Porsche Cayenne

Всем известно, что нас, украинцев, в суровые зимние холода согревают три вещи - хмельные напитки, крепкие хмельные женщины и автомобили повышенной элитности. Такие, как Porsche Cayenne! Итак, начнем наш элитный тест...



Внедорожник повышенной элитарности


Группа Volkswagen и Porsche впервые представила свои новые внедорожники Touareg и Cayenne в Париже (о презентации каждой из этих новинок мы рассказывали в наших репортажах со стендов парижского автосалона). Но сегодня – более подробно об амбициозном и наиболее мощном внедорожнике, который когда-либо появлялся на штутгартской земле.


Слово „Cayenne” переводится как „adventure” (то есть „приключение”) и оно созвучно с иной „поршевской” моделью – Carrera. Слово „Carrera” в переводе с испанского означает „гонки”. Так что, „Порше Приключение” - это, в первую очередь, скоростной шоссейный автомобиль, способный преодолевать бездорожье средней тяжести.


Но ни в коем случае не надо сравнивать Cayenne с BMW Х5, поскольку последний, как говорится, не имеет ни малейших шансов. У Porsche более жесткая подвеска, меньший клиренс, гамма более мощных двигателей и лучшая динамика. Porsche Cayenne - это уже третья новая модель своеобразного Ренесанса штутгартской компании, который длится с момента появления на ринке родстера Boxster. Впрочем, Cayenne - это первый внедорожник в истории компании Porsche.


Технологические „дивайсы”


В Cayenne использована так называемая классическая полноприводная компоновка: продольно расположенный мотор, за ним – коробка передач, а после – раздатка (за которой тянется дополнительный карданный вал к передним колесам). Именно на этой модели компания Porsche презентовала новую систему постоянного полного привода Porsche Traction Management System (PTM). Кроме того, новая модель обзавелась пневматической подвеской на 6 позиций и системой Porsche Active Suspension Management (PASM), которая стабилизирует кузов автомобиля при резком ускорении или торможении, а также при передвижении по бездорожью.


В то время, как у Volkswagen (при нормальных условиях движения) крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в равной пропорции (так называемый полный привод типа Synchro), крутящий момент двигателя Porsche Cayenne распределяется в соотношении 32:68. Такая схема помогает автомобилю сохранять на асфальте заднеприводный характер.


Пневмоподвеска Cayenne позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 150 до 300 мм (что может быть лучше при передвижении по бездорожью?). Хотя, ввиду глобального экстерьера этого автомобиля назвать его внедорожником весьма не просто. Он скорее больше походит на универсал, что подчеркнуто и дизайнерским решением задней части в частности, и спортивным стилем, в общем. Разве можно думать иначе, смотря на исполненный в фирменном стиле Porsche передок автомобиля? К тому же, массивные воздухозаборники в переднем бампере предназначены отнюдь не для украшения, а для качественного охлаждения мощного мотора. Ведь под капотом может располагаться один из 3-х двигателей, причем двое имеют равный объем, но отличаются своей мощностью.


Зажигательное „сердце”


Cayenne Turbo способен развивать 450 лошадиных сил, а оснащенный атмосферным мотором Cayenne S в своем активе имеет 340 „лошадей”. Максимальный крутящий момент турбированной версии составляет 620 номов (досягаемые уже на 4750 об/мин.), а от 0 до 100 км/час самый мощный Cayenne разгоняется всего за 5,6 секунд. „Максималка” турбированного Cayenne ограничена электроникой на отметке 266 км/час.


Cayenne S обладает более скромными техническими характеристики, но даже они способны вызвать уважение у любого „шумахера”. Максимальный крутящий момент S-ки составляет 420 Нм (в диапазоне от 2 500 до 5 500 об/мин), а разгон до „сотни” занимает чуть больше 7 секунд. Максимальная скорость также ограничена и составляет 242 км/час.


Самый «скромный» (если так можно выразиться!) Porsche Cayenne оборудуется 250-сильным двигателем объемом 3,2 литра с крутящим моментом в 310 номов при 2 500 об/мин. Чтобы разогнаться до 100 км/час этому автомобилю требуется менее 10 секунд, а его максимальная скорость ограничивается отметкой 214 км/час.


Sпортивный стиль

Мы продолжаем знакомиться с Porsche Cayenne в компании 4,5-литровой S-версии этого автомобиля. Однако сначала вернемся к экстерьеру и посмотрим на Porsche сзади. Согласитесь, в таком ракурсе Cayenne напоминает обыкновенный „серый” хетчбек, к тому же еще и с избыточным весом. Но при взгляде на него спереди, а именно - на огромную решетку радиатора, становится очевидным, что под капотом этого офф-роуда черти водятся.


Для тех, кого волнует комфортабельность салона Cayenne отметим, что она на порядок выше, чем у BMW Х5, а оформление и качество использованных материалов – более изысканные и перфектные. Если же вас больше интересует полный привод, то советуем обратить внимание на уникальную технологию подвески. Во время движения по городу и на высоких скоростях электроника самостоятельно „зажимает” подвеску, придавая автомобилю повадки спортивной машины. Впрочем, при передвижении по бездорожью подвеска, наоборот „освобождается”, что дает возможность водителю уверенно себя чувствовать даже на сложных отрезках пути. Для серьезных „джипперов” предлагается спецверсия с пакетом «топ кантри», которая дополнительно оснащается специальным стабилизатором поперечной устойчивости и функцией блокировки дифференциала для каждой оси. Помимо этого, на выбор может устанавливаться ручная или полуавтоматическая КПП Tiptronic.


Чтобы оценить Cayenne по достоинству, надо знать историю немецкой компании Porsche. Ведь это не обычный автопроизводитель, а нечто большее! Этот бренд уже давно принадлежит к тем малочисленным маркам, которые имеют мировое признание, но продают свою продукцию весьма небольшой, так сказать избранной, части населения Земного шара. Марка Porsche продает не средства передвижения, она продает стиль...