кузова...
Передок новой „тройки”-кабриолет имеет новое оформление решетки радиатора, модифицированную нижнюю часть кузова и спортивный вид вентиляционных прорезей. Видоизменена также и оптика, которая наряду с раздутыми ноздрями и увеличенным разрезом „глаз” делает передок авто более изысканным. Все это создает кабриолету внешность довольно агрессивного и стремительного спортсмена.
Улучшение аэродинамики путем значительного занижения бамперов и порогов делает автомобиль более массивным и мускулистым. В задних фонарях технологии Led вместо привычных ламп используются практически вечные светодиоди. На нижней части заднего бампера вы можете углядеть широкую черную горизонтальную полосу с красными катафотами, которая может у некоторых из вас вызвать ассоциации с новой „семеркой”. И не зря! Ведь именно на это подлые мюнхенские дизайнеры, наверное, и рассчитывали. Плох тот BMW-драйвер, который не мечтал бы ездить на топовой версии BMW!
И наконец-то, главная „фишка” – тентовая крыша, открывание и закрывание которой осуществляется при помощи автоматического привода. Удерживаете палец на пимпочке и наблюдаете... Сначала начинают опускаться боковые стекла, потом щелкают автоматические замки (фиксирующие крышу на верхней рамке лобового стекла), откидывается внешняя панель крышки багажника и только потом выезжает брезентовый тент. Гидравлика открывает небо над вашей головой всего за полминуты и делает это практически бесшумно. Складная крыша отлично подготовлена для холодного и зимнего сезонов - она плотно прилегает к кузову и не пропускает в салон ни малейшего холодка и лишних шумов. После опускания крыши (в течение 25 секунд) внутри BMW становится уютно и комфортно, почти как дома.
Массивная передняя панель, изготовленная из высококачественного пластика, традиционно и немного эгоистично повернута к водителю. Многофункциональное рулевое колесо с множеством количеством пимпочек и кнопочек обтянуто кожей, и по вашему желанию может иметь деревянные вставки. На центральной консоли помимо магнитолы может быть также расположен довольно большой экран навигационной системы на жидких кристаллах. Внутренний мир „тройки” оформлено на „5”.
Мюнхенская дуга
Автомобиль обеспечивает высокий уровень активной и пассивной безопасности. В стандартную комплектацию входят система антипробуксовки и антиблокировочная система ABS с CBC, которая контролирует торможение в поворотах.
Пассивная безопасность гарантируется зонами направленной деформации. В первую очередь, благодаря использованию на передних сиденьях пиротехнических преднатяжителей и фиксаторов ремней безопасности. В «базе» также идут фронтальные и боковые airbag’и для водителя и переднего пассажира. Для пассажиров задних сидений - надувные занавески.
Кабриолет BMW 3-й серии предлагает весьма элегантный способ защиты при переворачивании автомобиля. В том случае, когда вы можете „поймать крышу” специальная конструкция рамы лобового стекла сможет обеспечить вам надежную защиту. Кроме того, в задние сиденья вмонтированы брусья, которые в случае аварии создают дополнительное пространство для головы пассажиров. Дуга безопасности, спрятанная сразу за головами задних пассажиров, оборудована высокочувствительными сенсорами, которые при возникновении опасной ситуации активизируют ее на протяжении милисекунд. Говоря проще, принцип работы дуги безопасности походит на принцип срабатывания airbag’ов.
Опциональная адаптивная система регулировки света фар контролирует угол поворота передних колес, а ксеноновые лучи четко следят за маневром - это существенно улучшает видимость и повышает уровень безопасности.
Старт на 5
4-цилиндровый бензиновый двигатель кабриолета BMW 3-й серии с 4-мя клапанами на цилиндр разгоняет BMW от 0 до 100 км/час всего за 9,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 218 км/час. Несмотря на такие динамические характеристики BMW довольно экономно потребляет топливо - не более 7,5 литров на 100 км пробега в смешанном ездовом цикле.
За рулем кабриолета BMW 3-й серии вы увидите поворот в его новом свете, как никак без крыши над головой хочется наступить на гашетку от всей души... Для „тройки”-кабриолета – это не проблема! Поскольку система DАС распознает и компенсирует любую потерю курсовой устойчивости на протяжении каких-то там долей секунды. Если же у вас крепкие нервы, то можете ее отключить и опробовать задний привод кабриолета в контролированном заносе.
Шасси купе и кабриолетов, как известно, если не самые лучшие, то по крайней мере, считаются одними из лучших. Подвеска (доработанная в 2003 модельном году) – довольно жесткая и отзывается на неровности дороги заметными толчками. Зато крены - минимальны, а широкие шины перфектно цепляются за асфальт. Действительно ни с чем не сравнимое удовольствие!
Две передачи автоматической трансмиссии – и стрелка спидометра зашкаливает за 100 км/час. Впрочем, запас момента настолько велик, что начать движение на кабриолете вы сможете даже на 5-й передаче, разумеется, если поставите автомат в эмуляцию механической коробки.
BMW 318Ci – это отменная управляемость и прекрасные динамические характеристики, в совокупности с престижной и легко узнаваемой внешностью.