Skoda Octavia combi 4x4
Сегодня на нашем тесте новая Skoda Octavia tour combi с турбированным двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Впрочем, главное, что тестируемый автомобиль оборудован полным приводом. Так что если вы глава большой семьи, в которой каждый имеет свое хобби, приобретение Skoda Octavia combi 4x4 расширит границы ваших жизненных перспектив...
Основной харизматической чертой этого автомобиля является огромное багажное отделение, позволяющее „залить” в 548 литров объема не только велосипед или коляску, но даже контрабас или виндсерфинг. Если же вам и этого пространства будет недостаточно, то задние сиденья можно попросту демонтировать, колоссально увеличив объем полезной загрузки и глубину багажного отсека практически до 2-х метров.
Полноприводный широкогрузовой универсал оснащается механической коробкой передач с 5-ю или даже 6-ю „ступенями”, а в наиболее престижной версии с комплектацией „Лорен и Клемент” предусматривается установка автоматической трансмиссии. Однако, все это исключительно для получения статического удовольствия от обладания этим автомобилем. Если же вы хотите вкусить удовольствие динамическое, то есть - реальное, то его можно получить только за рулем Octavia combi.
Правильная эргономика
Сев за руль, вы тотчас ощутите, что этот автомобиль подогнан точнёхонько под вашу фигуру. А окинув глазом „дешборт”, водительское кресло и переднюю часть салона, осознаете, что где-то вы уже это видели. Ведь именно такое впечатление и должна производить настоящая эргономика, уже с первых секунд знакомства.
На центральной консоли находятся только самые необходимые, так сказать, элитные пимпочки и кнопочки - обогрев заднего стекла, открывание лючка бензобака и отключение системы курсовой устойчивости ESP.
Управление системой климат-контроля расположено внизу центральной консоли, что по нашему мнению, абсолютно правильно. Климат в салоне автомобиля задается лишь раз, еще на парковочной площадке, ведь для того, чтобы оставаться здоровым его не стоит менять каждые 10 минут и делать это на скорости 150 км/час. Однако, будьте осторожны с „климатом” в жаркие летние дни, поскольку большая разница температур может нанести вред вашему здоровью. Впрочем, если вы небритый волосатый брюнет, насморк вам не грозит даже в том случае, когда климат-контроль включен на полную мощность.
Полный п.
Программе „Парк автомобильного периода” посчастливилось покатать этот автомобиль не только по Киеву, но и по крымским серпантинам. Именно тут, на закрытых виражах, пригодился полный привод, „обратное” рулевое колесо и турбированный 1,8-литровый двигатель с максимальным крутящим моментом 210 „ньютонометров” в диапазоне от 1750 до 4600 об/мин. Кстати, именно такой силовой агрегат ранее устанавливался на различные модели Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.
На сухом покрытии поведение Skoda Octavia 4x4 ничем не отличается от повадок моноприводной „младшей сестры”. Но на грунтовом покрытии чешский полный привод, „поставленный” на увеличенный дорожный просвет (193 мм), проявляет свои безусловные преимущества. По манере управляемости автомобиль - довольно четкий и послушный, а его полный привод не меняет „вагонный” характер Octavia combi и не делает его менее динамичным. Стоит отметить, что полный привод на Octavia tour combi 4х4 подключается автоматически при помощи вискомуфты „Халдекс”, активизирующей все 4 колеса при возникновении разницы в скорости вращения входного и выходного валов.
Относительно короткая база этого автомобиля обеспечивает довольно „короткую” маневренность. Впрочем, если бы не гигантские передние и задние свесы, то геометрическая проходимость этого автомобиля по крымскому бездорожью была б значительно лучше. Но конечно вы можете собственноручно „дотюнинговать” автомобиль буквально о ближайшие борта. Ведь спровоцировать занос Skoda Octavia на крымском повороте в принципе можно (хотя сделать это не так уж и легко - для этого нужно иметь определенные навыки). Имейте ввиду, что автомобиль будет до последнего цепляться за дорожное полотно и начнет обгонять переднюю ось своей задней частью лишь тогда, когда сцепление колес с дорогой будет недостаточным.
Исправить подобную ситуацию с „занесенной” полноприводной трансмиссией можно только при помощи усердного газа и краткой, но прочувствованной молитвы. Хотя если вы не прислушались к советам злоумышленников и не отключили систему ESP, то взять автомобиль под контроль в любой экстремальной ситуации у вас получится значительно легче и быстрее. Именно она, система курсовой устойчивости, берет контроль в свои „руки” и делает все возможное, дабы исправить ваши ошибки.
К слову, Octavia 4х4 оснащается этой системой в базовом варианте, ведь управление ее полным приводом не предвещает предвзятость к избыточной или недостаточной управляемости. Кроме того, на ESP положена и важная функция имитации блокировки межколесных дифференциалов, которых лишена трансмиссия нашего автомобиля.
Завершая наше активное знакомство с уверенной на 4 колеса Skoda Octavia combi, надо сказать, что на ходу Skoda Octavia производит весьма приятное впечатление.