SAAB Aero

Сегодня вашему вниманию представляются две новинки от марки Saab, которая вот уже более, чем полвека у многих авто- и авиалюбителей вызывает стойкие ассоциации с авиацией. Итак, на просторах аэродрома автомобильного периода - модели 9-5 седан и 9-5 универсал версии Aero.


Среди автомобильных журналистов бытует мнение, что сравнивать автомобиль и самолет - не совсем корректно (уж слишком разные стихии земля и воздух). Но мы возьмем на себя смелость возразить своим оппонентам! Поскольку, если и существует автомобиль, заслуживающий чести называться крылатой машиной, то это, вне всякого сомнения, Saab!


Каждая линия, вычерченная дизайнерами на стремительном серебристом кузове 9-5, каждый наклон стойки и каждый элемент переднего фюзеляжа просто «кричит» о том, что Saab конструировали именно авиаторы…


Aeroдинамичный турбомотор


Внутри этой изящной скандинавской машины водитель все еще чувствует себя летчиком, а пассажиры могут смело себя называть членами экипажа. Если вы питаете такие чувства, то персонально для вас тонкая ленточка горизонта станет на один перелет ближе, а крылатая машина, словно оторвавшись от земли, понесет вас над дорогой со скоростью 70 метров в секунду.


Сегодня на горячий асфальт взлетно-посадочной полосы нашего парка выкатилась тяжелая авиация в виде седана и универсала 9-5 Aero (самые мощные и стремительные машины семейства 9-5). Так что скажем несколько слов об их сердце. Точнее, о пламенном моторе...


С 2,3-литрового мотора при помощи турбонаддува высокого давления инженеры Saab «сняли» 230 «лошадей». А «гурманы» не понаслышке знают, что 100 л.с. на 1 л объема двигателя считается оптимальным соотношением. Кроме того, в версии с механической коробкой предусмотрена функция «буст», на протяжении 20-ти секунд добавляющая мотору 10 дополнительных «лошадей» и 2 кг крутящего момента. К слову, именно характеристики момента выгодно отличают турбомоторы Saab от турбированных двигателей большинства конкурентов.


Ровный (без провалов) набор скорости и оборотов, возможность резко ускорятся перед обгоном или перестроением, мгновенная реакция на газ – все это по достоинству оценит любой пилот. Даже тот, который, налетавшись на АН-2 с вентилятором, спит и видит себя космонавтом!


Автомобильно-балетный пируэт


К сожалению, нас не пустили на холодный бетон взлетно-посадочной полосы, разрешив исполнять фигуры высшего пилотажа только в горизонтальном измерении. Ну и ладно! Первая передача, газ в пол, штурвал на себя и…


В который раз на ваших глазах исполняется наш фирменный танец с саблями. Вот только играть роль булатного клинка выпало на долю дорогого, престижного представительского шведского седана… Седана с потрясающе настроенной подвеской, отменным рулевым управлением, ровными во всем диапазоне характеристиками работы турбонаддува и отлично вентилируемыми тормозными механизмами.


Saab 9-5 Aero просто таки «ложится» в руку пилоту, словно это не авто, а добротный легкий самолет! Правда, в отличие от своего наземного родственника, «истребителю» Saab никогда не суждено исполнить «разворот контрабандиста» (против законов физики и аэродинамики, как говорится, не попрешь).


А вот автомобильно-балетные пируэты, от которых голова идет кругом, элегантно и с легкостью исполняет не только 9-5 Aero с механической коробкой, но и 9-5 с автоматом. Имея абсолютно идентичные с седаном двигатель и конструкцию подвески, машина-универсал «с рюкзаком за плечами», опираясь на твердь земную внушительными 18-дюймовыми колесами, столь же чутко реагирует на команды пилота, как и седан, ничуть не комплексуя по поводу своего грузопассажирского имиджа.


Минимальные крены, оптимальная развесовка по осям и способность держаться за дорогу, как говорится, до последнего - все это при ежедневной эксплуатации дает возможность чувствовать себя максимально комфортно и безопасно. Соответствующее же «оперение», входящее в специальный аэрокомплект 9-5, этому всячески способствует, надежно прижимая Saab к полотну дороги (даже на максимально возможных 240 км/час).


До первой «сотни» 1,5-тонная машина разгоняется менее чем за 7 секунд, но при этом завидный темперамент Saab при энергичном драйве «кушает» немного более 12 литров на 100 км пути. Если же не пытаться отрываться от земли, то 70-ти литрового бензобака хватит на 750 км пробега. Так что, ради экономии средств, старайтесь держать себя в рамках правил дорожного движения…