Toyota MR2
Сегодня мы предоставим вам возможность сравнить Toyota MR2 с иным двухместным родстером (кстати, тоже японским) Mazda МХ-5.
Основные преференции обновленного кузова MR2 заключаются в соответствии с нормами Formula 1. Под стать гоночным болидам филейная часть родстера немножко приспущена, а нос несколько задран, что в совокупности создает автомобилю аэродинамическо-стремительный профиль. Сзади - дуги безопасности, а из моторного отсека выступают два «хобота» или говоря иначе - патрубки. Тот, что расположен слева, выполняет функцию воздухозаборника, поставляя двигателю необходимое количество воздуха. Сам же 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,8 литра оснащен турбонагнетателем и фрагментарно хромированными впускными и выпускными трубами. Последние, в свою очередь, создают машине светло-пропиаренный имидж маленького, но довольно злого и симпатичного чудовища. Благодаря новым фонарям заднего света особенно симпатичным это чудовище выглядит со спины. Передняя часть Toyota, наоборот, отличается своей агрессивностью, благодаря интегрированным противотуманным фарам и бамперу новой формы.
В свое время Toyota MR2 получила клеймо «Ferrari для бедных». По нашему мнению, это прозвище дали этой машине весьма справедливо и не без оснований. Ведь раньше, во второй половине 80-х, японцы еще не научились „хавать” моменты стайлинга моделей-одноклассников. Но с тех времен утекло немало саке и последнее поколение (презентация которого состоялась в 2002 году) спортивного стильного родстера обзавелось белыми спортивными приборами, сиденьями-ковшами Recaro и формульным штурвалом вместо привычного руля. Автомобиль на выбор агрегатируется 6-ступенчастой «механикой» или секвентальной автоматической коробкой на 4 передачи, которая позволяет перещелкивать скорости кнопками на руле.
Бюджетный Lotus
Осмотрим конкурентку MR2, которая тоже начинается на букву «М» – Mazda МХ-5. Несмотря на свой пожилой возраст (дебют этого «маздоватого» родстера состоялся в апреле 1989-ого года) Mazda еще не очень хорошо известна на просторах Украины. Как видите, она (подобно BMW Z3 и Lotus Elise) создана по мотивам легендарного Lotus Elan – та же классическая компоновка (двигатель расположен спереди продольно), тот же задний привод и идентичный складной «ручной» тент. МХ-5, как торпеду с самонаводящейся боеголовкой, было нацелена на североамериканские штаты, где ее позиционировали под мятным именем «Miata». Незадолго после начала производства, Mazda МХ-5 стала лидером продаж - ее признали самым популярным родстером последнего десятилетия (она даже попала в книгу рекордов Гиннеса!).
Что касается «внутреннего мира» новой MX-5, то он стал просторнее, особенно с опущенным мягким тентом. Бросая среднеразмерное украинское тело в водительское сидение с ярко выраженной боковой поддержкой, вы ничего сверхъестественного в МХ-5 не увидите (если не брать во внимание итальянский руль от Nardi и довольно эргономичную центральную консоль). Машина как машина, только открытая… Однако вместительность багажника нас приятно удивила. Он оказался гораздо больше, чем мы того ожидали - 144 литра объема плюс «докатка».
«Маздоватый» Jaguar
Сидя за рулем маленького автомобиля MX-5 ноги просто отдыхают – они, так сказать, вытянуты на свою природную длину. Спина же находится почти в вертикальном положении. А оптимальное по диаметру и сечению рулевое колесо постоянно провоцирует ваши руки двигаться в то время, как небольшой рычаг механической трансмиссии служит интуитивным продолжением вашего правого щупальца к «сердцу» и «мозгу» этого автомобиля. Так что, несмотря на испачканные волосы, заплаканные глаза и агрессивное внимание со стороны братьев по дорожному движению, Mazda МХ-5 уверенно держит вас (под сами понимаете чем) на высшей ступени автомобильной иерархии.
