Audi TT 4x4
Сейчас мы тестируем для вас не такую уж и новую, но постоянно обновляемую, спортивную полноприводную машинку от ингольштадтской компании – Audi TT.
Аббревиатура ТТ появилась еще в далеком 1905-м году, когда на острове Мен (расположенном в Ирландском море) проходило первое всемирное ралли. С тех времен прошло более 100 лет, и вот – перед вами современное сочетание плавных линий в стиле техно с ностальгическими особенностями оформления экстерьера. Как бы парадоксально это не звучало, но Audi TT является необычным образцом футуристического ретро. К слову, над проектированием этого авто работал известный дизайнер Петер Шрейер, одним из творением которого является также Audi А4.
Несмотря на чрезмерную аэродинамическую показательность, TT лишено острых углов, а едва заметный немецкий акцент можно увидеть исключительно на задней части кузова. Легкий намек на антикрыло не только обеспечивает устойчивость автомобиля на скорости, но и не дает права злоумышленникам обвинить Audi ТТ в консерватизме. Низкие окна, „тяжелые” задние стойки, рельефный выступ группы колесных арок, и при всем этом – ни единой лишней линии и чужеродной детали. Даже бамперы слиты с кузовом в одно целое!
Техно салон
В салоне купе всюду господствует стиль техно. Круглые аналоговые приборы, среди которых выделяются своими крупными размерами спидометр и тахометр, окантованы полированным алюминием. Да и вообще все круглые детали салона подчеркнуты алюминиевыми кольцами, похожими на нимбы. Они буквально везде - на рулевом колесе, на всевозможных шкалах и приборах, и даже на дефлекторах системы вентиляции и рычаге механической трансмиссии. Кстати, короткий джойстик коробки не только эстетичен, но и отменно ложится в правую руку.
ТТ – автомобиль, безусловно, для наступления. Хотя его творцы явно слукавили, определив число пассажирских мест посадочной формулой 2+2 (любопытно было б хоть разик глянуть на этих двух, которые будут сидеть здесь сзади). Впрочем, в багажнике удалось наскрести 270 л полезного объема, в который к тому же еще и удалось поместить полноразмерную запаску.
При создании ТТ, компания Audi уделила максимум внимания обеспечению безопасности. Она оснастила свой спорткар усиленной рамкой лобового стекла, дугами безопасности за спинками сидений, двумя подушками безопасности, АBS, системой распределения тормозных усилий и электронным traction control.
Самозарядный ТТ
Теперь вечерний тест для поклонников молодежной жизни. У нас в гостях 180-сильная „тэтэшка” с крутящим моментом в 245 номов, которые достигаются уже на 1950 об/мин. Данная Audi TT агрегатируется 5-ступенчастой коробкой передач и разгоняется до „сотни” всего за 7,4 секунды, а ее максимальная скорость составляет 245 км/час.
Во всех рабочих режимах силовой агрегат весьма чутко реагирует на любое прикосновение к педали газа, отзываясь ровным и мощным ускорением. Единственное, что он не любит, так это наглых и напористых ударов по акселератору.
Стоит отметить, что специально для модели TT инженеры разработали сверхкомпактную турбину с минимальной инерцией и оборудовали ее электронным управлением газа. Внедрение этих технологий позволило практически полностью избежать такого явления, как пресловутая „турбояма” (хорошо знакомая всем владельцам автомобилей с претензией на спортивность). По общим параметрам, мотор ТТ демонстрирует достаточно высокую эластичность в весьма широком диапазоне оборотов.
С уникальными характеристиками двигателя напрямую связана и трансмиссия, в конструкции которой вместо традиционной двухвальной схемы используется трехвальная, что помогло уменьшить размер и вес коробки.
Жесткая подвеска ТТ - неотъемлемая и абсолютно „логичная” частица этого автомобиля. Ведь она всегда была, есть и будет обязательным элементом темпераментного спортивного автомобиля с довольно удачными динамическими характеристиками. Подвеске такой машины просто должна быть присуща жесткость, граничащая с комфортом так называемой „табуретки”. Однако, несмотря на низкопрофильную широкую резину, назвать Audi TT „табуреткой” отнюдь нельзя. Она является „золотой” серединой между комфортной и жесткой подвесками.
Низкий центр тяжести и четкое рулевое управление наряду со всем выше упомянутым обеспечивает оптимальную управляемость, динамическую стабильность и устойчивость автомобиля при прохождении «змейки» любой сложности. Этот автомобиль будто рожден в заносе, а занос – его родная стихия.