Chrysler PT Cruiser

Разработка этого автомобиля длилась со второй половины 90-х годов, когда стилисты Старого света сорвались с вроде бы накатанной колеи и взялись за поиск новых форм автомобильной моды, или же дизайна переходного этапа на смене веков. Случилось это в тот период, когда, казалось бы, все возможные варианты разнообразных кузовных гибридов, оттенков ностальгического ретро и жесткого авангарда уже были испробованы.


Именно то, что ранее уже занимало место под солнцем и натолкнуло вице-президента фирмы Chrysler, Тома Гейла, на создание автомобиля типа hotroad. „Hotroad” – в переводе с английского означает „горячая дорога”, а по факту, это обыкновенное хобби. Оно подразумевает под собой переделку на „уикэндах” стареньких дедушкиных автомобилей в небольшую „пушку” на широченных „внеразмерных” катках. По такому принципу стилисты Гейла сначала создали один концепт-кар, а позднее другой - грузопассажирский РТ Cruiser, который был наиболее близок к серийному авто. Поскольку законы „хотродовского” жанра довольно просты - в соответствии с ними в центре инсталляции обязательно должен быть исторический автомобильный кузов, зачастую пикап. Полный „фарш” от современного авто в совокупности с вышесказанным и создает желаемую гремучую смесь. В 1999 году (в январе) на Детройтском автосалоне была презентована подобная серийная модель hotroad...


Буквально через неделю после презентации современного „дедушкиного” автомобиля PT Cruiser, его уже предварительно заказали около 900 тысяч потенциальных владельцев! И это не удивительно, так как дизайнерское оформление экстерьера РТ Cruiser отображает неповторимый стиль „крайслеровских” автомобилей 1939 модельного года. Все то же – заостренный нос и затупленный зад, капот аллигаторского вида и выступающие крылья, массивные округлые задние дверцы и сильно выдвинутый вперед бампер. Даже линия крыши такая же! Вопреки всем законам аэродинамики она поднимается вверх, а не наоборот. Такие ностальгические черты делают этот „ретро”-автомобиль не просто популярным, а неимоверно модным и стильным уже в новом тысячелетии .


„Внутренний мир”


В салоне сразу привлекает взор выразительное торпедо и обшитое мягкой кожей четырехспицевое рулевое колесо. Которое, кстати, не только красивое, но и практичное - оно не перекрывает циферблаты приборов при любом углу поворота. Центральная консоль спланирована по европейским стандартам, с тремя выделенными пультами управления, а показатели внешнего термометра странным образом выведены на консоль, расположенную под потолком. К тому же, в салоне вас ожидают еще некие маленькие приятные открытия - передние и задние сиденья имеют ярко-выраженную боковую поддержку и все возможные диапазоны регулировок, а водительское кресло, разумеется, оснащено сервоприводами. Спинки всех сидений в случае необходимости, и раскладываются за считанные секунды, и полностью снимаются также легко и просто. Полочка, прикрывающая багажное отделение в своем верхнем положении, может служить еще и столиком (например, для пикника). В общем, можно насчитать около 25 вариантов трансформации салона РТ Cruiser. Вряд ли надо больше! А впрочем, ради полезного увеличения объема багажника, пришлось отказаться от полноценной запаски – под полом находится докатка. К слову, объем багажника - 520 литров. И на конец, отметим, что эргономика салона PT Cruiser дает чувство домашнего уюта, что не совсем или совсем не свойственно американским машинам.


Доноры


Производство Chrysler налажено в Мексике, где рабочая сила значительно дешевле, чем где-либо, а может даже и дешевле, чем в Украине! Сконструирован PT Cruiser на базе агрегатов Plymouth Neon, а комплектуется он тремя типами двигателей - двумя бензиновыми (2-литровый и 2.4-литровый) и одним дизельным (1.6 CDI от Daimler Chrysler). Neon в качестве „донора” был выбран, в первую очередь, потому, что он имеет хорошую репутацию в США. Аналогом же при проектировании РТ Cruiser был взят французский Renault Scenic, особенности расположения узлов и агрегатов которого анализировались командой американских дизайнеров весьма тщательно и не один год. Наверное, единственная претензия к сборке данного автомобиля, которая, так сказать, носит виртуальный характер - это то, что его штамповочные прессы и линия конвейера находятся в мексиканском городе Толока. Никто и не отрицает, что вкус текилы намного лучше ее запаха, но все же мексиканская сборка есть мексиканская сборка. Утешает одно – в скором будущем РТ Cruiser начнут собирать в австрийском Граце, а это уже совсем другое дело...


За рулем


Сидя за рулем РТ Cruiser, ощущается, что этот автомобиль просто таки не имеет аналогов, ни с технической, ни с функциональной точки зрения. Речь идет о взаимоотношениях между экстерьерными и интерьерными ощущениями... Вашими ощущениями, как водителя, и РТ Cruiser, как автомобиля по отношению к окружающей среде. Видимо именно поэтому „янки” прибавили к названию этого авто аббревиатуру „РТ”, которая расшифровывается как «персональное средство передвижения». Однако, это не важно! Интересно, другое - автомобиль перфектно держит прямую, но в поворотах скоростью лучше не играть, и не злоупотреблять детройтской „натурой”. Высокие „рост”, центр тяжести и клиренс РТ Cruiser вынуждают всегда считаться с ними, потому что наклоны кузова в поворотах более, чем серьезные.


Так как по непонятной традиции набор „сотни” американцы не вносят в паспорт автомобиля, мы решили проверить разгон PT Cruiser от 0 до 100 км/час собственноручно. Результат получился достаточно неплохим - 10 с «копейками» секунд. Быстрее 120 км/час в этот день мы не ездили, но нисколечко не сомневаемся по поводу обещанных 170 км/час. Мы убеждены, что РТ сможет мчаться на максимальной заявленной скорости настолько уверенно, что «аж камыш зашумит», или же ГАИ засвистит.


Наиболее традиционной „американской” чертой PT Cruiser является его подвеска – тугая и валкая. Без этих конструкторских особенностей американский автомобиль был бы таким же неамериканским, как Америка без многоэтажного гамбургера с диетической кока-колой на запивку. Что касается работы 16 клапанного 2-литрового двигателя и автоматической трансмиссии, то у них есть одна особенность. Когда вы делаете kickdown, автомат переключается на пониженную передачу, но происходит это не совсем обычно. А именно - так званый kickdown продолжается до 80 км/час, а после - задумчивая автоматическая КПП заокеанского изготовления немного отрывается от реалий. При каждом переключении приходится постоянно ждать, хоть и недолго, но достаточно часто. Вот такой он, современный гражданский hotroad массового производства...