Точное и острое рулевое управление, увеличенная колея задних колес и идеальная развесовка по осям обеспечивают МХ-5 перфектную управляемость и устойчивость. Впрочем, принудительным контролем здесь и не пахнет, его полностью возложили на водителя. Посему, если вы обладаете навыками управления заднеприводным автомобилем, то нарочно спровоцированные заносы сможете самостоятельно скорректировать при помощи руля и газа. Ведь 146 сил мощности, передаваемых на задние колеса, превращают сухой асфальт в милый сердцу гололед.
При старте табун «лошадей», скрывающихся под капотом 1000-килограммового (полная масса –1200 кг) родстера, буквально выстреливает вами «назад» - в будущее. Стрелка спидометра с ярко выраженным неуважением минует отметку 100 км/час уже через 8 секунд, а если в дальнейшем не отпускать педаль акселератора, то она просто упадет направо и достигнет максимальные 205 км/час. Отметим, что спортивная подвеска этой модели – довольно жесткая и полностью исключает наклоны и виляния кузова независимо от скорости передвижения. Но имейте в виду, что вам придется смириться с «ощущением табуретки», особенно в том случае, когда вы привыкли перевозить свою пятую точку на «коровистых» рессорных «повозках». Что бы там не говорили, но «маздовский» родстер МХ-5 очень похож на Jaguar ХК8, поэтому гонять на нем сможет практически любой водитель. Благодаря острому и понятному рулю с четко обозначенным нулем и быстрой реакцией, милицейско-участковый разворот на Mazda МХ-5 не станет испытанием ни для кентавра, ни для животного с полностью нарушенной координацией движений.
Формульный болид
Уже с первых километров на MR2 становится очевидным, что 1,8-литровый двигатель может поставлять автомобилю, так сказать, лишнюю мощность, ведь для такой массы (800 кг) 140 «лошадок» более, чем достаточно. Хотя, ясное дело, лишней мощности не бывает, равно как и динамики разгона. Кстати, дабы набрать «сотню» Toyota требуется меньше 8-ми секунд, а ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/час. Разумеется, все эти показатели не сравнимы, например, с характеристиками Porsche, но дать фору своему конкуренту Mazda МХ-5 тестируемая Toyota все же способна.
Как и подобает спортивному автомобилю, MR2 имеет задний привод и механическую трансмиссию, но не совсем обычную, а сделанную в эмуляции секвентальной. То есть, педали сцепления здесь как таковой нет, а клавиши переключения передач sequential manual transmission расположены на рулевом колесе. Но не думайте, что это автомат! Это полноценная ручная КПП, позволяющая втыкать даже невтыкаемые передачи так, как это делают истинные пилоты Formula 1.
Подвеска Toyota – независимая McPherson, но со стабилизаторами поперечной устойчивости, системами распределения тяги и контроля торможения, а также с системой стабилизации кузова. По общим параметрам автомобиль весьма удачно разбалансирован по осям, что лишний раз подчеркивают передние и задние колеса разного диаметра – 15 дюймов спереди и 16 дюймов сзади. Из-за того, что мотор Toyota расположен за спинками сидений, поведение автомобиля очень походит на формульное, поэтому не удивительно, что его исключительная устойчивость провоцирует проходить варварские виражи с явным превышением скорости. Заметим, что в данном случае не серьезные, как для спортсмена, почти полторы сотни «жеребцов» отнюдь не ухудшают спортивность этого авто, скорее наоборот.
Летний привкус женственности
Посидев за рулем родстера, окружающий мир кажется совсем иным - абсолютно недосягаемым для людей на траках, джипах и седанах. Но надо четко осознавать, что открытые двухместные родстеры, кабриолеты или convertible (как их порою называют) созданы исключительно для того, чтобы в полной мере ощутить привкус лета и очаровательных украинских женщин с традиционно стройными ножками.