Авторезина Hakkapeliitta 5

В Лапландии настолько много северных оленей, что даже людей, кажется, меньше. И это не удивительно, ведь на каждого северного лапландца приходится по 3 северные тварюки в одни руки. Впрочем, на каждого экстремального украинца, являющийся неким компромиссом между дикой и домашней обезьянами, приходится по 4 покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, которые программа „Автопарк” и протестировала в стране Санта Клауса. Итак, крайний Север. Более 500 километров от полярного круга... 

Методика разработок


Тем, кто разбирается в северном драйве, хорошо известен финский изготовитель шин - компания Nokian, присутствующая на рынке покрышек уже около 70-ти лет. Мы не просто так подчеркнули, что именно в северном драйве, ведь технический сервис-менеджер компании Матти Морри (Matti Morri) утверждает, что “Nokian Renkaat - лидер по производству автомобильной резины в Скандинавии. Однако более 80% продукции приходится как раз на зимние шины”.


Сейчас же, у нас есть возможность познакомиться с новой покрышкой Hakkapeliitta 5, при проектировании которой инженеры компании использовали абсолютно новые методики разработки шин. А теперь подробно о том, как производятся и где тестируются шины Nokian.


Работа шины, состав резиновой смеси, панель протектора, и их взаимодействие друг с другом изучается финскими специалистами с педантичной точностью на расстоянии 50-ти километров от Ивало. Ведь именно там расположены метеорологическая станция и единственный в северной Европе трековый полигон, пригодный для цивилизованных тестов самых надежных в мире протекторов.


Инновации безопасности


Устойчивое сцепление Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечено множеством технических нововведений, одним из которых является так называемый “медвежий коготь”, повышающий эффективность работы шипа. Его название происходит от острого когтеобразного края, а находится он на передней линии рисунка протектора по самому краю ламели. „Коготь” надежно удерживает закрепленный в него шип, благодаря чему последний остается в идеальном положении при взаимодействии машины с дорожным полотном. Во время прохождения поворотов и торможения, шип не гнется и не отклоняется в сторону, что, в свою очередь, максимализирует сцепление.


В новой модели Hakkapeliitta нашли применение и другие технологии, некоторые из которых компания Nokian использовала и раньше. Так, например, на центральной части протектора расположены цифровые индикаторы, по которым можно видеть ресурс износа шины. Из инноваций нельзя не упомянуть об индексе скорости, который инженерам удалось повысить до 160-190 км/час. Повышением этого коэффициента покрышка обязана фантастически эффективному совмещению нового состава смеси и нового шипа. Кстати, при разработке Hakkapeliitta 5 шип не просто усовершенствовали, а усовершенствовали революционно...


На протяжении многочисленных и длительных тестов в северных странах, исследователи пришли к выводу, что 4-гранный шип обеспечивает более качественное сцепление, чем обычный круглый или конусообразный. Благодаря использованию 4-гранного шипа, Nokian Tyres улучшила результаты сцепления приблизительно на 8%. При проведении сравнительных исследований Nokian Hakkapeliitta 5 с шинами вероятных конкурентов, Государственный технический научно-исследовательский институт в Финляндии (VTT) определил, что шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30% больше, чем Hakkapeliitta 5. А по данным производителя, Hakkapeliitta 5 значительно «экономнее» некоторых элитных покрышек.


Еще одной находкой финских „шинников” стала зубчатая боковая поверхность плечевых блоков протектора - отныне каждый блок во время торможения вгрызается в снег или в лед не только всей поверхностью, а каждой отдельной своей частью (по абрису напоминающей пилку).


Протектор Nokian Hakkapeliitta 5 носит название quattrotread (в переводе – „четырехслойный”), а при его изготовлении было использовано 4 разные смеси. К слову, ни один из производителей шин ранее не использовал подобную конструкцию для производства зимней резины. Поэтому мы и можем ездить на Hakkapeliitta быстро и уверенно, даже когда скользко и холодно. Nokian Hakkapeliitta 5 специально разработана для требовательных потребителей, которые хотят безопасно драйвить при любой зимней погоде. Для достижения этой самой безопасности уйме человек на Крайнем Севере понадобилось найти серьезные технические инновации, улучшающие характеристики драйва, а, значит, и безопасности тоже.


На зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 5 вы можете с уверенностью разгоняться как минимум до 190 км/час. Стоит отметить, что это единственная резина, позволяющая зимой преодолевать такой скоростной порог при условии уверенных и „прозрачных” драйверских реакций. На новых шинах автомобиль очень уверенно разгоняется, останавливается и проходит повороты, при этом скольжение весьма небольшое и легко контролируется - реакции на повороты руля быстрые и точные. Имейте в виду, что не менее важную роль при прохождении „закрытого” поворота играет также ваш контраварийный драйверский опыт. Впрочем, как утверждают инженеры компании Nokian, “стойкий солдат” (“hakkapeliitta” в переводе с финского) одинаково хорош как на снегу, так и на асфальте.


Горный слалом


Сравнивая 14 моделей зимних шин (Bridgestone, Continental, Michelin, Gislaved и другие) стоит отметить, что, как и в прошлом году, модель Hakkapeliitta выступила весьма достойно. Она потеряла всего 0,4 балла во время торможения на льду, однако это не помешало ей продемонстрировать лучший скоростной показатель – 190 км/час на снежном покрытии. Прибавьте к этому возможность совершать резкие маневры на ледяной трассе и абсолютное противодействие такому явлению, как слашпленинг. Кроме того, Nokian была чуть ли не единственной резиной, способная конкурировать с лыжами уже не на горизонтальной, а на вертикальной плоскости.


До сегодняшнего дня северные олени были единственным безальтернативным средством передвижения широчайшими просторами Крайнего Севера, но отныне работы у них поубавится. Ведь на помощь несчастным оленям (которых, откровенно говоря, все таки немного жаль) пришла надежная Nokian Hakkapeliitta 5.